Организационными факторами



Этап 2. Уясняется, с какими организационными единицами имеем дело.

Организационная структура управления оказывает существенное влияние на выбор информационных технологий. Для реализации функций управления организационными единицами выполняется постановка задач, устанавливается состав входной и выходной информации, проектируются информационные технологии, разрабатывается пользовательский интерфейс. Управленческий персонал несет ответственность за ввод первичных данных в Ир, анализ и выбор альтернативных управленческих решений, выдачу управляющего воздействия на объект управления.

1) координация - согласование тактических подцелей, поведение в интересах главной цели или решения общей задачи. Такое согласование может производиться между организационными единицами на разных уровнях управленческой пирамиды (вертикальная координация); на организационных уровнях одного ранга (горизонтальная координация) и в виде смешанной формы обоих вариантов. Если согласование удается, то конфликты разрешаются с меньшими затратами и усилиями;

Этап 2. Уясняется, с какими организационными единицами имеем дело.

организационными единицами и его развития как процесса усложнения коммуникаций

между организационными единицами и перехода к сетевым принципам их организации.

взаимозависимостью. Отношения между организационными единицами оказывают

лированием отношений между организационными единицами.

конфликты между организационными единицами.

Сильные вертикальные связи вместе с тем имеют существенный недостаток: они могут приводить к созданию «функциональных шахт», затрудняющих обмен информацией между организационными единицами. В продуктовой структуре это может озна-

2.3. Разработка структуры организации и отношений между организационными единицами


Важными организационными факторами, обеспечивающими эффективное функционирование систем автоматизированного проектирования, являются определение состава подразделений, участвующих в автоматическом проектировании, установление их функций и взаимосвязей, формирование рационального порядка рассмотрения и утверждения документов.

Основными организационными факторами, оказывающими решающее воздействие на конечные результаты, являются:

Совершенствование организации производства, труда и управления обычно связано с организационными факторами, не требующими значительных капитальных вложений.

2) связанные с техническими, технологическими, организационными факторами;

• организационными факторами,

Предпринимательские организации ориентированы на рост и больше рассчитывают на имеющиеся возможности, чем на контролируемые ресурсы. Реализация этих возможностей и использование для этого ресурсов чаще осуществляется на краткосрочной, эпизодической и поэтапной основе. Контроль за ресурсами носит обычно опосредованный характер (аренда, займ и т.п.). Структура управления предпринимательской организацией характеризуется малым количеством уровней, гибкостью и сетевым построением. Деятельность такой организации обычно оценивается не на основе производительности, а на основе эффективности. Мотивация предпринимательской деятельности строится на поиске возможностей и достижении результата, а не на необходимости использования ресурсов. С точки зрения организационного построения, предпринимательские структуры базируются на индивидуальной инициативе, а не на координации, как это имеет место в традиционных организациях. Сконцентрированное развитие заменяется развитием по многим направлениям. В предпринимательстве индивидуальная компетентность важнее организационной компетентности. Ключевыми организационными факторами являются люди, группы и их квалификация. На рис. 8.11 приводится принципиальная схема структуры предпринимательской организации.

Эти три фактора могут влиять на эффективность выбранного лидерского стиля в различных направлениях. Так, высокоструктурированное задание не требует от лидера быть крайне директивным в управлении. Вместе с тем в организации с жесткой иерархией власти директивный лидер более эффективен, чем лидер, стремящийся привлечь подчиненных к участию в управлении. Забота лидера о нуждах подчиненных будет выглядеть несколько искусственно в группе с высокой степенью сплоченности. В целом, как показано в табл. 11.6, в рамках того или иного лидерского стиля происходит взаимодействие между характеристиками последователей и организационными факторами, оказывающее влияние на восприятие мотивации после-

Иногда в целях уменьшения трудоемкости расчетов, с которыми сопряжено применение системы микроэлементных нормативов, на их базе составляют так называемые нормали времени. Они представляют собой пронормированные затраты времени на типовые элементы какого-либо вида работы, более крупные, чем микродвижения. Например, Причерноморским отделением НИИТруда на основе системы МТМ были разработаны нормали времени на типовые элементы процесса сборки автомобилей, из которых можно моделировать любую сборочную операцию, выполняемую на конвейере. В результате тщательных исследований было выделено четыре основных элемента: «переходы», «наборы деталей», «установки», «крепления». Каждый из этих элементов разбит на виды и подвиды, обусловленные материальными, технологическими и организационными факторами; рассчитано также время, необходимое для выполнения нормализованных элементов. На основании этих данных составлены таблицы, в которых указаны типовой элемент, его виды, составляющие каждый вид микроэлементы, другие дополнительные факторы,

Из общего количества рекламаций, принятых в 1960 г. заводами управления машиностроения этого совнархоза, подавляющее большинство (87,5%) обусловлено небрежностью и неряшливостью в изготовлении, упаковке и транспортировке продукции, т. е. непосредственно организационными факторами. Недостатками конструкций изделий объясняется 3,7%, технологии — 3,2, плохим качеством изделий смежных производств — 5,6% от всего количества рекламаций.

В одном из исследований МИС была проанализирована взаимосвязь между использованием системы и позицией пользователя, особенностями его личности и осознанными организационными факторами [19]. Системы используются более интенсивно в следующих ситуациях:

Социально-психологическими и организационными факторами успешного сотрудничества является система пожизненного найма, отсутствие тенденций к достижениям за счет других (все равно повышение по службе не наступит раньше достижения определенного возраста), поощрение сотрудничества, а не соперничества, соревнования, а не «борьбы за выживание», культивирование чувства единства с организацией и понимания, что личный успех и благополучие возможны только вместе с ней.


Отдельного потребителя Отдельного сотрудника Отдельному предприятию Отделение отделение Отечественные предприниматели Обеспечения финансовых Отечественных производителей Отечественным производителям Отечественной литературе Отечественной статистике Отечественного оборудования Отгружает продукцию Отгрузкой продукции вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика