|
Организационно методического
К наиболее важным методам организационного воздействия относятся разработка стройной структуры управления; регламентирование деятельности коллективов при помощи административных актов длительного действия (уставы предприятий, правила, инструкции и т. д.); нормирование (разработка и применение норм выработки и времени, норм расхода материалов и др.); организационно-методическое инструктирование (например, разработка и доведение до подчинения работников наставлений по рациональной организации рабочих мест); проектирование работ; совершенствование техно-
Научно-техническое и организационно-методическое руководство работами по стандартизации на предприятиях в соответствии с Типовыми положениями о службе стандартизации (РД 34—74) осуществляет конструктор-ско-технологический отдел (бюро) стандартизации (КТОС). Основные задачи КТОС: организация разработки и внедрения стандартов и других документов по стандартизации на производимую продукцию; обеспечение соответствия показателей и норм, устанавливаемых в стандартах и других документах по стандартизации, требованиям научно-технического прогресса, обороны страны и действующего законодательства; осуществление нормоконтроля технической документации, разрабатываемой предприятием.
Вне зависимости от такого разделения функций плановые расчеты на всех уровнях строятся на единой методологической, технологической, информационной и организационной основе. Учитывая административную самостоятельность министерств, ведомств, объединений, предприятий, процесс автоматизации плановых расчетов, охватывающий все уровни планового руководства, обеспечивается на основе тесного взаимодействия всех автоматизированных систем планового управления, единства принципов и способов использования экономико-математических методов и ЭВМ для этих целей. В настоящее время на Госплан СССР возложены координация работы министерств и ведомств СССР по взаимодействию отраслевых и ведомственных АСУ с АСПР, а также организационно-методическое руководство ведущимися в этой области разработками.
Подсистема АСПР «Сводный народнохозяйственный план» — головная функциональная подсистема АСПР, осуществляющая сводное перспективное и текущее планирование и единый контроль за ходом выполнения планов. Подсистема направляет, обобщает и координирует функционирование сводных ресурсно-балансовых, сводно-функциональных, комплексных отраслевых и отраслевых подсистем АСПР, обеспечивает организационно-методическое единство всего процесса разработки государственных планов.
К методам организационно > воздействия относятся разработка более простой структур'' управления (например, двух ступенчатой вместо трехступенчатой), регламентирование деятельности коллективов админк гративными актами длительней о действия (законом о предприятии, правилами, инструкциями и др.); нормирование (разработка и применение норм выработки и времени, норм расхода материалов и др.): организационно-методическое инструктирование (например, разработка и доведение до работников наставлений по рациональной организации рабочих мест); проектирование работ; совершенствование технологии производства; обеспечение правильной ^ксилуаraumi техники; проектирование рациональной организации труда н соответствии о принятой технологией и имеющейся техникой (определение состава коллективов, обоснование форм разделения и кооперации труда и др.); установление четких прав и обязанностей аппарата управления; подбор и расстановка кадров.
К наиболее важным методам организационного воздействия относятся разработка стройной структуры управления (например, переход с трехступенчатой на двухступенчатую систему управления); регламентирование деятельности коллективов административными актами длительного действия (законом о предприятии, правилами, инструкциями и др.); нормирование (разработка и применение норм выработки и времени, норм расхода материалов и др.); организационно-методическое инструктирование (разработка паспортов и наставлений по организации рабочих мест, рациональной организации работ; соЕ1ершенствованию технологии производства); обеспечение правильной эксплуатации техники; проектирование рациональной организации труда в соответствии с вновь внедряемой технологией (определение состава коллективов, обоснование форм разделения и кооперации труда и др.); установление четких прав и обязанностей аппарата управления; подбор и расстановка кадров по их политическим и деловым качествам.
Выделенные -бизнес-единицы отвечают за стратегическое планирование, позволяют использовать наиболее эффективное организационно- методическое обеспечение и способствуют переориентации учетного механизма на управленческие нужды. На основе предложенной децентрализации организационной структуры разработана система внутрипроизводственной отчетности, учитывающей информационные потребности отдельных центров ответственности (бизнес-единиц) с целью принятия оптимальных управленческих решений. При этом, необходимо руководствоваться следующими принципами формирования агрегированной учетной информации по центрам ответственности:
Организационно-методическое ру ководство работой цехов по выявле нию, изучению, отбору и проектиро ванию передовых приемов в методе труда. Оказание цехам помощи в раз работке и осуществлении организа ционно-технических мероприятий пр проектировании рациональных тру довых процессов. Проектирование ти повых трудовых процессов, методе и приемов труда на повторяющиес работы Разработка положений, инструкций и методических материалов по проведению на предприятии исследований трудовых процессов, обеспечение цехов необходимыми техническими средствами. Проведение выборочных исследований трудовых процессов и единовременных массовых фотографий рабочего дня. Анализ мате^ риалов исследований трудовых про цессов, их обобщение и разработкг общезаводских мероприятий по со вершенствованию трудовых процес сов На предприятии ПРОЦЕССОВ, ИЗУЧЕНИЯ, • 1РИЕМОВ ТРУДА 3 ? и Л О ^-< <а
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
• организационно-методическое проектирование и определение
5. Организационно-методическое обеспечение лечебной и профилактической работы по малым и средним городам Администрация субъекта Федерации, администрации муниципальных образований, ТФОМС НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ — совокупность документов организационного, организационно-методического, организационно-распорядительного, технического, нормативно-технического, технико-экон. и экон. характера, а также нормативно-справочные материалы, устанавливающие нормы, правила, требования, характеристики, методы и др. данные, используемые при решении задач организации труда и управления персоналом и утвержденные в установленном порядке компетентным соответствующим органом или руководством организации. Нормативно-методическое обеспечение создает условия для эффективного процесса подготовки, принятия и реализации управленческих решений по вопросам управления персоналом и состоит в организации разработки и применения методических документов и ведении нормативного хозяйства в системе управления персоналом (см. Классификация нормативно-методических документов по управлению персоналом).
Организационное воздействие на структуру управления осуществляется в большинстве случаев путем организационного регламентирования, нормирования, организационно-методического инструктирования и проектирования.
Национальная система экспортного контроля Российской Федерации, как одна из форм государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, была создана во исполнение Указа Президента РФ № 338 от 11 апреля 1992 г. В соответствии с этим Указом для обеспечения единой государственной политики, координации и организационно-методического
Впервые в нашей стране метод СПУ был применен при строительстве ГЭС, химкомбинатов, в тяже Затем опыт распространился на сферу научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. В : может использоваться для разработки решений и контроля их реализации в любой отрасли про] деятельности независимо от ее специфики и масштабов. Более эффективному использованию соблюдение определенных рекомендаций организационно-методического плана.
СТАНДАРТ - нормативно-технический документ, устанавливающий комплекс норм, правил, требований к объекту стандартизации и утвержденный компетентным государственным органом. Объектами стандартизации являются продукция, услуги, типовые технологические процессы, методы и средства обеспечения единства и точности измерений, научная организация труда и рабочих мест, организация управления, научно-технические термины, типовые формы документов, условные обозначения, охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов, безопасность труда и другие объекты, имеющие перспективу многократного применения. СТАНДАРТ может быть разработан как на материальные предметы (продукцию, эталоны, образцы веществ и т.п.), так и на объекты организационно-методического и общетехнического характера.
В целях организации единого организационно-методического обеспечения проведения
• неразработанность организационно-методического обеспечения и
САПР ТП и ее подсистемы структурно состоят из технических средств, организующей системы; средств информационного, математического, программного, лингвистического и организационно-методического обеспечения. Информационное обеспечение включает в себя совокупность сведений, необходимых для выполнения проектирования - данные станочного парка и средств технологического оснащения, справочные данные по нормированию технологического процесса и др. Математическое обеспечение состоит из математических методов, математических моделей и алгоритмов для автоматизации разработки ТП с помощью ПЭВМ. Профаммное обеспечение представляет
• Создание организационно-методического механизма формирования резерва, замещения должностей, проведения ротаций
• по документам организационно-методического и общетехнического характера — службе стандартизации;
Отсутствие единого методического центра, координирующего работу учреждений в области управления и делопроизводства, несогласование в деятельности ведомств и организаций в вопросах документирования актуализировали проблему концентрации в общегосударственном масштабе научных сил, организационного оформления этого процесса. В 1941 г. проводится 1-е межотраслевое совещание по оргтехнике. В проекте программы, выдвинутой участниками совещания, нашли отражение вопросы документаци-онного обеспечения управления:
Отгруженная продукция Обеспечения функционирования Отклонений фактических Отклонений показателей Отклонения фактической Отклонения отклонения Отклонения случайной Отклонение фактических Отклонение отклонение Отклонение показателя Отклонение результативного Отключения двигателей Открытого управления вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|