Организационной интеграции



Чтобы наглядно представить себе эти взаимодействия и многочисленные последствия, руководители, в особенности на высшем уровне, должны увидеть перспективу для организации в целом и для связей организации с окружающей средой. Руководители не просто должны знать свою собственную работу, но и то, как их собственная работа и обязанности, а также работа других членов организации влияет на цели, которых организация стремится достичь. Руководители должны осознавать непосредственное воздействие решений, принимаемых в организации, и их опосредованное воздействие на различные аспекты организационной деятельности. Они должны принимать во внимание воздействие окружающей среды на организацию и влияние организации на окружающую среду. В сегодняшнем сложном мире организации чрезвычайно трудно увидеть «лес», поскольку тут растет так много «деревьев», которые либо отвлекают внимание, либо загораживают перспективу и не дают возможности воспринять картину в целом. Изначальный недостаток подходов различных школ к управлению заключается в том, что они сосредоточивают внимание только на каком-то одном важном элементе, а не рассматривают эффективность управления как результирующую, зависящую от многих различных факторов. Одна индивидуальная точка зрения на это приводится в примере 2.5.

Отсутствие сотрудничества не способствует повышению эффективности организационной деятельности. Жесткая конкуренция в продвижении по службе, в особенности за достижение известности и получение «больших денег», смолоду заставляет многих служащих американских корпораций работать крайне напряженно. Что же, фирмам США повезло хотя бы в этом!

УЧЕНЫЙ СОВЕТ ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ — выборный представительный орган высшего учебного заведения, осуществляющий руководство гос. или муниципальным учебным заведением. В состав ученого совета входят ректор (председатель ученого совета) и проректоры. Др. члены ученого совета избираются общим собранием (конференцией) коллектива тайным голосованием. Состав, полномочия, порядок выборов и деятельности У.с.в.у.з. определяются уставом высшего учебного заведения на основании типового Положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования. В состав ученого совета входят деканы факультетов, директора институтов, заведующие кафедрами, ведущие профессора и доценты, представители др. категорий работников и обучающихся, а также общественных организаций. Срок полномочий ученого совета не может превышать 5 лет. Ученый совет рассматривает ключевые вопросы учебной, методической, научно-исследовательской, воспитательной, экон. и организационной деятельности вуза. Решения У.с.в.у.з. проводятся в жизнь приказами ректора.

Рассмотрим суть мероприятий, определяющих содержание перечисленных выше видов организационной деятельности.

Сокращение времени подготовки производства является главной задачей организационной деятельности при создании новых видов продукции. Реализация этой задачи призвана обеспечить ускорение научно-технического прогресса во всех отраслях народного хозяйства нашей страны. Основными направлениями этой работы могут быть: сокращение времени рабочего периода на основе проведения мероприятий по снижению трудовых затрат; сокращение времени перерывов между этапами, работами и операциями подготовки производства; обеспечение совмещения во времени выполнения тех или иных этапов, работ и операций.

В современных условиях метрологическое обеспечение приобрело вид научно-технической и организационной деятельности научных учреждений и производственных предприятий, административных органов и отдельных специалистов, направленной на достижение единства и требуемой точности измерений и контроля, поддержание парка контрольно-измерительных средств, средств научного приборостроения и технологического оборудования высокой точности в исправном состоянии.

По сути дела, обеспечиваются хорошо оборудованные деловые рабочие места для начинающих компаний, которые освобождаются от занимающей много времени организационной деятельности, передавая ее бизнес-инкубатору, но постепенно к ней приобщаясь, накапливая опыт и обучаясь бизнесу.

Пример 1.1. Различные типы информации об организационной деятельности

В следующей главе мы продолжим обсуждение структуры управленческого учета и займемся оценкой затрат. Эта тема особенно важна, учитывая ее значение для управленческой и организационной деятельности.

Экономический анализ тесно связан с организацией производства. Конечная цель организации производства — превратить рутинные процессы хозяйственной деятельности в научно ведомые. Экономический анализ, определяя количественные характеристики взаимодействия основных производственных факторов (средств труда, предметов труда, трудовых ресурсов) и условий осуществления хозяйственных процессов, создает необходимые предпосылки для рационализации организационной деятельности.

ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ......276


Характерной чертой современного этапа организационной интеграции, формирования современного крупного производства является создание финансово-промышленных групп (ФПГ). Современные финансово-промышленные группы представляют собой диверсифицированные, многофункциональные структуры, образующиеся в результате объединения капиталов предприятий, кредитно-финансовых и инвестиционных институтов, а также других организаций с целью максимизации прибыли, повышения эффективности производственных и финансовых операций, повышения конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках, упрочения технологических и кооперационных связей, роста экономического потенциала всей группы в целом и каждого из ее участников в отдельности. Многоотраслевая направленность финансово-промышленных групп позволяет гибко и оперативно реагировать на неожиданные изменения в условиях усложняющейся рыночной конъюнктуры.

По итогам выполнения отмеченных аналитических работ определяются мера потребности в кооперировании, роль предприятия в этом процессе (в качестве лидера, равнозначного или ведомого партнера), а также общая направленность партнерства (с предприятиями, осуществляющими серийный выпуск продукции и укрепляющими производственную базу для освоения ноу-хау; с поставщиками комплектующих; с НИИ и КБ; с организациями-инвесторами; с торговыми организациями). Выдвигая задачу организационной интеграции, следует четко определиться в том, на какой базе она будет реализовываться: на своей (лидер), на основе паритетного партнерства или участия в альянсе в качестве ведомого предприятия/Вслед за этим устанавливается круг предприятий (торговых, финансовых, консалтинговых) — потенциальных партнеров в проектируемой кооперации.

Следующий шаг — подбор организаций рыночной инфраструктуры (финансово-кредитных учреждений, торговых организаций), отвечающих критерию достаточности собственного финансового капитала для повышения эффективности финансовых операций по оборотным средствам и развития материально-производственной базы наращивания выпуска конкурентоспособных изделий. При этом существенным моментом является также опыт работы на проектируемых внутренних и внешних рынках. Именно с учетом комплексного и взаимосвязанного подхода к проблеме организационной интеграции, взвешивания всех «за» и «против» определяются ключевые предприятия и организации, которые составят «ядро» объединения и без привлечения которых невозможно обеспечить приращение характеристик конкурентоспособности проектируемой номенклатуры изделий. На этом этапе уточняется и вопрос об ограничениях на создание объединения с участием отобранных предприятий.

использование государственного регулирования и хозяйственных норм для экономико-правовой и административно-организационной интеграции, обеспечивающей специализацию и кооператирование предприятий и организаций — исполнителей госзаказов в области инноваций;

Помимо организационной интеграции, различные основания

- степень организационной интеграции, характеризующей са-

организационной интеграции, на практике реализуются в виде

ем существенной организационной интеграции и имеет структуру,

рисунках мы не отражаем степень организационной интеграции).

В первом случае выделяют атрибуты, определяющие стратегическую эффективность маркетинга: ориентация на потребителей, степень организационной интеграции маркетинга, адекватность маркетинговой информации, стратегическая ориентация, эффективность управления текущей маркетинговой деятельностью. В приложении 9 приводится анкета для оценки на основе данных атрибутов эффективности маркетинговой деятельности.

Характеристика той или иной базисной формы в каждом конкретном случае дополняется сочетанием различных форм проявления логистической интеграции. На рис. 4 представлены формы проявления логистической интеграции, рассматриваемые в различных аспектах их классификации, а также их взаимосвязи с базисными формами. Как видно, эти взаимосвязи могут носить явный и возможный характер. Прежде всего, сам факт логистической интеграции в любой из форм проявления явно свидетельствует о ее функциональной базисной форме. Проявление организационной интеграции и интеграции управления всей деятельностью может характеризоваться различным сочетанием форм в каждом конкретном случае. Возможные сочетания форм проявления логистической интеграции обозначены на рис. 4 соединительными линиями.

Характеристика той или иной базисной формы в каждом конкретном случае дополняется сочетанием различных форм проявления логистической интеграции. На рис. 5 представлены формы проявления логистической интеграции, рассматриваемые в различных аспектах их классификации, а также их взаимосвязи с базисными формами. Как видно, эти взаимосвязи могут носить явный и возможный характер. Прежде всего, сам факт логистической интеграции в любой из форм проявления явно свидетельствует о ее функциональной базисной форме. Проявление организационной интеграции и интеграции управления всей деятельностью может характе-


Отдельном испытании Отделочные материалы Отечественных экономистов Отечественных организаций Отечественными экономистами Отечественной экономической Отечественной промышленностью Отечественное производство Отечественного производства Отгруженная продукция Обеспечения функционирования Отклонений фактических Отклонений показателей вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика