|
Организации управление
Первым шагом к научной организации управленческого труда (НОУТ) считается создание так называемых наглядных документов управления [22]. К ним относятся: структурная схема управления; таблица распределения ответственности за отдельные функции среди работников аппарата управления; основная схема сбора и обработки информации; комплект наглядных инструктивно-технологических карт.
Одно из важнейших условий повышения эффективности управления— дальнейшее развитие автоматизированных систем управления и вычислительных центров, последовательное их объединение в общегосударственную систему сбора и обработки информации; расширение производства и применения средств оргтехники для рационального делопроизводства и улучшения организации управленческого труда.
•о и ршепствоваьия организации управленческого труда на ч-, ионе достижений науки и передового опыта, прогрессивно)": тех нчки п технологии управления. Па предприятии (об'ьединеппп I научная оргашмацпя управленческого труда предполагает
Фонд развития производства образуется для финансирования капитальных вложений по внедрению новой техники, механизации и автоматизации производства и совершенствования технологии, обновлению основных фондов, совершенствованию организации производства, трудовых процессов и рабочих мест, обеспечению благоприятных условий труда, совершенствованию организации управленческого труда, а также других капиталовложений по техническому прогрессу.
К одним из важнейших условий повышения эффективности управления, отмеченных съездом, относится дальнейшее развитие автоматизированных систем управления и вычислительных центров, последовательное их объединение в общегосударственную систему сбора и обработки информации; расширение производства и применение средств организационной техники для рационализации делопроизводства и улучшения организации управленческого труда.
1 аучная организация управленческого труда — это процесс соне нненствовапия организации управленческого труда на основе достижений науки и передового опыта, прогрессивной тех-ннкг и технологии управления. Па предприятии (объединении) научная организация управленческого труда предполагает:
Для принятия управленческих решений используется разнообразная информация о себестоимости продукции. Иногда последняя калькулируется двумя методами: на основе распределения всех косвенных затрат и по системе "директ-костинг". Однако не следует идеализировать тот или иной метод так как идеальных методов, приемлемых на все случаи жизни, не существует. В разных ситуациях при принятии решений необходима различная информация о себестоимости продукции. Не случайно одним из принципов организации управленческого учета является принцип: "Различная себестоимость для различных цен".
С целью оптимизации системы управления, авторами была проведена экспертная оценка эффективности организации управленческого учета на предприятии, в ходе которой были выделены следующие основные критерии, позволяющие в достаточной степени судить об уровне информационного обеспечения процесса управления на предприятии (см. табл. 1)
На наш взгляд, определение сущности учета затрат на производство, кроме технической стороны, должно охватывать разнообразие способов подхода к организации управленческого учета производственной деятельности или трансформации учета затрат на
Учет затрат по процессам с объединением их в центрах финансовой ответственности «Закупка», «Производство», «Сбыт», «Управление» наилучшим образом подходит для организации управленческого учета. Таким образом построенный управленческий учет дает возможность применить к оптимизации результатов деятельности предприятия системный подход, что, безусловно, ведет к повышению эффективности функционирования предприятия.
На наш взгляд, определение сущности учета затрат на производство, кроме технической стороны, должно охватывать разнообразие способов подхода к организации управленческого учета производственной деятельности или трансформации учета затрат на производство. Таким образом, определение содержание учета затрат создаст реальные предпосылки моделирования его организации на предприятиях. Именно учет как информационный поток, обратный процессу управления, будет не только отражать действительность, но и готовить информацию для моделирования экономики предприятия в будущем. УПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЕМ ПЕРСОНАЛА — совокупность управленческих воздействий, направленных, во-первых, на формирование удовлетворенности работником организации в целом и конкретным рабочим местом, а во-вторых, на целевую организацию и рациональное регулирование внутрипроизводственного движения персонала. Основой У.д.п. является установление закономерностей процесса текучести кадров и зависимости интенсивности текучести от соц.-демографических характеристик работников. Знание этих закономерностей позволяет прогнозировать количество увольнений и находить пути смягчения отрицательного воздействия названных факторов. Напр., будущий уровень текучести можно спрогнозировать в зависимости от времени пребывания работников в организации, в силу известной обратной зависимости интенсивности увольнений по собственному желанию, от стажа работы в организации.
УПРАВЛЕНИЕ ДЕЛОВОЙ КАРЬЕРОЙ -1) мероприятия, проводимые кадровой службой организации, по планированию организации, мотивации и контролю служебного роста работника, исходя из его целей, потребностей, возможностей, способностей и склонностей, а также исходя из целей, потребностей, возможностей и соц.-экон. условий организации. У.д.к. повышает преданность работника интересам организации и производительность труда, уменьшает текучесть кадров и более полно раскрывает способности человека. В организациях, где отсутствует У.д.к., мотивация поведения работает слабо, человек трудится не в полную силу, не стремится повышать квалификацию и рассматривает свою работу в организации как временную; 2) действия с*амого индивида, которые он начинает уже при приеме на работу. На собеседовании при поступлении в организацию, отвечая на вопросы работодателя, где изложены требования организации, поступающий на работу вправе задавать вопросы, содержащие его требования. Вопросы, задаваемые поступающим на работу работодателю: какова философия организации в отноше-
уровне фирмы, так и на уровне отдельной личности. На уровне организации У.п. включает: оценку имеющихся ресурсов (по составляющим компетенции), оценку возможностей, знаний, навыков персонала (явных и скрытых, которые можно при необходимости развить); оценку потребности организации в персонале в соответствии с целями, задачами, выбранной стратегией на ближайшие годы; знание требований должностей (по содержанию и по структуре); сопоставление ресурсов. В результате определяется: какое количество персонала соответствует выбранной стратегии; какое количество персонала надо переучить (доучивать) в связи с изменением стратегии фирмы; работников придется нанять (уволить) для успешной реализации поставленных задач. У.п. на уровне личности состоит в оценке индивидом своих возможностей в соответствии с требованиями должности. После этого индивид активизирует полученные им ранее знания, навыки, информацию. Формирует цель своей деятельности на выбранной должности, принимает для себя решение: его компетенция полностью соответствует требованиям должности или требуется обучение. УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ - целенаправленное воздействие по устранению (минимизации) причин, породивших конфликт, и/или на коррекцию поведения участников конфликта. Методы У.к. ук-рупненно можно представить в виде нескольких следующих групп, каждая из которых имеет свою область применения: внутриличностные, т.е. методы воздействия на отдельную личность; структурные, т.е. методы по устранению организационных конфликтов; межличностные методы или стили поведения в конфликте; переговоры. Внутриличностные методы заключаются в умении правильно организовать свое собственное поведение, высказать свою точку зрения, не вызывая защитной реакции со стороны др. человека. Структурные методы связаны преимущественно с изменениями в структуре организаций, перераспределением полномочий, новациями в организации труда, принятой системе стимулирования и т.д. К таким структурным методам У.к. относятся: разъяснение требований к работе, координационные и интеграционные механизмы, разработка общеорганизационных целей, рациональных систем вознаграждения. Межличностные методы У.к. используются при возникновении
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ — целенаправленная деятельность руководящего состава организации, руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом, включающая разработку концепции и стратегии кадровой политики, принципов и методов управления персоналом. У.п.о. заключается в формировании системы управления персоналом; планировании кадровой работы, разработке оперативного плана кадровой работы; проведении маркетинга персонала; определении кадрового потенциала и потребности организации в персонале. Технология У.п.о. охватывает широкий спектр функций от приема до увольнения кадров: наем, отбор и прием персонала; деловая оценка персонала при приеме, аттестации, подборе; профориентация и трудовая адаптация; мотивация трудовой деятельности персонала и его использования; организация труда и соблюдение этики деловых отношений; управление конфликтами и стрессами; обеспечение безопасности персонала; управление нововведениями в кадровой работе; обучение, повышение квалификации и переподготовка кадров; управление деловой карьерой и служебно-про-фессиональным продвижением; управление поведением персонала в организации; управление соц. развитием кадров; высвобождение персонала. У.п.о. предусматривает информационное, техническое, нормативно-методическое, правовое и делопроизводственное обеспечение системы управления персоналом. Руководители и работники подразделений системы управления персоналом организации решают вопросы оценки результативности труда руководителей и специалистов управления, оценки деятельности подразделений системы управления организации, оценки экон. и соц. эффективности совершенствования управления персоналом.
Сфера собственного капитального строительства Строительно-монтажные организации, управление механизации,автобаза, управление производственно-технологической комплектации
Социальная сфера Учебно-курсовой комбинат, домоуправление, подсобное сельское хозяйство и другие организации
3.2.3. Денежные потоки организации. Управление денежными потоками
2. Эффективное управление денежными потоками обеспечивает финансовое равновесие организации в процессе ее стратегического развития.
4. Эффективное управление денежными потоками позволяет снизить потребность организации в заемном капитале.
3.2.3. Денежные потоки организации. Управление денежными потоками 466
Во внутриорганизационной жизни управление призвано создавать и управлять функциональными процессами, протекающими в организации. Это создание структуры организации, осуществление управления внутриорганизационными процессами, формирование и управление использованием технологической подсистемы организации, управление кадровой работой, формирование и развитие организационной культуры, управление производством, маркетингом и финансами организации, а также осуществление анализа и учета проведенной работы.
Обеспечения бухгалтерского Отдельным компаниям Отдельным направлениям Отдельным параметрам Отдельным потребителям Отдельным производствам Отдельным составляющим Отдельным установкам Отдельное предприятие Отдельного исполнителя Отдельного предпринимателя Обеспечения доступности Отдельном испытании вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|