Организационных документов



УПРАВЛЕНИЕ ТРУДОВОЙ АДАПТАЦИЕЙ ПЕРСОНАЛА — процесс целенаправленного воздействия на взаимное приспособление работника и организации для повышения скорости и успешности адаптации. У.т.а.п. требует проработки трех организационных элементов: структурное закрепление функций управления адаптацией; технология процесса управления адаптацией; информационное обеспечение этого процесса. Структурное закрепление функции управления адаптацией выражается в следующем: а) выделение соответствующего подразделения (группы, отдела) в оргструктуре системы управления персоналом. Чаще всего функции по управлению адаптацией входят в состав подразделения по обучению персонала; б) распределение специалистов, занимающихся управлением адаптацией, по подразделениям (цехам, отделам) или группам подразделений. Специалист по персоналу становится куратором определенных подразделений. Специалистом по У.т.а.п. может быть как сотрудник одного из подразделений системы управления персоналом, так и подготовленный к этой роли сотрудник др. функционального подразделения; в) развитие наставничества, зарубежные фирмы рассматривают его как форму доверия к опытному сотруднику, а также в качестве определенного этапа в его служебном продвижении. Наставниками могут быть как опытные работники со стажем, руководители, так и молодые сотрудники, проработавшие несколько лет и положительно зарекомендовавшие себя. Технология процесса управления адаптацией включает следующие мероприятия: семинары, курсы и т.п. по различным направлениям адаптации; проведение индивидуальных бесед руководителя, наставника с новым сотрудником; интенсивные краткосрочные курсы для руководителей, впервые вступающих в эту должность; проведение организационно-подготовительной работы при введении новшеств; специальные курсы подготовки наставников; использование метода постепенного

Любая организация осуществляется через согласованное взаимодействие следующих организационных элементов:

В дальнейшем каждый из этих этапов будет рассмотрен более подробно. Здесь же отметим, что в совокупности они представляют собой комплекс организационных элементов, способных обеспечить эффективность АХД.

В этой связи большое значение для развития в регионах России научно-технической и инновационной деятельности, наряду с совершенствованием системы ее финансового обеспечения, имеет создание на местах инфраструктуры этой деятельности, особенно принципиально новых организационных элементов этой инфраструктуры, отвечающих требованиям и условиям рыночной экономики.

Необходимо отметить, что законодательство Российской Федерации, признавая и используя понятие инфраструктуры, в том числе и для малого предпринимательства в научно-технической сфере, тем не менее не содержит однозначного определения данного понятия. Это приводит к тому, что формирование инфраструктуры во многих случаях сводится только к созданию ее различных, зачастую разрозненных, организационных элементов.

начиная с генерации новых научно-технических идеи и их отработки и вплоть до выпуска и реализации созданной наукоемкой продукции. Он должен представлять собой совокупность взаимосвязанных и взаимодополняющих систем и соответствующих им организационных элементов, необходимых и достаточных для эффективного осуществления данных видов деятельности.

- сохранение и укрепление уже сложившихся в каждом из регионов систем и организационных элементов инфраструктуры с устранением существующих в их деятельности недостатков и создание отсутствующих систем и элементов прежде всего путем их "выращивания" в составе действующих систем и элементов инфраструктуры и последующего "отпочкования" путем проведения соответствующих преобразований и реорганизаций;

Технический проект "Рыночно ориентированная инфраструктура научно-технической и инновационной деятельности Тульской области" разработан в 1996 г. Центром регионального научно-технического сотрудничества "Ренатехс" при Президиуме РАН совместно с Тульским научно-координационным центром при участии ведущих специалистов РИНКЦЭ, Роспатента, РИИС, ВНИИстандартов и ассоциации "Технопарк". В нем определена необходимая для данного конкретного региона инфраструктура научно-технической и инновационной деятельности, состав ее функциональных систем и организационных элементов, сформирован перечень подлежащих созданию в этой области организационных элементов инфраструктуры, в том числе принципиально новых, не имеющих в настоящее время аналогов в других регионах России (рис. 3).

занного ранее набора организационных элементов (кто, зачем, что, с кем,

набора организационных элементов

упомянутых базовых организационных элементов (что, где, когда, как и


ЮРИДИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ — самостоятельное структурное подразделение аппарата управления, подчиняющееся непосредственно первому руководителю организации (директору, генеральному директору, президенту и т.п.). Главные задачи Ю.о. — обеспечить соблюдение законности во всех сферах деятельности организации, защиту его правовых интересов, защиту прав его работников, распространение правовых знаний среди членов трудового коллектива. В состав Ю.о. могут входить подразделения (группы, бюро), специализирующиеся на вопросах финансового, гражданского, трудового, адм. права. Работники Ю.о. разрабатывают или принимают участие в разработке документов правового характера, осуществляют методическое руководство правовой работой в организации и оказывают правовую помощь ее структурным подразделениям при разработке нормативно-организационных документов (Положений о подразделениях, Должностных инструкций, Правил внутреннего трудового распорядка и др.), визируя их; участвуют в работе по заключению договоров с поставщиками, потребителями, клиентами, готовят заключения об их юридической обоснованности; готовят обоснованные ответы при отклонении претензий; совместно с др. подразделениями подготавливают материалы о хищениях, недостачах, о поставках некачественной нестандартной продукции для передачи их в арбитраж, следственные и судебные органы; оформляют документы о привлечении работников к дисциплинарной и материальной ответственности и т.д. Особой сферой Ю.о. является кон-

г) содержание нормативных, методологических, организационных документов в области учета.

г) содержание нормативных, методологических, организационных документов в области учета.

Должностная инструкция. В комплексе организационных документов коммерческих предприятий (уставе, учредительном договоре, структуре и штатной численности, штатном расписании и др.) особое место занимают должностные инструкции. Должностная инструкция — нормативный документ, в котором определены функции, права и обязанности сотрудника предприятия.

1. Разработка генплана и свода нормативных и организационных документов, позволяющих обеспечить градостроительную политику.

• изучение и участие в разработке методических, нормативных, организационных документов по совершенствованию логистической системы;

5.1. Оформление организационных документов

Как уже было сказано (п. 3.1), в состав ОРД входит организационная документация. К числу организационных документов относятся учредительные документы организации, штатное расписание, правила внутреннего распорядка, положения о структурных подразделениях, должностные инструкции и некоторые другие документы.

1. Перечислите виды организационных документов. Изложите особенности их оформления. Назовите функции секретаря руководителя организации.

Структура, цели и задачи, функции службы делопроизводства оговариваются рядом внутренних документов. К числу важнейших организационных документов относятся Положение о службе (положение о канцелярии), Инструкция по документированию управленческой деятельности организации, должностные инструкции работников службы и табель форм документов, применяемых в организации.

5.1. Оформление организационных документов.............. 102


Отдельным структурным Обеспечения достижения Отдельного финансового Отдельного подразделения Отдельного работника Отдельного участника Отдельную категорию Отечественные экономисты Отечественных инвесторов Отечественных предприятиях Отечественными производителями Отечественной экономики Обеспечения финансового вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика