Организационной эффективности



Всю работу по планированию и внедрению мероприятий по НОТ можно разделить на четыре этапа: 1) организационная подготовка; 2) анализ организации труда и производства на рабочих местах; 3) составление плана НОТ; 4) внедрение плана НОТ.

Организационная подготовка включает создание творческих бригад по разработке и внедрению планов НОТ, составление программы их деятельности, определение пропускной способности каждого рабочего места, выявление «узких мест» в производстве.

Подготовка производства химической продукции осуществляется поэтапно. В качестве основных этапов могут быть выделены: 1) разработка технического задания; 2) лабораторные исследования; 3) опытная отработка; 4) проектные и конструкторские разработки; 5) подготовка и осуществление промышленного освоения; 6) организационная подготовка.

Организационная подготовка — составление и оформление различных регламентов (технологических карт, межцеховых норм и технических условий), рабочих инструкций, сборников норм, правил техники безопасности, обеспечение вводимых объектов квалифицированной рабочей силой (подготовка или переподготовка кадров).

Организационная подготовка - это выбор и обоснование формы организации производства, способов оперативно-производственного планирования и диспетчеризации. Сюда же относится подготовка кадров.

Организационная подготовка заключается в решении вопроса о производственных мощностях бурового предприятия. Определяют необходимость организации нового предприятия (в случае разбуривания новых крупных месторождений) или расширения мощностей действующих буровых организаций.

Всю работу по планированию и внедрению мероприятий по НОТ можно разделить на четыре этапа: организационная подготовка; анализ организации труда и производства на рабочих местах; составление плана НОТ; внедрение плана НОТ.

Организационная подготовка включает создание творческих бригад по разработке и внедрению планов НОТ, составление про-158

Организационная подготовка — составление и оформление различных регламентов (технологических карт, межцеховых норм и технических условий), рабочих инструкций, сборников норм, правил техники безопасности, обеспечение вводимых объектов квалифицированной рабочей силой (подготовка или переподготовка кадров).

Фазами подготовки производства являются: конструкторская, технологическая, организационная подготовка производства, освоение выпуска новой продукции. В определенных условиях в составе подготовки производства может быть выделена фаза научно-исследовательских работ.

Организационная подготовка Освоение новой продукции


ВЛИЯНИЕ ХОТОРНСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА НА ТЕОРИЮ УПРАВЛЕНИЯ. Еще задолго до начала теоретических изысканий Маслоу на тему о человеческих потребностях Хоторнский эксперимент представил доказательства того, ччо необходимо учитывать социальные взаимоотношения между сотрудниками. В Хо-торнском исследовании для совершенствования организационной эффективности впервые за все время были систематически применены науки о человеческом поведении. Оно продемонстрировало тот факт, что кроме экономических потребностей, о которых твердили авторы более ранних трудов, у рабочих есть и социальное потребности. Организацию стали рассматривать как нечто большее, чем логическое упорядочение работников, выполняющих взаимосвязанные задачи. Теоретики и практики управления поняли, что организация является также и социальной системой, где взаимодействуют отдельные личности, формальные и неформальные группы. Ссылаясь на Хоторнсксе исследование, теоретики управления Скотт и Митчелл писали: «Эти ученые привели убедительные аргументы в пользу того, что согласно классической теории, даже в прекрасно спроектированных организациях могут появляться малые группы и отдельные личности, поведение которых не вписывается в разумные с точки зрения экономиста рамки» .

Одной из составляющих современного менеджмента является высокий уровень знаний из области наук, изучающих человеческое поведение. «Организационное поведение» - это дисциплина, изучающая поведение людей в организациях с целью поиска наиболее эффективных методов управления и избежания организационных дисфункций, связанных с «человеческим фактором». Возникшее на стыке психологии, социологии, социальной антропологии и др. гуманитарных наук, с одной стороны, и экономико-управленческих - с другой, «Организационное поведение» может быть рассмотрено с двух позиций. Первая - опираясь на знание о человеческом поведении, изучить основные модификации этого поведения а различных организационных условиях. Вторая - основываясь на знании об организациях и управлении в них, исследовать факторы организационной эффективности, лежащие в индивидуальном и групповом поведении участников. Указанные позиции не являются взаимоисключающими и определяются авторским выбором, который в данном случае сделан в пользу второй позиции.

— необходимость повышения уровня организационной эффективности;

Рассматриваются два аспекта организационной эффективности: внешний и внутренний, определяющие интерес либо к внутренней среде с ориентацией на удовлетворенность персонала, либо к внешней среде с ориентацией на усиление позиции на рынке. Соотношение между затратами средств на достижение организационной эффективности и ее результативностью определяется с помощью системы показателей.

Формулирование 1 ____ новой стратегии 1 Возникновение новых 1 ____ управленческих проблем 1 Снижение организационной эффективности

Изменения в содержании культуры требуются тогда, когда существующая в организации культура не способствует изменению поведения до состояния, необходимого для достижения желательного уровня организационной эффективности. Говоря другими словами, это требуется при значительных и динамичных корректировках «правил игры», к которым можно отнести следующие:

• повышение организационной эффективности и морали;

На рис. 10.9 показано, как эти три измерения «рождают» четыре различных подхода к моде ч ям организационной эффективности:

Рис. 10.9. Модель конкурирующих ценностей организационной эффективности (по Квину — Рорбаху)

Проблемы лидерства являются ключевыми для достижения организационной эффективности. С одной стороны, лидерство рассматривается как наличие определенного набора качеств, приписываемых тем, кто успешно оказывает влияние или воздействует на других, с другой — лидерство — это процесс преимущественно несилового воздействия в направлении достижения группой или организацией своих целей. Лидерство представляет собой специфический тип управленческого взаимодействия, основанный на наиболее эффективном сочетании различных источников власти и направленный на побуждение людей к достижению общих целей.

• принятие адаптивных последовательных решений необходимо для организационной эффективности;


Отдельному предприятию Отделение отделение Отечественные предприниматели Обеспечения финансовых Отечественных производителей Отечественным производителям Отечественной литературе Отечественной статистике Отечественного оборудования Отгружает продукцию Отгрузкой продукции Отклоняющей компоновки Отклонений отдельных вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика