Организационного окружения



Время обслуживания рабочего места подразделяется на время технического и организационного обслуживания, К техническому обслуживанию можно отнести нодналадку оборудования, .смену инструмента и т. д., к организационному —- передач}' сме-.ны. раскладку инструмента в начале смены и сбор в конце и Лр,

ВРЕМЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА — нормированное время, затрачиваемое рабочим на уход за оборудованием, поддержание чистоты и порядка на рабочем месте; делится на организационное и техническое обслуживание. Время организационного обслуживания затрачивается на раскладку в начале смены и уборку в конце работы инструментов, приспособлений, технической документации, надевание и уборку спецодежды, смазку и чистку оборудования, наведение порядка на рабочем месте. Время технического обслуживания затрачивается на уход за рабочим местом, обусловленный выполнением данной операции, — под-наладка оборудования, смена затупившегося или поломавшегося инструмента, уборка отходов в процессе работы и т.д.

Норма штучного времени складывается из основного времени toi, из вспомогательного времени /„,, из времени технического и организационного обслуживания /otic i н времени на отдых и естественные надобности /,,,, ч/дет.-онер.:

Время организационного обслуживания затрачивается преимущественно в начале и в конце рабочей смены (на раскладку и уборку инструмента, чистку и смазывание станка и т. д.).

В первом приближении время на техническое обслуживание рабочего места составляет 1 — 3,5 %, время организационного обслуживания — 1 — 6 % от оперативного времени. В случае сравнения вариантов, заведомо различающихся помимо прочего составом, характером и продолжительностью исполнения отдельных элементов обслуживания, время обслуживания должно рассчитываться прямым порядком.

Время обслуживания рабочего места подразделяется на время технического и организационного обслуживания. К техническому обслуживанию можно отнести подналадку оборудования, .смену инструмента и т. д., к организационному — передачу смелы, раскладку инструмента в начале смены и сбор в конце и др.

Время обслуживания рабочего ме-с т а предназначается для технического и организационного обслуживания рабочего места. К техническому обслуживанию можно отнести переналадку оборудования, смену инструмента и др. К организационному — передачу смены, смазку, обтирку оборудования и т. д.

системы. Форма организации в вышеперечисленных отраслях ТЭК практически не обосновывается, поскольку рассматриваемые классы систем в большей степени являются техническими, нежели "человеко-машинными" в общепромышленном смысле. То есть, человек в производственном процессе участвует косвенно, лишь обслуживая последний. Практикуется определение "оптимальных" коэффициентов организационного обслуживания по экономическому критерию. То есть, наблюдается следующее: предшествующий экономическому анализу организационный проводится на основании экономических показателей.

Время обслуживания рабочего места Тоб 0 затрачивается рабочим на уход за рабочим местом на протяжении данной конкретной смены. Оно подразделяется на время технического и организационного обслуживания.

где t0] - оперативное время, ч; /соб 0 - время организационного обслуживания рабочего места, %; /сот - время на отдых и естественные на-

Возможность применения этого метода основана на типизации технологических процессов, изделий и их составных частей, содержания технического и организационного обслуживания, производственных условий, организации труда и т. д. Эффективность метода состоит в том, что нормы труда устанавливаются до того, как операция будет внедре-


1.1. Модель взаимодействия человека и организационного окружения .......... 62

1.2. Проблема установления взаимодействия человека и организационного окружения ............... 64

1.1. Модель взаимодействия человека и организационного окружения

1.2. Проблема установления взаимодействия человека и организационного окружения

Для того чтобы понять, как строится взаимодействие человека с организацией, необходимо уяснить, в чем суть проблемы взаимодействия человека и организации, какие характеристики личности определяют поведение человека в организации и какие характеристики организационного окружения оказывают воздействие на включение человека в деятельность организации.

1.1. Модель взаимодействия человека и организационного окружения

В случае, если исходным в рассмотрении взаимодействия человека и организационного окружения выступает человек, модель этого взаимодействия может быть описана следующим образом (рис. 1.1).

• Человек под воздействием стимулирующих сигналов со стороны организационного окружения осуществляет определенные действия.

Вторая—что он сделал для организационного окружения, для организации в ответ на стимулирующие воздействия, которые организация применила по отношению к человеку.

1.2. Проблема установления взаимодействия человека и организационного окружения

Каждому человеку в жизни не один раз приходится переживать процесс вхождения в организацию. Находиться в организации, быть ее членом, и входить в организацию, становиться ее членом — далеко не одно и то же. Вхождение человека в организацию всегда сопряжено с решением нескольких проблем, которые обязательно сопутствуют этому процессу. Во-первых, это адаптация человека к новому окружению, которая не всегда проходит успешно и успех которой зависит от правильного взаимодействия обеих сторон: человека и организационного окружения. Во-вторых, это коррекция или изменение поведения человека, без которых во многих случаях невозможно войти в организацию. В-третъих, это изменения и модификации в организации, которые происходят даже тогда, когда организация уже имеет


Отечественными экономистами Отечественной экономической Отечественной промышленностью Отечественное производство Отечественного производства Отгруженная продукция Обеспечения функционирования Отклонений фактических Отклонений показателей Отклонения фактической Отклонения отклонения Отклонения случайной Отклонение фактических вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика