Организационно методического



К наиболее важным методам организационного воздействия относятся разработка стройной структуры управления; регламентирование деятельности коллективов при помощи административных актов длительного действия (уставы предприятий, правила, инструкции и т. д.); нормирование (разработка и применение норм выработки и времени, норм расхода материалов и др.); организационно-методическое инструктирование (например, разработка и доведение до подчинения работников наставлений по рациональной организации рабочих мест); проектирование работ; совершенствование техно-

Научно-техническое и организационно-методическое руководство работами по стандартизации на предприятиях в соответствии с Типовыми положениями о службе стандартизации (РД 34—74) осуществляет конструктор-ско-технологический отдел (бюро) стандартизации (КТОС). Основные задачи КТОС: организация разработки и внедрения стандартов и других документов по стандартизации на производимую продукцию; обеспечение соответствия показателей и норм, устанавливаемых в стандартах и других документах по стандартизации, требованиям научно-технического прогресса, обороны страны и действующего законодательства; осуществление нормоконтроля технической документации, разрабатываемой предприятием.

Вне зависимости от такого разделения функций плановые расчеты на всех уровнях строятся на единой методологической, технологической, информационной и организационной основе. Учитывая административную самостоятельность министерств, ведомств, объединений, предприятий, процесс автоматизации плановых расчетов, охватывающий все уровни планового руководства, обеспечивается на основе тесного взаимодействия всех автоматизированных систем планового управления, единства принципов и способов использования экономико-математических методов и ЭВМ для этих целей. В настоящее время на Госплан СССР возложены координация работы министерств и ведомств СССР по взаимодействию отраслевых и ведомственных АСУ с АСПР, а также организационно-методическое руководство ведущимися в этой области разработками.

Подсистема АСПР «Сводный народнохозяйственный план» — головная функциональная подсистема АСПР, осуществляющая сводное перспективное и текущее планирование и единый контроль за ходом выполнения планов. Подсистема направляет, обобщает и координирует функционирование сводных ресурсно-балансовых, сводно-функциональных, комплексных отраслевых и отраслевых подсистем АСПР, обеспечивает организационно-методическое единство всего процесса разработки государственных планов.

К методам организационно > воздействия относятся разработка более простой структур'' управления (например, двух ступенчатой вместо трехступенчатой), регламентирование деятельности коллективов админк гративными актами длительней о действия (законом о предприятии, правилами, инструкциями и др.); нормирование (разработка и применение норм выработки и времени, норм расхода материалов и др.): организационно-методическое инструктирование (например, разработка и доведение до работников наставлений по рациональной организации рабочих мест); проектирование работ; совершенствование технологии производства; обеспечение правильной ^ксилуаraumi техники; проектирование рациональной организации труда н соответствии о принятой технологией и имеющейся техникой (определение состава коллективов, обоснование форм разделения и кооперации труда и др.); установление четких прав и обязанностей аппарата управления; подбор и расстановка кадров.

К наиболее важным методам организационного воздействия относятся разработка стройной структуры управления (например, переход с трехступенчатой на двухступенчатую систему управления); регламентирование деятельности коллективов административными актами длительного действия (законом о предприятии, правилами, инструкциями и др.); нормирование (разработка и применение норм выработки и времени, норм расхода материалов и др.); организационно-методическое инструктирование (разработка паспортов и наставлений по организации рабочих мест, рациональной организации работ; соЕ1ершенствованию технологии производства); обеспечение правильной эксплуатации техники; проектирование рациональной организации труда в соответствии с вновь внедряемой технологией (определение состава коллективов, обоснование форм разделения и кооперации труда и др.); установление четких прав и обязанностей аппарата управления; подбор и расстановка кадров по их политическим и деловым качествам.

Выделенные -бизнес-единицы отвечают за стратегическое планирование, позволяют использовать наиболее эффективное организационно- методическое обеспечение и способствуют переориентации учетного механизма на управленческие нужды. На основе предложенной децентрализации организационной структуры разработана система внутрипроизводственной отчетности, учитывающей информационные потребности отдельных центров ответственности (бизнес-единиц) с целью принятия оптимальных управленческих решений. При этом, необходимо руководствоваться следующими принципами формирования агрегированной учетной информации по центрам ответственности:

Организационно-методическое ру ководство работой цехов по выявле нию, изучению, отбору и проектиро ванию передовых приемов в методе труда. Оказание цехам помощи в раз работке и осуществлении организа ционно-технических мероприятий пр проектировании рациональных тру довых процессов. Проектирование ти повых трудовых процессов, методе и приемов труда на повторяющиес работы Разработка положений, инструкций и методических материалов по проведению на предприятии исследований трудовых процессов, обеспечение цехов необходимыми техническими средствами. Проведение выборочных исследований трудовых процессов и единовременных массовых фотографий рабочего дня. Анализ мате^ риалов исследований трудовых про цессов, их обобщение и разработкг общезаводских мероприятий по со вершенствованию трудовых процес сов На предприятии ПРОЦЕССОВ, ИЗУЧЕНИЯ, • 1РИЕМОВ ТРУДА 3 ? и Л О ^-< <а

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

• организационно-методическое проектирование и определение

5. Организационно-методическое обеспечение лечебной и профилактической работы по малым и средним городам Администрация субъекта Федерации, администрации муниципальных образований, ТФОМС


НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ — совокупность документов организационного, организационно-методического, организационно-распорядительного, технического, нормативно-технического, технико-экон. и экон. характера, а также нормативно-справочные материалы, устанавливающие нормы, правила, требования, характеристики, методы и др. данные, используемые при решении задач организации труда и управления персоналом и утвержденные в установленном порядке компетентным соответствующим органом или руководством организации. Нормативно-методическое обеспечение создает условия для эффективного процесса подготовки, принятия и реализации управленческих решений по вопросам управления персоналом и состоит в организации разработки и применения методических документов и ведении нормативного хозяйства в системе управления персоналом (см. Классификация нормативно-методических документов по управлению персоналом).

Организационное воздействие на структуру управления осуществляется в большинстве случаев путем организационного регламентирования, нормирования, организационно-методического инструктирования и проектирования.

Национальная система экспортного контроля Российской Федерации, как одна из форм государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, была создана во исполнение Указа Президента РФ № 338 от 11 апреля 1992 г. В соответствии с этим Указом для обеспечения единой государственной политики, координации и организационно-методического

Впервые в нашей стране метод СПУ был применен при строительстве ГЭС, химкомбинатов, в тяже Затем опыт распространился на сферу научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. В : может использоваться для разработки решений и контроля их реализации в любой отрасли про] деятельности независимо от ее специфики и масштабов. Более эффективному использованию соблюдение определенных рекомендаций организационно-методического плана.

СТАНДАРТ - нормативно-технический документ, устанавливающий комплекс норм, правил, требований к объекту стандартизации и утвержденный компетентным государственным органом. Объектами стандартизации являются продукция, услуги, типовые технологические процессы, методы и средства обеспечения единства и точности измерений, научная организация труда и рабочих мест, организация управления, научно-технические термины, типовые формы документов, условные обозначения, охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов, безопасность труда и другие объекты, имеющие перспективу многократного применения. СТАНДАРТ может быть разработан как на материальные предметы (продукцию, эталоны, образцы веществ и т.п.), так и на объекты организационно-методического и общетехнического характера.

В целях организации единого организационно-методического обеспечения проведения

• неразработанность организационно-методического обеспечения и

САПР ТП и ее подсистемы структурно состоят из технических средств, организующей системы; средств информационного, математического, программного, лингвистического и организационно-методического обеспечения. Информационное обеспечение включает в себя совокупность сведений, необходимых для выполнения проектирования - данные станочного парка и средств технологического оснащения, справочные данные по нормированию технологического процесса и др. Математическое обеспечение состоит из математических методов, математических моделей и алгоритмов для автоматизации разработки ТП с помощью ПЭВМ. Профаммное обеспечение представляет

• Создание организационно-методического механизма формирования резерва, замещения должностей, проведения ротаций

• по документам организационно-методического и общетехнического характера — службе стандартизации;

Отсутствие единого методического центра, координирующего работу учреждений в области управления и делопроизводства, несогласование в деятельности ведомств и организаций в вопросах документирования актуализировали проблему концентрации в общегосударственном масштабе научных сил, организационного оформления этого процесса. В 1941 г. проводится 1-е межотраслевое совещание по оргтехнике. В проекте программы, выдвинутой участниками совещания, нашли отражение вопросы документаци-онного обеспечения управления:


Отгруженная продукция Обеспечения функционирования Отклонений фактических Отклонений показателей Отклонения фактической Отклонения отклонения Отклонения случайной Отклонение фактических Отклонение отклонение Отклонение показателя Отклонение результативного Отключения двигателей Открытого управления вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика