|
Организационных экономических
План технического и организационного развития — один из важнейших разделов пятилетнего и текущего планов промышленного предприятия (объединения). Он служит основой разработки норм и нормативов и подводит реальную базу под все планируемые показатели, обосновывает все технические и организационные возможности их достижения с наименьшими затратами. Основная задача его разработки — обеспечить ускорение внедрения в производство научно-технических достижений и передового опыта.
«Рисковые фирмы», вероятно, лучше приспособлены для поисков новых направлений. Как только найдена путеводная нить и определена отправная точка, финансовые и организационные возможности крупной фирмы оказываются большим преимуществом. Правда, следует иметь в виду, что термины «передовая технология» и «технология будущего» охватывают очень широкие области. Рисковые фирмы лучше всего подходят для таких направлений, как разработка новых материалов, где залогом успеха нередко являются неожиданные открытия, но таким фирмам не под силу разрабатывать полупроводниковые элементы, так как для этого требуются крупные, хорошо оборудованные лаборатории. В биотехнологии на грани «чистой науки» талантливые исследователи — люди, одаренные живым воображением, — могут очень много сделать именно в рисковых фирмах. В электронике, где развито конструирование механизмов, творческие возможности исследователей раскрываются полнее всего, если они работают в крупных корпорациях.
Возможности (плюсы и минусы) группового влияния и их учет в руководстве, персоналом. Организационные возможности коллектива. Фактор -риска в групповых решениях. Симптомы группового давления. Ограничение негативных последствии группового мышления.
стратегический менеджмент является «процессом принятия решений, который объединяет внутренние организационные возможности с угрозами и благоприятными возможностями, предоставляемыми внешней средой». Подобным образом определяют стратегический менеджмент также и Д. Шендел, и К. Хаттен, рассматривая его как «процесс определения и установления связи организации с ее окружением, состоящий в реализации выбранных целей и в попытках достичь желаемого состояния взаимоотношений с этим окружением посредством распределения ресурсов, позволяющего эффективно и результативно действовать организации и ее подразделениям».
Участники проекта 1. Организационные возможности
6. Для определения стратегии и реализации системного подхода в экономическом анализе необходимо знать: объем рынка, на котором планирует действовать предприятие; долю предприятия в объеме рынка (настоящую и потенциально возможную); стадию жизненного цикла данного сегмента рынка (товара, услуги); конкурентную позицию предприятия (его технические и организационные возможности) . Информация об этих характеристиках содержится в бизнес-плане предприятия.
Интеллектуальный капитал может рассматриваться как состоящий из покупательского капитала (рыночная фран-чайзинговая сила), структурного капитала (организационные возможности) и человеческого капитала (люди). Средства защиты этих форм интеллектуального капитала и их совокупности внутри организации, а также их использование в виде ИД будут варьироваться в зависимости от их конкретной природы.
Конкретные виды государственных доходов и государственных расходов, методы их мобилизации и предоставления, наряду с процедурными моментами отражают приемы финансового регулирования. Конкретные принципы взимания средств и предоставления финансирования определяют характер этого влияния. Наконец, финансовое законодательство и уполномоченные органы власти обеспечивают организационные возможности для проведения финансового регулирования. Вторгаясь в распределение создаваемой в сфере материального производства стоимости, государственные финансы активно воздействуют и на формирование децентрализованных денежных фондов тем, что создают предпосылки для обеспечения индивидуального кругооборота средств. В конечном счете, финансовое регулирование, но обязательно в, комплексе, наряду с другими формами государственного воздействия (влияние на величину процента, уровень таможенных пошлин, цен на продукцию государственных предприятий, валютный курс, объем и структуру денежной массы, административно-законодательную деятельность) может обеспечить позитивные сдвиги в динамике основных макроэкономических показателей (во всяком случае, на определенном временном отрезке). Однако на практике это часто представляет собой достаточно трудную задачу, ибо требует очень серьезного обеспечения глубокими всесторонними теоретическими разработками и сложными математическими расчетами. Отсутствие таких комплексных исследований обрекает благое стремление правительства к достижению всемерной гармонии на неудачу. Случайный выбор «счастливого билета» абсолютно исключен. Необходимо также помнить об ограниченности финансового регулирования как «метода», потенциально присущей любому из них. Объективными ограничителями в данном случае выступают: объем и темпы роста ВВП, экономический «допуск» максимального уровня государственных изъятий, воздействия «смежных» регуляторов, а обязательным условием положительного эффекта — политическая стабильность и продуманная -общая экономическая стратегия (текущая и долгосрочная). 99
Как уже отмечалось, технологический процесс создания САПР должен начинаться в той организации, где она будет работать. Здесь должен периодически проводиться анализ целесообразности создания и развития САПР в ее связи с другими АС, а также исследование возможностей для этого. Как правило, такой анализ осуществляется при помощи треугольного графа анализа развития системы [13, 14]. При этом последовательно, циклически оцениваются: 1) социальная потребность в создании или развитии САПР; 2) экономическая целесообразность проведения работ; 3) математические, технические и организационные возможности создания и развития САПР. Результаты оценки отражаются в техническом задании на создание или развитие системы.
Прошлая и текущая стратегия Стратегичесч^ проблемы Организационные возможности/
Организационные возможности предприятия, такие, как структура и система управления, сложившаяся корпоративная культура и обычаи, система мотивации труда, управленческая «команда», в любой ситуации могут быть источниками сильных и слабых сторон предприятия. С этим явлением часто сталкиваются новые собственники российских предприятий: организационные возможности приобретаемых предприятий, как правило, отличаются от аналогичных параметров основной фирмы. Это затрудняет управление новыми предприятиями. Функции специалистов (инженеров, техников, экономистов и др.) заключаются в разработке или претворении в жизнь принимаемых руководителями технико-технологических, организационных, экономических и социальных решений, в планировании и анализе производственных процессов и хозяйственной деятельности предприятий.
Возникающие между химическими предприятиями и потребителями их продукции хозяйственные связи представляют собой совокупность организационных, экономических и правовых взаимоотношений. Они должны обеспечивать наименьшие издержки обращения и наименьшие совокупные запасы химической продукции, своевременность ее поступления к потребителю, минималь-
• знания истории и экономической сущности страхования; страхового рынка РФ; его понятийного аппарата; правовых, организационных, экономических и финансовых основ страхования; общих основ имущественного, личного и страхования ответственности, сострахования и перестрахования;
Автоматизация — это применение автоматических устройств, позволяющих осуществлять производственные процессы и операции без непосредственного участия человека, но под его наблюдением. Автоматические устройства позволяют осуществлять управление и контроль за производственным процессом по заданной программе. В совокупности с рабочими машинами они образуют автоматические машины (установки). Автоматизация—• высшая форма машинного производства. Научно-технический прогресс в области автоматизации строительства заключается в проведении в жизнь комплекса технических, организационных, экономических, социальных и других мероприятий, позволяющих освободить человека от непосредственного участия его в производственном процессе.
Основываясь на результатах дифференциального метода, можно наметить очевидные первоочередные направления повышения качества и разработать соответствующую систему технических, организационных, экономических мер, реализующих эти направления.
При многообразии и сложности факторов, влияющих на качество продукции, управление им эффективно только с системных позиций. Принцип системности означает организационное и функциональное единство и упорядоченность всей совокупности управляющих воздействий на факторы, формирующие качество продукции. Система управления качеством предназначена для координации и согласования технических, организационных, экономических и социальных мероприятий, реализуемых в рамках данной функции менеджмента [1.С.97].
Таким образом, совершенствование организации труда, на наш взгляд, — это комплекс технических, организационных, экономических, эстетических, санитарных и других мероприятий по улучшению условий труда, увязанных с планами социального развития и обеспечивающих достижение высокой производительности труда.
Успешное решение проблемы сокращения затрат ручного и тяжелого физического труда возможно лишь на основе планомерной реализации комплекса технических, организационных, экономических и социальных мероприятий, осуществляемых на уровне как народного хозяйства в целом, так и каждого предприятия. Сокращение затрат ручного труда с экономической точки зрения выражается в уменьшении затрат живого труда на единицу продукции, повышении производительности труда и росте совокупного общественного продукта, с социальной — в повышении стабильности трудовых коллективов. Всемерное сокращение применения ручного труда, механизация и особенно автоматизация производства способствуют повышению престижности рабочих профес-
Процесс организации материально-технического обеспечения строительного производства включает специфицирование ресурсов, размещение заказов и прикрепление потребителей к поставщикам. Это является основой формирования хозяйственных связей между потребителями и поставщиками, которые представляют собой комплекс организационных, экономических и правовых взаимных обязанностей и ответственности, обусловливающих режим и порядок их совместного действия. В министерствах строительства для организации материально-технического обеспечения созданы главные управления материально-технического снабжения (Глав-снабы). Они определяют потребность подведомственных организаций, предприятий и хозяйств в необходимых для выполнения запланированных объемов производства материально-технических ресурсах, осуществляют защиту заявленных потребностей в Госплане СССР и Госснабе СССР, распределение выделенных фондов между организациями, контроль за их реализацией. Кроме того, Главснабы осуществляют разработку и утверждение в установленном порядке технико-экономических нормативов, норм расхода и запасов материально-технических ресурсов, проводят в жизнь мероприятия по экономии материальных и топливно-энергетических ресурсов и другие меры по повышению эффективности использования материальных ресурсов.
Качество продукции зависит от многих факторов: технических, организационных, экономических, правовых, социально-психологических и др. Поэтому проблема качества не может быть решена путем проведения отдельных, разрозненных мероприятий, а требует применения системных методов управления качеством. Управление качеством продукции — это установление, обеспечение и поддержание необходимого уровня качества при разработке, производстве и эксплуатации промышленной продукции. Управление осуществляется путем систематического контроля качества и целенаправленного воздействия на условия и факторы, определяющие тот или иной показатель качества.
Стандартизация оказывает большое влияние на качество изделий. Это относится и к стандартам предприятия, которые являются организационно-методической основой комплексной системы управления и регламентируют содержание и порядок осуществления технических, организационных, экономических, правовых, идеологических и других форм воздействия на качество изготовляемой продукции и качество труда работающих. В стандартах предприятий определены цели, принципы и ор-
Отдельным составляющим Отдельным установкам Отдельное предприятие Отдельного исполнителя Отдельного предпринимателя Обеспечения доступности Отдельном испытании Отделочные материалы Отечественных экономистов Отечественных организаций Отечественными экономистами Отечественной экономической Отечественной промышленностью вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|