|
Организационно методические
В подразделе "Планирование мероприятий по охране и рациональному использованию земель "необходимо планировать мероприятия, способствующие выбытию земель из сельскохозяйственного оборота. Они включают в себя комплекс работ организационно-хозяйственного, агротехнического, лесомелиоративного характера, которые направлены на предохранение земель от эрозии, селей, иссушивания, заболачивания и других нежелательных процессов, а также на повышение гшодородия и продуктивности сельскохозяйственных угодий. К основным видам этих мероприятий относятся:
— совершенствование принципов и методов организационно-хозяйственного руководства на данном этапе развития производительных сил и производственных отношений;
Функционирование и развитие предпринимательства немыслимо без соответствующих ему регуляторов (саморегуляторов) и без внешних регулирующих влияний. Совокупность внутренних и внешних регуляторов, которые образуют систему, и есть «организационно-хозяйственный механизм предпринимательства». Он обеспечивает воспроизводство предпринимательского типа хозяйства. Организационно-хозяйственный механизм предпринимательства включает два «блока»: самоуправленческую компоненту, сопряженную с товарно-денежными отношениями (закон стоимости, стоимостные отношения, которые пронизывают предприятие — рыночный субъект) и систему государственного регулирования, которая должна соответствовать законам рынка. Любая форма предпринимательства нуждается в обоих «блоках» организационно-хозяйственного обеспечения. Так, малым предприятиям предприни-
Система государственного регулирования и поддержки малого предпринимательства — это меры экономического, правового, социального, организационного обеспечения государством среды для эффективного устойчивого развития малого предпринимательства. Государственное регулирование малого предпринимательства базируется на реализации определенных принципов: 1) протекционизм; 2) дифференцированность поддержки: на федеральном уровне следует поддерживать не любой малый бизнес, а лишь действительных субъектов его и не просто последних, а лишь тех из них, которые участвуют в реализации государственных программ; 3) мотивационная направленность: в России нужен мощный стимулирующий механизм привлечения инвестиций именно в сферу малого предпринимательства, осуществляющего инновационное производство, государственная поддержка должна носить селективно-стимулирующий характер; 4) гарантированность и ответственность. Государственная поддержка осуществляется на определенных условиях, юридически закрепляемых в договорах между государством и субъектом малого предпринимательства с взаимной ответственностью. Системный подход к формированию организационно-хозяйственного механизма малого предпринимательства обусловливает использование элементов (подсистем) системы государственного регулирования и поддержки развития малого предпринимательства: 1) правовое обеспечение, 2) финансовая поддержка, 3) информационное обеспечение, 4) инфраструктурное обеспечение, 5) технико-технологическая поддержка, 6) подготовка и повышение квалификации предпринимателей, менеджеров, специалистов и работников сферы малого предпринимательства, 7) содействие внешнеэкономической деятельности ее субъектов. Эту систему необходимо структурировать и по вертикали. Применительно к России выделяются три уровня: федеральная подсистема, подсистемы региональные (субъектов РФ) и местного самоуправления.
Эти принципы организации внутрикорпоративных отношений реализуются в определенной организационной структуре. Важным элементом внутрикорпоративного организационно-хозяйственного механизма предпринимательства служит система управления. В этой связи необходим переход от административной к органически-клеточной системе управления, реализующий потенциал предпринимательства каждого подразделения и сотрудника корпорации. При этом надо иметь в виду, что управление строится на сильной кадровой политике. Основными ее принципами являются гарантированная занятость; превращение всех в «работников» и «сотрудников», решающих определенные управленческие задачи; поддержание высокой «корпоративной культуры», т. е. формирование новых типов коллективов и работников, способных самостоятельно вести предпринимательскую деятельность.
Таким образом, становление действенного организационно-хозяйственного механизма предпринимательства в крупных корпорациях, развитие интегрированных корпоративных структур параллельно с формированием широкой сети эффективно регулируемого государством малого предпринимательства — важнейший фактор вывода российской экономики из кризиса и ее реформирования на подлинно рыночных началах.
Функционирование и развитие предпринимательства немыслимо без соответствующих ему регуляторов (саморегуляторов) и без внешних регулирующих влияний. Совокупность внутренних и внешних регуляторов, которые образуют систему, и есть «организационно-хозяйственный механизм предпринимательства». Он обеспечивает воспроизводство предпринимательского типа хозяйства. Организационно-хозяйственный механизм предпринимательства включает два «блока»: самоуправленческую компоненту, сопряженную с товарно-денежными отношениями (закон стоимости, стоимостные отношения, которые пронизывают предприятие — рыночный субъект) и систему государственного регулирования, которая должна соответствовать законам рынка. Любая форма предпринимательства нуждается в обоих «блоках» организационно-хозяйственного обеспечения. Так, малым предприятиям предприни-
Система государственного регулирования и поддержки малого предпринимательства — это меры экономического, правового, социального, организационного обеспечения государством среды для эффективного устойчивого развития малого предпринимательства. Государственное регулирование малого предпринимательства базируется на реализации определенных принципов: 1) протекционизм; 2) дифференцированность поддержки: на федеральном уровне следует поддерживать не любой малый бизнес, а лишь действительных субъектов его и не просто последних, а лишь тех из них, которые участвуют в реализации государственных программ; 3) мотивационная направленность: в России нужен мощный стимулирующий механизм привлечения инвестиций именно в сферу малого предпринимательства, осуществляющего инновационное производство, государственная поддержка должна носить селективно-стимулирующий характер; 4) гарантированность и ответственность. Государственная поддержка осуществляется на определенных условиях, юридически закрепляемых в договорах между государством и субъектом малого предпринимательства с взаимной ответственностью. Системный подход к формированию организационно-хозяйственного механизма малого предпринимательства обусловливает использование элементов (подсистем) системы государственного регулирования и поддержки развития малого предпринимательства: 1) правовое обеспечение, 2) финансовая поддержка, 3) информационное обеспечение, 4) инфраструктурное обеспечение, 5) технико-технологическая поддержка, 6) подготовка и повышение квалификации предпринимателей, менеджеров, специалистов и работников сферы малого предпринимательства, 7) содействие внешнеэкономической деятельности ее субъектов. Эту систему необходимо структурировать и по вертикали. Применительно к России выделяются три уровня: федеральная подсистема, подсистемы региональные (субъектов РФ) и местного самоуправления.
Эти принципы организации внутрикорпоративных отношений реализуются в определенной организационной структуре. Важным элементом внутрикорпоративного организационно-хозяйственного механизма предпринимательства служит система управления. В этой связи необходим переход от административной к органически-клеточной системе управления, реализующий потенциал предпринимательства каждого подразделения и сотрудника корпорации. При этом надо иметь в виду, что управление строится на сильной кадровой политике. Основными ее принципами являются гарантированная занятость; превращение всех в «работников» и «сотрудников», решающих определенные управленческие задачи; поддержание высокой «корпоративной культуры», т. е. формирование новых типов коллективов и работников, способных самостоятельно вести предпринимательскую деятельность.
Таким образом, становление действенного организационно-хозяйственного механизма предпринимательства в крупных корпорациях, развитие интегрированных корпоративных структур параллельно с формированием широкой сети эффективно регулируемого государством малого предпринимательства — важнейший фактор вывода российской экономики из кризиса и ее реформирования на подлинно рыночных началах.
• денежный поток по отдельным структурным подразделениям (центрам ответственности) предприятия. Такая дифференциация денежного потока предприятия определяет его как самостоятельный объект управления в системе организационно-хозяйственного построения предприятия, • Общетехнические и организационно-методические правила и нормы.
Кроме перечисленных видов стандартов разработаны общетехнические и организационно-методические стандарты, включающие общие нормы, показатели качества, методы расчета и проектирования, классификации и кодировании, термины и определения, единицы физических величин, формы конструкторской и технологической документации.
Предпроектный анализ показал, что сложившиеся к моменту начала работ по созданию АСПР формы описания планового процесса далеко не в полной мере отвечают указанным требованиям. Так, методические указания к составлению государственных планов не дают достаточно полного и комплексного представления о совокупном плановом процессе, во многих случаях ограничиваются лишь общими рекомендациями, не раскрывая конкретного состава и содержания отдельных планово-экономических задач. В известной степени их дополняют выпускаемые при разработке очередных планов организационно-методические материалы (о порядке и сроках разработки планов, формы и показатели проектов планов и др.), но и они не дают системного представления о процессе планирования в целом.
Организационно-методические блоки
поде v „Свод народ зяист НЫЙ П стема организационно- методические блоки
организационно-методические документы, устанавливающие правила и порядок сертификации однородной продукции, в том числе правила подачи и рассмотрения апелляций и отмены (временного приостановления) действия сертификатов и знаков соответствия;
— организационно-методические, устанавливающие принципы и методы проведения работ по сертификации, а также процедуры ее проведения.
Организационно-методические документы в зависимости от сферы распространения делятся на общероссийские документы систем сертификации и документы систем сертификации как обязательных, так и добровольных (рис, 11.1).
Теоретические и организационно-методические основы анализа финансовой отчетности
Глава 5. Теоретические и организационно-методические основы анализа финансовой отчетности 86
Теоретические и организационно-методические основы анализа финансовой отчетности
Отечественную продукцию Отгруженной продукции Отгрузочные реквизиты Отклонений фактического Отклонениях фактических Отклонения количества Отклонения показателей Отклонение эффективности Отклонение фактического Общественных бухгалтеров Отклонение постоянных Отклонение случайной Открытыми акционерными вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|