|
Организационной эффективности
Всю работу по планированию и внедрению мероприятий по НОТ можно разделить на четыре этапа: 1) организационная подготовка; 2) анализ организации труда и производства на рабочих местах; 3) составление плана НОТ; 4) внедрение плана НОТ.
Организационная подготовка включает создание творческих бригад по разработке и внедрению планов НОТ, составление программы их деятельности, определение пропускной способности каждого рабочего места, выявление «узких мест» в производстве.
Подготовка производства химической продукции осуществляется поэтапно. В качестве основных этапов могут быть выделены: 1) разработка технического задания; 2) лабораторные исследования; 3) опытная отработка; 4) проектные и конструкторские разработки; 5) подготовка и осуществление промышленного освоения; 6) организационная подготовка.
Организационная подготовка — составление и оформление различных регламентов (технологических карт, межцеховых норм и технических условий), рабочих инструкций, сборников норм, правил техники безопасности, обеспечение вводимых объектов квалифицированной рабочей силой (подготовка или переподготовка кадров).
Организационная подготовка - это выбор и обоснование формы организации производства, способов оперативно-производственного планирования и диспетчеризации. Сюда же относится подготовка кадров.
Организационная подготовка заключается в решении вопроса о производственных мощностях бурового предприятия. Определяют необходимость организации нового предприятия (в случае разбуривания новых крупных месторождений) или расширения мощностей действующих буровых организаций.
Всю работу по планированию и внедрению мероприятий по НОТ можно разделить на четыре этапа: организационная подготовка; анализ организации труда и производства на рабочих местах; составление плана НОТ; внедрение плана НОТ.
Организационная подготовка включает создание творческих бригад по разработке и внедрению планов НОТ, составление про-158
Организационная подготовка — составление и оформление различных регламентов (технологических карт, межцеховых норм и технических условий), рабочих инструкций, сборников норм, правил техники безопасности, обеспечение вводимых объектов квалифицированной рабочей силой (подготовка или переподготовка кадров).
Фазами подготовки производства являются: конструкторская, технологическая, организационная подготовка производства, освоение выпуска новой продукции. В определенных условиях в составе подготовки производства может быть выделена фаза научно-исследовательских работ.
Организационная подготовка Освоение новой продукции ВЛИЯНИЕ ХОТОРНСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА НА ТЕОРИЮ УПРАВЛЕНИЯ. Еще задолго до начала теоретических изысканий Маслоу на тему о человеческих потребностях Хоторнский эксперимент представил доказательства того, ччо необходимо учитывать социальные взаимоотношения между сотрудниками. В Хо-торнском исследовании для совершенствования организационной эффективности впервые за все время были систематически применены науки о человеческом поведении. Оно продемонстрировало тот факт, что кроме экономических потребностей, о которых твердили авторы более ранних трудов, у рабочих есть и социальное потребности. Организацию стали рассматривать как нечто большее, чем логическое упорядочение работников, выполняющих взаимосвязанные задачи. Теоретики и практики управления поняли, что организация является также и социальной системой, где взаимодействуют отдельные личности, формальные и неформальные группы. Ссылаясь на Хоторнсксе исследование, теоретики управления Скотт и Митчелл писали: «Эти ученые привели убедительные аргументы в пользу того, что согласно классической теории, даже в прекрасно спроектированных организациях могут появляться малые группы и отдельные личности, поведение которых не вписывается в разумные с точки зрения экономиста рамки» .
Одной из составляющих современного менеджмента является высокий уровень знаний из области наук, изучающих человеческое поведение. «Организационное поведение» - это дисциплина, изучающая поведение людей в организациях с целью поиска наиболее эффективных методов управления и избежания организационных дисфункций, связанных с «человеческим фактором». Возникшее на стыке психологии, социологии, социальной антропологии и др. гуманитарных наук, с одной стороны, и экономико-управленческих - с другой, «Организационное поведение» может быть рассмотрено с двух позиций. Первая - опираясь на знание о человеческом поведении, изучить основные модификации этого поведения а различных организационных условиях. Вторая - основываясь на знании об организациях и управлении в них, исследовать факторы организационной эффективности, лежащие в индивидуальном и групповом поведении участников. Указанные позиции не являются взаимоисключающими и определяются авторским выбором, который в данном случае сделан в пользу второй позиции.
— необходимость повышения уровня организационной эффективности;
Рассматриваются два аспекта организационной эффективности: внешний и внутренний, определяющие интерес либо к внутренней среде с ориентацией на удовлетворенность персонала, либо к внешней среде с ориентацией на усиление позиции на рынке. Соотношение между затратами средств на достижение организационной эффективности и ее результативностью определяется с помощью системы показателей.
Формулирование 1 ____ новой стратегии 1 Возникновение новых 1 ____ управленческих проблем 1 Снижение организационной эффективности
Изменения в содержании культуры требуются тогда, когда существующая в организации культура не способствует изменению поведения до состояния, необходимого для достижения желательного уровня организационной эффективности. Говоря другими словами, это требуется при значительных и динамичных корректировках «правил игры», к которым можно отнести следующие:
• повышение организационной эффективности и морали;
На рис. 10.9 показано, как эти три измерения «рождают» четыре различных подхода к моде ч ям организационной эффективности:
Рис. 10.9. Модель конкурирующих ценностей организационной эффективности (по Квину — Рорбаху)
Проблемы лидерства являются ключевыми для достижения организационной эффективности. С одной стороны, лидерство рассматривается как наличие определенного набора качеств, приписываемых тем, кто успешно оказывает влияние или воздействует на других, с другой — лидерство — это процесс преимущественно несилового воздействия в направлении достижения группой или организацией своих целей. Лидерство представляет собой специфический тип управленческого взаимодействия, основанный на наиболее эффективном сочетании различных источников власти и направленный на побуждение людей к достижению общих целей.
• принятие адаптивных последовательных решений необходимо для организационной эффективности;
Отдельному предприятию Отделение отделение Отечественные предприниматели Обеспечения финансовых Отечественных производителей Отечественным производителям Отечественной литературе Отечественной статистике Отечественного оборудования Отгружает продукцию Отгрузкой продукции Отклоняющей компоновки Отклонений отдельных вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|