|
Организации устанавливают
4. Рост производительности труда. В результате планирования производительности труда устанавливается рост выработки по отношению к базовому году. Выработка, определяемая как отношение стоимости произведенной продукции к количеству работников строительной организации, устанавливается по показателю нормативной условно-чистой продукции, позволяющему оценить результативность использования живого труда в строительной организации. Показатель производительности труда является фондообразующим и влияет на формирование фондов экономического стимулирования.
Норматив оборотных средств по вспомогательным материалам определяется путем умножения однодневного их расхода на норму запаса в днях. Норматив запасов малоценных и находящихся в эксплуатации быстроизнашивающихся предметов устанавливается в размере 50% их стоимости. За норматив оборотных средств по незавершенному производству принимается его плановый объем на конец года, указанный в утвержденном внутри-построечном титульном списке. Плановый объем незавер-шейного производства определяется вычитанием стоимости строительно-монтажных работ по объектам, полностью законченным строительством и сданным заказчикам в течение планируемого периода, из суммы объема незавершенного производства на начало планируемого периода и стоимости объема работ, которые должны быть выполнены в этот период. Размер незавершенного производства зависит от продолжительности строительства и сметной стоимости объектов, годовой программы работ и специализации строительной организации, методов производства работ. Норматив оборотных средств на покрытие затрат по незавершенному производству в период между сроками регулирования кредита устанавливается в размере до 10% годового объема работ, выполненных собственными силами, исходя из периодичности регулирования кредита 2 раза в месяц. Указанный норматив обеспечивается за счет собственных оборотных средств, имеющихся у строительной организации на незавершенное производство, а в недостающей части — за счет кредита банка.
Норматив собственных оборотных средств по строительной организации в целом равен сумме нормативов, исчисленных по отдельным элементам. Для общей характеристики оборотных средств, предоставляемых подрядной строительной организации, устанавливается их общая норма в процентах к годовому объему строительно-монтажных работ, выполняемых собственными силами. Эта норма принимается для расчетов норматива оборотных средств на протяжении нескольких лет. Общая норма оборотных средств, частные нормы по отдельным элементам пересчитываются только при существенном
На основании планово-расчетных цен каждому подразделению строительной организации устанавливается план по балансовой и расчетной прибыли с разбивкой по кварталам, а также нормативы отчислений от расчетной прибыли в фонды экономического стимулирования.
Размер необходимых оборотных средств для строительной организации устанавливается в плановом порядке вышестоящей организацией. Согласно «Положению о социалистическом государственном производственном предприятии» строительная организация (предприятие) в пределах общего норматива сама определяет элементы норматива собственных оборотных средств в зависимости от плановых заданий и установленных норм расхода и запасов товаро-материальных ценностей. Порядок определения нормативов оборотных средств и норм, па основе которых эти нормативы определяются, установлен инструкцией о нормировании оборотных средств государственных подрядных строительных организаций, утвержденной Госпланом СССР, Министерством финансов СССР, Госбанком СССР и Стройбанком СССР по согласованию с Госстроем СССР.
ПБУ 11/2000 [14] в основном ориентировано и подчинено требованиям гражданского законодательства. При этом показателен п.10 ПБУ, согласно которому «перечень аффилированных лиц, информация о которых раскрывается в бухгалтерской отчетности организации, устанавливается самостоятельно организацией, подготавливающей бухгалтерскую отчетность, на основе настоящего Положения исходя из содержания отношений между организацией и аффилированным лицом с учетом соблюдения требования приоритета содержания перед формой». Данная норма показательна в отношении определении границ основополагающих допущений, на базе которых должна строиться система бухгалтерского учета. ПБУ 11/2000 [14] — знаменательный пример нарушения указанного принципа. Соблюдать требование приоритета содержания перед формой предоставлено самим организациям, но лишь в пределах разрешенной нормативными актами самостоятельности. Законодатель при этом как бы оставляет за со-
По каждому структурному подразделению организации устанавливается определенный объем работ, его содержание, перечень входящих документов, разработанных в данном подразделении, обосновывается целесообразность использования его в целях управления, а также перечень исходящей документации из соответствующего отдела, участка и т. п., адреса этой документации, сроки передачи.
I. Резервы по сомнительным долгам. Право организации создавать резервы сомнительных долгов по расчетам с другими организациями и гражданами за продукцию, товары, работы и услуги с отнесением сумм резервов на финансовые результаты организации устанавливается статьей 70 ПВБУ. Там же приводится определение сомнительного долга: сомнительным долгом признается дебиторская задолженность организации, которая не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена соответствующими гарантиями, — а также порядок образования резервов по таким долгам. Этот порядок таков:
Это величина, обратная покрытию дивиденда. Размер выплачиваемого дивиденда относительно прибыли организации устанавливается по усмотрению совета директоров. Коэффициент выплаты, таким образом, является эффективным инструментом для отслеживания политики организации и прогнозирования будущих дивидендных платежей в случае, когда известна прогнозная прибыль.
Статья 65. Максимальный размер риска на одного кредитора (вкладчика) кредитной организации устанавливается как процентное соотношение величины вклада или полученного кредита, полученных гарантий и поручительств, остатков по счетам одного или связанных между собой кредиторов (вкладчиков).
Минимальный размер фондов клирингования организации устанавливается ФК ЦБ по согласованию с ЦБ России.
\ Официальным документом, удостоверяющим право применения организациями упрощенной системы, является патент, выдаваемый налоговыми органами на один календарный год. Годовая стоимость патента в зависимости от вида деятельности организации устанавливается органом государственной власти субъекта Федерации. Кроме этого, вышестоящие организации устанавливают общий и с распределением по заказчикам объем подрядных работ, выполняемых собственными силами строительных трестов, объединений.
Документы, регламентирующие составление бухгалтерской отчетности. В условиях рыночной экономики отчетность коммерческих организаций в ряде стран регулируется на принципиально иной основе — не государством, а общественными профессиональными организациями. При этом нет жесткой регламентации структуры бухгалтерской отчетности, правил ее заполнения, сроков представления и т. п. Профессиональные организации устанавливают лишь концептуальные основы учета и отчетности. Практика ведения бухгалтерского учета, в том числе и составления отчетности, регулируется законодательством и/или так называемыми общепринятыми учетными принципами (ГААП), которые, в известном смысле, являются аналогом регулятивов по бухгалтерскому учету, выпускаемых в России Министерством финансов1. Одно из принципиальных различий между, например, американским ГААП и отечественными инструктивными материалами состоит в том, что документы ГААП носят исключительно рекомендательный характер.
В отличие от основных средств организации сами определяют перечень нематериальных активов и порядок начисления износа по ним. Нормы износа по нематериальным активам организации устанавливают, как правило, исходя из их первоначальной стоимости и срока полезного использования, а именно: по периоду, в течение которого от использования объекта получают прибыль; по периоду, обусловленному договором; если срок полезного использования затруднен, норма амортизации нематериального объекта определяется в расчете на 10-летнюю эксплуатацию объекта. По нематериальным объектам, использование которых приносит постоянную или возрастающую прибыль, амортизация может не начисляться (товарные знаки, «ноу-хау» и т.д.).
Оплата труда руководителей, специалистов и служащих производится, как правило, на основе должностных окладов. Условия о размере должностного оклада или ином виде оплаты труда относятся к числу существенных условий труда и устанавливаются индивидуально по соглашению сторон при заключении трудового договора (контракта). При этом размеры окладов для специалистов и служащих организации устанавливают без соблюдения средних окладов по штатному расписанию и без учета соотношений численности работников различных категорий.
ГКНТ России и Минфин РФ осуществляют контроль за целевым использованием средств внебюджетных фондов. В случае нарушений вышеназванные министерства могут принимать решения об отмене регистрации внебюджетного фонда и исключить его из реестра. Об этом решении извещаются Министерство экономики РФ, Государственная налоговая служба РФ, банк, в котором открыт счет внебюджетного фонда, а также предприятия и организации, участвующие в образовании внебюджетного фонда на договорной основе. Если органы Государственной налоговой службы при проверке деятельности предприятия (организации) устанавливают, что отчисления во внебюджетный фонд произведены в соответствии с вышеизложенным порядком и отнесены на себестоимость реализуемой продукции (работ, услуг), но не перечислены в
Численность ИТР, служащих и МОП и их заработную плату определяют следующим образом: для каждого работника, согласно штатному расписанию, устанавливают оклад в зависимости от занимаемой должности; должностные оклады руководящих, инженерно-технических работников и служащих каждой строительной организации устанавливают в зависимости от той группы, к которой по объему выполняемых строительно-монтажных работ отнесена данная организация.
В пределах годового норматива строительной организации устанавливают на конец года (и на конец квартала) абсолютные размеры собственных оборотных средств. Собственные оборотные средства закрепляют за данной строительной организацией, и перераспределение их возможно только в том случае, когда у этой организации образуются излишки оборотных средств. Нормативы оборотных средств определяют на начало года, следующего за плановым.
организации устанавливают без соблюдения средних окладов по штатному расписанию и без учета
гулируемые организации устанавливают собственные правила дисци-
• Система оценки работы организации. Устанавливают обобщенные показате-
Блок «Стандарты и критерии» предназначен для определения конкретных характеристик задач по достижению целей организации. Эти характеристики одновременно служат показателями успешности решения задач по достижению целей, а также позволяют согласовать деятельность отдельных подразделений организации (предприятия) или отдельных компаний корпорации для достижения общих целей. Плановые органы организации устанавливают конкретные показатели для каждого подразделения в процессе разработки детальных планов. Эти показатели определяются в качественном, количественном и стоимостном выражениях. Такая система показателей для подразделений организации получила название «система ограничений». В настоящее время широко распространен другой подход: для каждого производственного подразделения устанавливается единый показатель — прибыль. Этот подход применяется для больших корпораций, где подразделения зачастую не связаны между собой единым производственным процессом.
Отдельным инвентарным Отдельным контрактам Отдельным нефтепродуктам Отдельным показателям Отдельным признакам Отдельным работникам Отдельным структурным Обеспечения достижения Отдельного финансового Отдельного подразделения Отдельного работника Отдельного участника Отдельную категорию вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|