|
Организации занимаются
На производственную и хозяйственную деятельность ЛПУМГ большое влияние оказывает производственная и организационная структура ГПО, включающая -как подрядные организации, занимающиеся капитальным ремонтом и строительством на объектах объединения, специализированные подразделения (теплоэлектро-технические лаборатории, лаборатории ЭХЗ, наладочные группы и т. д.), так и организации материально-технического обеспечения. Организационная структура объединения определяет состав и подчиненность взаимосвязанных организационных единиц и звеньев, выполняющих различные функции в системе ГПО. Органиграмма его приведена на рис. 1.2.
ЗАКОНЫ И ГОСРЕГУЛИРОВАНИЕ. Подобно тому, как организации, занимающиеся бизнесом в США, зависят от внутренних законов, так и фирмы, выступающие на международных рынках, вынуждены считаться со множеством законов и регулирующих актов. Последние относятся к таким вопросам, как налогообложение, патенты, трудовые отношения, стандарты на готовую продукцию, ценообразование и представление сведений государственным учреждениям. Например, закон о нечестной конкурентной борьбе в ФРГ запрещает предприятиям пользоваться поощрительными купонами и обрывными ярлычками в упаковке товара в целях продвижения товаров на рынок . Подобные средства широко используют американские компании на внутреннем рынке, но для западногерманского рынка они вынуждены разрабатывать другие способы привлечения потребителей.
Прогнозирование сегодня — специализированная область с подразделами.'Суще-ствуют организации, занимающиеся только прогнозированием в конкретных сферах деятельности. Примечательным примером служит институт Гэллапа, специализирующийся на сборе и анализе информации, позволяющей прогнозировать предпочтения и результаты различных политических и социальных процессов. Многие фирмы и отделения крупных предприятий проводят хитроумный анализ рынка, стремясь спрогнозировать отношение потребителей к планируемым новым видам продукции.
Хотя вопрос о роли нефти в деле достижения надежности энергообеспечения и том эффекте, какой она могла оказать на традиционную угледобывающую промышленность Западной Европы и Японии, вызывал определенное беспокойство, практические меры, направленные на установление контроля над развитием нефтяной промышленности через рынок, а также использование альтернативных источников энергии, носили характер случайный, были не эффективны и часто кратковремен-ны. Чтобы повысить конкурентоспособность более дорогостоящего угля в некоторых странах, например Англии, были введены налоги на мазут. На организации, занимающиеся коммунальным обслуживанием населения, например администрацию, ведающую производством электроэнергии, оказывалось «влияние», дабы они останавливали свой выбор на определенных видах первичного топлива. Но налоги на мазут слишком легко превратились просто в способ получения более крупных денежных сумм, а не регулирования конкурентных цен.
Такие виды деятельности, как благотворительность,™ сути зависят от частной собственности. Организации, занимающиеся благотворительностью, часто называют неприбыльными организациями. (Мы уже обсуждали их, но это важный вопрос, к которому надо вернуться.)
8. Потребители (существующие или потенциальные): Производители вычислительной техники и организации, занимающиеся ее обслуживанием.
Приоритетными для инвестирования являются горнодобывающая, обрабатывающая промышленности, а также организации, занимающиеся операциями с недвижимым имуществом и транспорт.
От уплаты налога освобождаются сельскохозяйственные организации, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, если удельный вес выручки от реализации сельскохозяйственной продукции в общей сумме выручки составляет 70% и более, а также организации, осуществляющие содержание автомобильных дорог общего пользования.
Организации, занимающиеся монтажом всех видов электроустановок, пользуются этими нормами при составлении годовых заявок.
В настоящее время в сфере статистической финансовой информации должен поддерживаться рыночный конкурентный климат. Целесообразно, чтобы в России были альтернативные независимые службы и организации, занимающиеся теми или иными вида-
Подразделения организации, занимающиеся неосновной деятельностью, могут иметь отдельные балансы. Однако во многих случаях показатели работы этих подразделений отражаются на балансе основной деятельности. При этом средства подразделений, занимающихся неосновной деятельностью, отражаются на соответствующих статьях баланса вместе со средствами по основной деятельности. 2. Пояснить, зачем и как организации занимаются самомаркетингом.
Нередко организации занимаются маркетингом, чтобы «продавать» самих себя.
Для осуществления контрольных функций управленческие службы предприятия периодически получают отчеты о текущем выполнении сметных заданий по подразделениям организации, занимаются сводом
В процессе становления рыночных отношений в России появляются новые виды коммерческой деятельности, не имевшие достаточного распространения в годы советской власти. К ним относится, в частности, и страховое дело. Страховые организации, не создавая нового продукта, активно участвуют в процессе его перераспределения. Аккумулируя у себя денежные средства, поступившие в качестве страховых взносов, страховые организации принимают на себя обязательства по предоставлению страховой защиты в размерах, существенно превышающих собранные взносы. Кроме того, располагая большими объемами временно свободных денежных средств, аккумулированных в страховых резервах, страховые организации занимаются не только страховой, но и инвестиционно-финансовой деятельностью. Иными словами, в этой сфере экономики циркулируют огромные финансовые ресурсы, а страховые организации превращаются, по сути, в сложные финансово-кредитные институты, имеющие свою отраслевую специфику. Поэтому рассмотрим прежде всего общепринятые понятия и определения, которые необходимы для изложения рассматриваемых в данном разделе книги вопросов.
Если экономика имеет развитый институт финансовых посредников, то ее можно подразделить на четыре основных сектора: домохозяйства, коммерческие фирмы, государственный сектор и финансовые институты. Они формируют матрицу требований друг к другу, показанную на рис. 3.1, который представляет гипотетический баланс каждого сектора. Домохозяйства являются конечными владельцами всех коммерческих фирм от нефинансовых корпораций до частных финансовых институтов. Особая роль финансовых посредников обнаруживается при анализе их активов, имеющих, как правило, финансовую форму. Они владеют сравнительно небольшим количеством недвижимости. На правой стороне их баланса доминируют финансовые обязательства, т. е.. финансовые организации занимаются трансформацией прямых требований в косвенные, более привлекательные для инвесторов.
На Нью-Йоркской бирже работают более 400 брокеров-специалистов из 64 различных организаций. Организации занимаются сделками с акциями двух-трех компаний. Специалистом может стать только достаточно состоятельный человек, так как, вступая в должность, он обязан купить не менее 5000 обыкновенных и 1000 конвертируемых привилегированных акций компании, с чьими ценными бумагами он собирается работать. Кроме того, он должен владеть наличными средствами в сумме не менее 25% от стоимости 5000 обыкновенных акций.
2. Какие организации занимаются прогнозированием фондового рынка?
В процессе становления рыночных отношений в России появляются новые виды коммерческой деятельности, не имевшие достаточного распространения в годы советской власти. К ним относится, в частности, и страховое дело. Страховые организации, не создавая нового продукта, активно участвуют в процессе его перераспределения. Аккумулируя у себя денежные средства, поступившие в качестве страховых взносов, страховые организации принимают на себя обязательства по предоставлению страховой защиты в размерах, существенно превышающих собранные взносы. Кроме того, располагая большими объемами временно свободных денежных средств, аккумулированных в страховых резервах, страховые организации занимаются не только страховой, но и инвестиционно-финансовой деятельностью. Иными словами, в этой сфере экономики циркулируют огромные финансовые ресурсы, а страховые организации превращаются, по сути, в сложные финансово-кредитные институты, имеющие свою отраслевую специфику. Поэтому рассмотрим прежде всего общепринятые понятия и определения, которые необходимы для изложения рассматриваемых в данном разделе книги вопросов.
производство, а специализированные самостоятельные организации занимаются
Коль (Kohl) и Яворский (Jaworski) поставили задачу выяснить, что означает маркетинг для практиков. Для этого они опросили 62 менеджеров из маркетинговых подразделений и подразделений, не связанных с маркетингом, а также руководителей высшего звена ряда компаний [11]. Полученные ими результаты указывают на важность информации о рынке, ведении "разведки" рынка для понимания сущности "рыночной ориентации". Они определяют рыночную ориентацию как "осуществляемое в масштабах всей организации генерирование и добывание информации о рынке, относящейся к текущим и будущим нуждам потребителей, распространение этой информации по подразделениям и формирование на всех уровнях организации адекватной реакции в соответствии с этой информацией". Отправной точкой для рыночной ориентации является сбор информации, которая включает не только сведения о нуждах и предпочтениях потребителей, но также анализ и интерпретацию данных о тех субъектах, которые оказывают влияние на эти нужды и предпочтения. Сбор информации не является исключительной прерогативой отделов маркетинга. Зачастую отдельные сотрудники и подразделения в организации занимаются сбором информации неформально, как это делают, например, инженеры научно-исследовательских и проектно-конструкторских отделов на научных конференциях или руководители высшего звена с помощью профессиональных журналов.
Отдельным операциям Обеспечения дальнейшего Отдельным процессам Отдельным сегментам Отдельным технологическим Отдельной организации Отдельного индивидуума Отдельного потребителя Отдельного сотрудника Отдельному предприятию Отделение отделение Отечественные предприниматели Обеспечения финансовых вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|