Организации взаимоотношений



323 Глава 11. Организации взаимодействия и полномочия

В предшествующей главе мы видели, как в процессе управления происходит делегирование прав и обязанностей для организации взаимодействия различных органов управления и распределения задач, решаемых различными работниками. Руководители должны передавать сотрудникам свои права и обязанности, иначе требуемая работа просто не будет выполнена. Поэтому организация работ — это функция, которую должны осуществлять все руководители — независимо от их ранга. Однако, хотя смысл этой концепции состоит в делегировании прав и обязанностей для разделения труда по горизонтали и вертикали, решение о выборе структуры организации в целом почти всегда принимается руководством высшего звена. Руководители низового и среднего звеньев лишь помогают ему, предоставляя необходимую информацию, а в более крупных организациях и предлагая структуру подчиненных им подразделений, соответствующую общей структуре организации, выбранной высшим руководством.

руководитель, действующий в рамках теории "X", связанной с именем Дугласа Мак-Грегора. Навязывая свою волю подчиненным твердостью характера и личной властью, А.р. максимально сосредотачивает в своих руках полномочия и ответственность, оказывая психологическое воздействие на сотрудников. В своей деятельности пользуется многочисленными инструкциями и распоряжениями, регламентирующими работу подчиненных. Работа коллектива, возглавляемого А.р., имеет невысокую оригинальность разрабатываемых решений, низкий энтузиазм. Отношения в коллективе характеризуются повышенной агрессивностью сотрудников по отношению друг к другу и одновременно более зависимым и покорным поведением. Использование авторитарных методов руководства оправдано только в исключительных ситуациях (кризис, чрезвычайные обстоятельства и т.п.). АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО (АРМ) МЕНЕДЖЕРА ПО УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ - совокупность методических, языковых, аппаратных и программных средств, обеспечивающих автоматизацию функций пользователя в предметной области "управление персоналом", позволяющих оперативно удовлетворять его информационные и вычислительные запросы. АРМ м. по у.п. представляет собой программно-технический комплекс индивидуального или коллективного пользования, предназначенный для автоматизации работ по подготовке, преобразованию, редактированию цифровой и текстовой информации, выполнения необходимых вычислений и организации взаимодействия менеджера по кадрам с ЭВМ в диалоговом режиме при решении поставленных перед ним задач. Создание АРМ м. по у.п. предполагает, что основные операции по накоплению, хранению и переработке информации возлагаются на средства вычислительной техники. Менеджер выполняет только определенную часть ручных операций, требующих творческого подхода, и принимает управленческие решения, используя выходную информацию. При этом пользователь, контролируя работу вычислительных средств, вносит необходимые изменения в значения параметров моделируемых процессов и исходные данные в процессе обработки информации для реализации регламентируемых должностной инструкцией функций. АРМ м. по у.п. как

чего, кроме подачи заказов и выставления счетов. В обмене данными о продажах и о состоянии своих складов, который необходим для оптимизации управления запасами и перевозками, они не участвуют. До недавних пор популярность электронных подходов сдерживалась высокой ценой и технической сложностью, но с появлением ПК и Интернета родилась инфраструктура, способная сделать обмен электронной информацией любого типа очень доступным по цене. Чем более однородна программная платформа., тем проще решаются вопросы организации взаимодействия и тем легче построить сеть повышения ценности.

Применение интеллектуального анализа данных становится обязательным требованием при организации взаимодействия человека

организации взаимодействия с АСУ министерств и ведомств на основе унифицированной плановой документации.

Совместно разрабатанная и реализуемая в настоящее время программа работ по организации взаимодействия АСПР Госплана СССР и АСУ Госснаба СССР охватывает широкий круг задач, ближайшей из которых является согласованное проведение плановых расчетов, внедряемых в составе вторых очередей подсистем «Материальные балансы и планы распределения» АСПР Госплана СССР и «Определение потребности, балансы и планы распределения» АСУ Госснаба СССР.

Отстают в своем развитии и некоторые обеспечивающие средства, что в конечном счете не позволило в десятой пятилетке освоить технологию обработки информации на основе автоматизированных банков данных, Недостаточно продвинулись вперед и работы по организации взаимодействия АСПР и АСУ министерств и ведомств.

В процессе преобразований вместо отраслевой систем не было создано альтернативной и эффективной формы организации взаимодействия между предприятиями, реализующей глобальные задачи, стоящие перед отраслью. Необходимо отметить, что существуют различия и противоречия между целями объединений предприятий и конкретного предприятия, в тоже время, мировой опыт доказывает, что более эффективной и устойчивой в переходной экономике формой организации производства являются крупные предприятия, корпорации. Снижение конкурентоспособности производимой продукции, в первую очередь, привело к тому, что Россия утратила свои позиции практически во всех направлениях внешнеэкономической деятельности (ВЭД).

Исследования, проведенные во ВНИИОЭНГе, показали, что концентрация транспортных средств и спецтехники на уровне объединения и централизация управления транспортными подразделениями предъявляют более высокие требования к методам организации взаимодействия между автохозяйствами и предприятиями основного производства. При этом очень важно в первоначальный период проведения реорганизации не допустить серьезного нарушения сложившихся связей между обслуживающими и обслуживаемыми предприятиями.

об отечественном опыте организации взаимодействия подразделений предприятия, о том, как, сохраняя экономическую заинтересованность работы подразделений, обеспечить эффективную централизацию в различных сферах деятельности, или «Дружба дружбой, а табачок врозь»


• в организации взаимоотношений с финансово-кредитной системой и другими хозяйствующими субъектами;

По мере превращения разрозненных, множественных, неупорядоченных налоговых платежей, многочисленных сборов и пошлин в систему и придания ей государственно-властного характера знания о закономерностях налогообложения постепенно складывались в относительно самостоятельную науку — науку о ведении финансового хозяйства. Уже с конца XVIII в. эта наука сразу стала играть определяющую роль в научно-практической организации взаимоотношений собственников с государством. Она стала определять и условия расходования государственных финансовых ресурсов.

Современное состояние российского налогообложения свидетельствует о том, что в нем переплетены рыночные и административно-командные принципы организации взаимоотношений плательщиков с государством [52; 60]. Поэтому реформу российского налогообложения в 90-х годах отличает поступательно-возвратное движение. Это свойство сохранится до тех пор, пока не будут осуществлены структурные преобразования во всем хозяйственном механизме страны.

Становление фондового рынка в России потребовало выработки правил организации взаимоотношений между участниками сделок с ценными бумагами, а также привело к появлению специализированных организаций, обеспечивающих все процедуры сделок и составляющих инфраструктуру рынка ценных бумаг.

Сводный план маркетинга невозможно составить, не базируясь на планах по отдельным направлениям маркетинговой деятельности. Особо выделяются планы изучения рынка и обновления ассортимента, план рекламной деятельности и организации взаимоотношений с общественностью («паблик рилейшнз»), планы стимулирования сбыта, продаж.

Некоммерческий маркетинг — рыночная концепция управления, выступающая в качестве эффективного средства достижения общественных интересов в бюджетных отраслях деятельности, являющаяся мобильным инструментом организации взаимоотношений с различными группами населения, нацеливания на

Виды экологического страхования. Страхование — обширная область человеческой деятельности, в которой разработаны различные варианты организации взаимоотношений между страхователями и страховщиками. Методы актуарных расчетов достаточно сложны, их проводят специалисты-актуарии. Соответствующая теория основана на методах эконометрики, теории вероятностей и математической статистики.

Метод ABC-анализа вполне подходит для исследования работы с поставщиками. ABC-анализ позволяет выработать понятную всем схему организации взаимоотношений. В особенности это полезно тогда, когда имеется в наличии некоторая возможность выбора из потенциальных поставщиков. Сами поставщики при их заинтересованности в сотрудничестве также будут стремиться попасть в группу более высокого приоритета, поскольку это, в частности, может определять сокращение сроков оплаты за поставки.

Наиболее наглядно развитие партнерских отношений с поставщиками можно видеть на примере отдельных машиностроительных компаний США. Переход от традиционной организации взаимоотношений с поставщиками к организации по японскому образцу составляет обычно 7 основных этапов, которые приводятся в табл. 1.6.1 [41].

Часто крупные фирмы-потребители, вкладывая часть своего капитала в развитие фирм-поставщиков, постепенно превращали их в дочерние и ассоциированные компании. В японских компаниях подрядные и субподрядные отношения строятся на долгосрочных договорных отношениях. По мнению американских специалистов, японские компании, по сути, «покупают» поставщиков, а не их продукцию. Наблюдается расширение квазииерархических промышленных структур, отличающихся многочисленными горизонтальными связями на различных уровнях иерархии, что способствует децентрализации управления и расширению поля деятельности для поставщиков. Децентрализация управления строится на принципах непрерывного снижения стоимости поставляемых материалов и деталей, использования систем «точно вовремя» (just-in-time) и постоянного улучшения качества поставляемых материалов и деталей. Основным критерием при выборе подрядных компаний является наличие специальных знаний, опыта, технологии и оборудования, а для субподрядных — наличие продуктовой структуры производства. В условиях острой конкуренции важное место занимает наличие общих интересов у фирмы-потребителя и фирмы-поставщика и установление тесных партнерских отношений, духа сотрудничества. Переход от традиционной организации взаимоотношений с поставщиками (100%-й выходной контроль — входной контроль) к организации по японскому образцу проходит 7 основных этапов от полного недоверия и многократного контроля продукции через контроль процессов к сертификации систем качества и приемки по доверию.

обеспечение безопасности предприятия при организации взаимоотношений его работников с различными контактными аудиториями на деловых встречах, переговорах, презентациях, выставках, ярмарках, пресс-конференциях и т. п.;

тях и по различным уровням, бблыпая стоимость управления и расширение диапазона применения проектного управления, включая уже и стадию эксплуатации. Как видно из рис. 2.7, управляющая компания совсем не должна обладать производственными мощностями, различными функциональными подразделениями, обслуживающими весь строительно-производственный цикл проекта. Эффективность работы управляющей компании определяется ее специализацией на вопросах управления и соответственно большей компетентностью в этих вопросах, сосредоточенностью именно на них, а не на огромном объеме проблем, которые в современных условиях сопровождают создание громоздкого производственно-технического комплекса. Таким образом, основным моментом организации взаимоотношений участников проекта и распределения их функций является превращение управляющей компании в девелоперскую, которая может либо самостоятельно осуществлять управление всеми важными аспектами (как показано на рис. 2.7), либо приглашать обыкновенную управляющую компанию для решения оперативных управленческих вопросов.


Отдельными субъектами Отдельным договорам Обеспечения бухгалтерского Отдельным компаниям Отдельным направлениям Отдельным параметрам Отдельным потребителям Отдельным производствам Отдельным составляющим Отдельным установкам Отдельное предприятие Отдельного исполнителя Отдельного предпринимателя вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика