Организационно правового



Познакомить слушателей с организационно-правовыми формами бизнеса, с порядком действий, необходимых для открытия, реорганизации и ликвидации собственного дела, содержанием внутрифирменной деятельности и инфраструктурой бизнеса.

те с тем основной задачей системы управления персоналом является создание условий для инициативного участия каждого работника в управлении производством и формировании на этой основе корпоративной культуры предприятия1. Она объективно обусловливается организационно-правовыми формами создания и функционирования предприятий: акционерные общества, различные виды товариществ, кооперативы, ассоциации (см. гл. 5 и 6).

Под организационно-правовыми методами налогового контроля понимаются отдельные процессуальные действия или совокупность взаимосвязанных процессуальных действий, направленных на получение необходимых для осуществления налогового контроля данных и формирование системы доказательств по фактам налоговых правонарушений.

имущества по сравнению с другими организационно-правовыми формами. Основными их преимуществами являются:

5. Особенности формирования уставного фонда (уставного капитала) нового предприятия определяются организационно-правовыми формами его создания. Это формирование осуществляется под регулирующим воздействием со стороны государства. Так, государственные нормативно-правовые акты регламентируют минимальный размер уставного фонда (уставного капитала) предприятий, создаваемых в форме открытого акционерного общества и общества с ограниченной ответственностью. По корпоративным предприятиям, создаваемым в форме открытого акционерного общества, регламентируется также порядок проведения эмиссии акций, объем приобретения пакета акций его учредителями, минимальный объем приобретения акций всеми акционерами в период предусмотренного срока открытой подписки и некоторые другие аспекты первоначального формирования их капитала.

Следовательно, ведущими субъектами инновационной деятельности являются юридические лица, как правило, коммерческие организации, реализующие инновационные идеи в конкретные проекты и получающие за это финансовый результат, в форме прибыли. Поэтому к субъектам инновационной предпринимательской деятельности независимо от форм собственности относятся научно-исследовательские и проектно-кон-структорские организации, предприятия и организации различных отраслей экономики, высшие учебные заведения. В соответствии с гражданским законодательством организационно-правовыми формами инновационной деятельности могут быть хозяйственные товарищества и общества, государственные и муниципальные унитарные предприятия, учреждения, среди которых особо выделяются по предмету инновационной деятельности научные организации. В табл. 2.2 приведены основные организации, выполняющие научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы1.

Отличительными чертами акционерного общества по сравнению с другими организационно-правовыми формами хозяйствования являются:

Наряду с вышеназванными организационно-правовыми формами хозяйствования в стране продолжают функционировать государственные и муниципальные предприятия, на долю которых к началу 90-х годов приходилось около 80% производимого национального дохода. Учредителями государственных предприятий являются органы управления России и входящих в ее состав субъектов Федерации, а муниципальных - местные Советы народных депутатов и органы местного самоуправления.

Чем определяется количество отработанных часов? И от чего зависит производительность труда? Рис. 19-2 дает нам некоторые ответы на эти вопросы. Величина трудозатрат зависит от численности занятых и от средней продолжительности рабочей недели. Численность занятых зависит от численности трудоспособного населения и уровня вовлеченности в состав рабочей силы, то есть от доли трудоспособного населения, которое реально представляет рабочую силу. Средняя продолжительность рабочей недели определяется организационно-правовыми факторами, а также условиями коллективных трудовых соглашений.

экспортер и импортер связаны тесными деловыми или организационно-правовыми

Цель главы: рассмотреть особенности финансов коммерческих организаций с различными организационно-правовыми формами хозяйствования.


адекватного организационно-правового, социально-и хозяйственного механизма управления экологической безопасности на территории южного промышленного региона РБ с учетом зональных особенностей, т.е. ТерКСОП (приказ МЧС и экобезопасности № 192п от 1.09.95 г.).

Совершенствование системы управления на базе АСУП обеспечивает значительное повышение эффективности и качества работы. АСУП позволяет мобилизовать те неиспользуемые резервы, которые в силу недостаточных возможностей действующего аппарата управления не могут быть реализованы. АСУП также существенно повышает роль различных регламентов, норм и положений организационно-правового комплекса. В условиях АСУП оптимизируются режимы функционирования предприятия и его объектов, что в конечном итоге обеспечивает повышение эффективности общественного производства.

В целях укрепления взаимосвязи АСПР с ОАСУ необходимо рассматривать отраслевые подсистемы АСПР и функциональные подсистемы ОАСУ как органически связанные части единой системы с соответствующим разделением задач, решаемых в рамках Госплана СССР, Госпланов союзных республик и министерств. Одновременная, или по крайней мере скоординированная, разработка ОАСУ и соответствующих подсистем АСПР даст возможность отработать большой комплекс взаимоувязанных вопросов как методического, так и информационного, технического и организационно-правового характера, необходимых для практического решения задач и совместного функционирования этих систем. Без такого подхода к созданию ОАСУ и АСПР ни та, ни другая система просто не сможет работать.

Из структуры торгового и платежного баланса республики следует, что РБ в состоянии принять иностранных инвестиций (в частности, под залог экс-порто-ориентированной продукции) на сумму более $ 1,0 млрд. В то же время, инвестиционный климат РБ, формирующийся в условиях кризисного финансового состояния предприятий региона, отсутствия организационно-правового обеспечения иностранных инвестиций, - не позволяет привлечь в регион даже минимально необходимое количество необходимого капитала.

мулирования инвестиционной деятельности на уровне регионов, существенно дополняющие аналогичные меры на уровне центра. Как показывает мировой опыт, при аналогичных технико-экономических предпосылках капитал интенсивнее "перетекает" в те страны и регионы, где наблюдается значительное опережение в вопросах организационно-правового обеспечения инвестиционных процессов в сравнении с федеральным центром.

новных фондов, так и по другим технико-экономическим показателям в режиме автоматизированного счета требует также технического,кадрового и организационно-правового обеспечения.

Целью предполагаемой реформы системы образования является обеспечение на основе государственных гарантий такого качества образования, которое бы отвечало современным потребностям развития российского общества. Немаловажная роль в проекте концепции принадлежит правовому обеспечению реформирования образования. В настоящее время в соответствии с Постановлением Государственной Думы и Федерального Собрания Российской Федерации № 1729-11ГД от 19.09.1997 г. идет большая работа по обсуждению работниками системы образования РФ направлений развития и совершенствования организационно-правового обеспечения функционирования высшей школы.

Любой серьезный инвестор требует представления материала по проекту в виде комплекса взаимосвязанных разделов с расчетами и документов, в том числе организационно-правового характера. В мировой практике для этих целей используется бизнес-план — документ, отражающий все аспекты будущего коммерческого предприятия, в котором анализируются все возможные проблемы и описываются способы их решения. Такой грамотно разработанный документ может предостеречь от многих будущих ошибок не только начинающего предпринимателя, но и опытного хозяйственника.

• связать последовательность событий в истории организационно-правового развития практики бухгалтерского учета;

Основная задача финансового менеджмента — построение эффективной системы управления финансами, обеспечивающей на достижение тактических и стратегических целей деятельности. Организация управления финансами на конкретных предприятиях зависит, как уже отмечалось в гл. 1, от ряда факторов: формы собственности; организационно-правового статуса; отраслевых и технологических особенностей; размера предприятия.

Исходную основу методологических исследований налоговых проблем определяют совокупные положения экономических законов и законов, сформулированных наукой о государстве и праве. С этих позиций обосновываются состав и структура налоговых правоотношений. Органичным элементом методологии налогообложения является сфера их методического обеспечения. Методические основы налогообложения — это выбор налоговых форм и наполнение их конкретным содержанием (принятие организационно-правового порядка исчисления и уплаты налогов), установление прав и обязанностей сторон налоговых правоотношений. На рис. 1 эта сфера обозначена плоскостью, в которой ромб 2 накладывается на прямоугольник 3. Создание методик налогообложения, адекватно отражающих состояние экономики и политики, является логическим завершением методологических исследований налоговых проблем в рамках каждого этапа налогового реформирования. Процесс совершенствования налоговых правоотношений бесконечен. Успех налоговых преобразований определяется глубиной и научной обоснованностью системных преобразований всей совокупности производственных отношений. Временной лаг между этапами налоговых преобразований зависит от степени адекватности экономическому базису принятой законом системы налогообложения на момент проведения налоговой реформы. Совершенствуясь, налогообложение постепенно продвигается к состоянию, в котором все более полно реализуется потенциал, теоретически заложенный в категории «налог». Этот потенциал есть не что иное, как возможность налоговой системы быть оптимальной на практике, т. е. основываться на принципах справедливости, равенства, равномерности, демократичности и общественной полезности.


Отгруженной продукции Отгрузочные реквизиты Отклонений фактического Отклонениях фактических Отклонения количества Отклонения показателей Отклонение эффективности Отклонение фактического Общественных бухгалтеров Отклонение постоянных Отклонение случайной Открытыми акционерными Обеспечения инвестиционных вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика