|
Организационно распорядительным
отлаженный экономический механизм требует применения жестких организационно-распорядительных мер.
При использовании организационно-распорядительных методов управляющее воздействие осуществляется путем распорядительства, регламентирования, нормирования, инструктирования, а также путем дисциплинарных воздействий в соответствии с правовыми нормами и актами.
АДМИНИСТРИРОВАНИЕ - организационная деятельность в сфере управления посредством организационно-распорядительных методов, опирающихся на приказы, распоряжения, спускаемые сверху установки.
фические данные о работниках, сведения об их образовании, занимаемой должности и др. Так, Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, введенный в действие постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. № 367 с 1 января 1996 г., предназначен для решения задач по учету состава кадров по их категориям, уровню квалификации, обеспечению занятости, организации заработной платы и др. В.д. по у.п. подразумевают широкий круг документов, содержащих сведения о работниках организации и. деятельности самой кадровой службы: организационно-распорядительных, персональных, учетных, плановых, отчетно-статистических. Разновидности документов по функциям и задачам управления персоналом включены в Общероссийский классификатор управленческой документации ОК 011-93, введенный Госстандартом РФ (документы по приему, переводу и увольнению работников, по оформлению отпусков, поощрений, дисциплинарных взысканий и др.). К организационно-распорядительным документам, оформляемым или используемым в кадровой службе, относятся: организационные документы (положение о службе управления персоналом, должностные инструкции работникам этой службы и др. подразделений организации, правила внутреннего трудового распорядка, положение о персонале, штатное расписание); распорядительные документы (приказы, распоряжения и указания по вопросам совершенствования работы с персоналом — распорядительные документы, относящиеся к основной деятельности организации; приказы, распоряжения поличному составу, отражающие конкретные управленческие ситуации процессов движения кадров, их учета, оценки и т.д.); информационно-справочные документы (протоколы заседаний аттестационных и квалификационных комиссий, акты о нарушении трудовой дисциплины, переписка по вопросам работы с кадрами, докладные и объяснительные записки, заявления, графики отпусков и т.п.). К персональным документам относятся: трудовые книжки, справки с места работы, характеристики или рекомендательные письма, автобиографии и др. Из учетных документов следует выделить личную карточку Т-2, заполняемую на всех работников и служащую для подтверждения трудового стажа, личный листок по учету кадров и дополнение к нему
образования РФ в нашей стране в 1996 г. функционировало 145 тыс. гос. и муниципальных учреждений дошкольного, общего среднего и начального профессионального образования, 2640 средних специальных образовательных учреждений, 567 высших учебных заведений, представленных в двухстах городах России. В учреждениях системы образования воспитывалось, обучалось и работало в 1996 г. примерно 40 млн. человек. Число обра-зовательних учреждений в последние годы пополнилось за счет создания негос. школ, лицеев, вузов и т.п. В 1996 г. в системе общего образования работало 540 негос. образовательных учреждений, и их количество продолжает увеличиваться. В системе высшего профессионального образования лицензию на право образовательной деятельности получило более 200 негос. вузов, в которых обучается 5,5% всего контингента студентов страны. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СТАНДАРТЫ НА КАДРОВУЮ ДОКУМЕНТАЦИЮ - нормативно-правовые, нормативно-методические законодательные и подзаконные акты, регламентирующие работу с кадровой документацией (ее состав, структуру документов, их реквизиты, правила оформления и т.д.). При подготовке кадровой документации и приказов по личному составу необходимо руководствоваться ст. КЗоТ РФ в редакции от 25 сентября 1992 г. с последующими изменениями и дополнениями. КЗоТ прямо указывает на необходимость документирования трудовых правоотношений: трудовой договор (контракт) заключается в письменной форме; прием на работу оформляется приказом (распоряжением) администрации предприятия и объявляется работнику под расписку; на всех работников ведутся трудовые книжки и т.д. Действующие в настоящее время подзаконные акты регламентируют работу с конкретными видами кадровых документов. Так, оформление, учет и ведение трудовых книжек работников описаны в Инструкции о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях в редакции от 2 августа 1985 г. (постановление Госкомитета СССР по труду и соц. вопросам от 2 августа 1985 г. № 252). В дальнейшем в Инструкцию вносились изменения и дополнения, касающиеся порядка выдачи дубликата трудовой книжки, внесения сведений о работе по совместительству и др. При подготовке организационно-распорядительных документов
необходимо руководствоваться требованиями ГОСТ 6.38-90 "Унифицированные системы документации. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов". Стандарт на эти документы устанавливает состав и правила оформления отдельных реквизитов, требования к бланкам и текстам документов, а также требования к документам, изготовленным с помощью печатающих устройств. Указания ГОСТ 6.38-90 по оформлению организационно-распорядительных документов дополняются рекомендациями обще-гос. инструкции по ведению делопроизводства — "Государственной системы до-кументационного обеспечения управления" (1991), включающей две составные части: Общие требования к документам и службам документациейного обеспечения и Альбом с образцами форм основных организационно-распорядительных документов. Для систематизации, хранения и подготовки к сдаче в архив документов кадровой службы необходимо учитывать требования действующих нормативных актов, в частности, "Основных правил работы ведомственных архивов" (1986), в которых излагается порядок составления и утверждения номенклатуры дел организации, проведения экспертизы ценности документов, оформления дел и передачи их на архивное хранение. Важной составной частью предархивной обработки документов является оформление обложек дел постоянного и длительного сроков хранения, требования к которым изложены в ГОСТ 17914-72 "Обложки дел длительных сроков хранения. Типы, разновидности, технические требования". Нормативно-справочным пособием при определении сроков хранения документов кадровой службы является "Перечень типовых документов, образующихся в деятельности госкомитетов, министерств, ведомств и других учреждений, организаций, предприятий, с указанием сроков хранения" (1989). Законодательные акты и нормативно-методические документы по ведению кадрового делопроизводства должны учитываться специалистами кадровых служб организаций и предприятий всех форм собственности. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗ - форма взаимодействия государства с организациями, при которой государство предлагает организации произвести в определенные сроки конкретную продукцию, гарантируя ее сбыт. Г.з. имеет под собой экон.
ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО — лицо, занимающее должность в аппарате управления, а также осуществляющее постоянно или временно функции представительной власти, связанные с выполнением организационно-распорядительных или адм.-хозяйственных обязанностей. Д.л. являются руководители всех уровней, а иногда и рядовые специалисты в зависимости от объема их компетенции, определенной должностной инструкцией. Д.л. осуществляет распорядительную, регулирующую, контрольную деятельность в пределах компетенции. В настоящее время российское право не имеет единого подхода о признании Д.л. лиц, выполняющих указанные выше функции в негос. организациях.
налом. Ее роль заключается в использовании средств и форм юридического воздействия на органы и объекты управления персоналом с целью достижения эффективной деятельности организации. Основные задачи П.о.с.у.п.: правовое регулирование трудовых отношений, складывающихся между работодателями и наемными работниками; защита прав и законных интересов работников, вытекающих из трудовых отношений. П.о.с.у.п. включает.' соблюдение, исполнение и применение норм действующего законодательства в области труда, трудовых отношений; разработку и утверждение локальных нормативных и ненормативных актов организационного, организационно-распорядительного, экон. характера; подготовку предложений об изменении действующих или отмене устаревших и фактически утративших силу нормативных актов, изданных в организации по трудовым, кадровым вопросам. Осуществление правового обеспечения в организации возлагается на ее руководителя и др. должностных лиц в пределах предоставленных им прав и полномочий при осуществлении ими организационно-распорядительных, адм.-хозяйственных, трудовых и др. функций, а также на руководителя системы управления персоналом и ее работников по вопросам, входящим в их компетенцию. Головным подразделением по ведению правовой работы в области трудового законодательства является юридический отдел. В трудовом законодательстве преобладающее место занимают акты централизованного регулирования — КЗоТ РФ, постановления Правительства РФ, акты Минтруда РФ. Вместе с тем есть вопросы труда, которые могут решаться при помощи локальных правовых норм, принятых в каждой организации. В условиях рыночных отношений сфера локального регулирования неуклонно расширяется. К таким актам относятся: приказы руководителя организации по кадровым вопросам (по приему на работу, увольнениям, переводам); Положения о подразделениях, Должностные инструкции; стандарты организации и др. В систему нормативных актов о труде входят соглашения генеральные, отраслевые (тарифные), специальные (региональные), коллективные договора и др. правовые акты, принимаемые непосредственно в организациях. Правовые акты ненормативного характера — это распоряжения и указания, которые могут издавать руководители службы
Организационно-распорядительные методы управления опираются на прямое воздействие на исполнителей путем применения команд, распоряжений, обязательных к исполнению теми, кому дается команда, распоряжение. Правильное, своевременное применение организационно-распорядительных методов делают управление более организованным и эффективным.
Рациональное управление предполагает возможность и необходимость сочетания организационно-распорядительных и экономических методов с учетом конкретной обстановки и цели, которая должна быть достигнута.
Экономические методы управления представляют собой методы хозяйствования, основанные на использовании объективных экономических законов и учете интересов, свойственных данному общественному строю, и воздействуют косвенно на объект управления. Результат их действия в отличие от организационно-распорядительных методов проявляется не сразу, а по истечении определенного промежутка времени. К категории экономических методов относятся хозрасчет, экономическое стимулирование, ценообразование, кредитование и финансирование. фические данные о работниках, сведения об их образовании, занимаемой должности и др. Так, Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, введенный в действие постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. № 367 с 1 января 1996 г., предназначен для решения задач по учету состава кадров по их категориям, уровню квалификации, обеспечению занятости, организации заработной платы и др. В.д. по у.п. подразумевают широкий круг документов, содержащих сведения о работниках организации и. деятельности самой кадровой службы: организационно-распорядительных, персональных, учетных, плановых, отчетно-статистических. Разновидности документов по функциям и задачам управления персоналом включены в Общероссийский классификатор управленческой документации ОК 011-93, введенный Госстандартом РФ (документы по приему, переводу и увольнению работников, по оформлению отпусков, поощрений, дисциплинарных взысканий и др.). К организационно-распорядительным документам, оформляемым или используемым в кадровой службе, относятся: организационные документы (положение о службе управления персоналом, должностные инструкции работникам этой службы и др. подразделений организации, правила внутреннего трудового распорядка, положение о персонале, штатное расписание); распорядительные документы (приказы, распоряжения и указания по вопросам совершенствования работы с персоналом — распорядительные документы, относящиеся к основной деятельности организации; приказы, распоряжения поличному составу, отражающие конкретные управленческие ситуации процессов движения кадров, их учета, оценки и т.д.); информационно-справочные документы (протоколы заседаний аттестационных и квалификационных комиссий, акты о нарушении трудовой дисциплины, переписка по вопросам работы с кадрами, докладные и объяснительные записки, заявления, графики отпусков и т.п.). К персональным документам относятся: трудовые книжки, справки с места работы, характеристики или рекомендательные письма, автобиографии и др. Из учетных документов следует выделить личную карточку Т-2, заполняемую на всех работников и служащую для подтверждения трудового стажа, личный листок по учету кадров и дополнение к нему
нов, указов, постановлений и распоряжений правительства и актов вышестоящих органов гос. управления; 2) собрание правил, стандартов и т.п., регламентирующих производственно-техническую и управленческую деятельность. И. может быть устной и письменной. Письменная И. после утверждения становится организационно-распорядительным документом (напр., должностная инструкция).
Союз потребительских обществ является юридическим лицом, действует на основании устава в соответствии с правами, делегируемыми ему потребительскими обществами. Союз не несет ответственности по обязательствам потребительских обществ и не наделен по отношению к ним организационно-распорядительными и контрольными функциями. Высшим органом союза является общее собрание представителей потребительских обществ, вошедших в союз. Взаимоотношения между потребительскими обществами и их союзами, а также между союзами строятся на договорной основе.
18. Изменение учетной политики должно вводиться с 1 января года (начала финансового года), следующего за годом его утверждения соответствующим организационно-распорядительным документом.
В унифицированные формы (кроме форм по учету кассовых и банковских операций) организация по необходимости может вносить дополнительные реквизиты, при этом все реквизиты утвержденных форм остаются без изменений. Удаление отдельных реквизитов из унифицированных форм не допускается. При изготовлении бланочной продукции на основе унифицированных форм допускается вносить изменения в части расширения и сужения граф и строк с учетом значимости. Вносимые изменения должны быть оформлены соответствующими организационно-распорядительными документами.
Изменение учетной политики вводится с 1 января нового финансового года и оформляется соответствующим организационно-распорядительным документом.
В таком случае изменение учетной политики должно вводится с 1 января года (начала финансового года), следующего за годом ее утверждения соответствующим организационно-распорядительным документом.
1. С 1 января года (начала финансового года), следующего за годом его утверждения, соответствующим организационно-распорядительным документом . . 2
Вносимые изменения должны быть оформлены соответствующим организационно-распорядительным документом организации.
Документы-основания — это документы, которые регламентируют операции между юридическими лицами. К их числу относятся договоры, счета, счета-фактуры, платежные поручения, гарантийные письма и т.п. Их называют также организационно-распорядительными документами.
1.6. В своей деятельности руководствуется действующим законодательством, нормативными документами Правительства Российской Федерации и Министерства финансов РФ, нормативными документами о порядке ведения статистической и бухгалтерской отчетности в России, методическими и другими руководящими документами финансовых и контрольно-ревизионных органов об организации бухгалтерского учета и анализе финансового состояния ПО, положением о системе финансового планирования и бюджетирования в ПО, организационно-распорядительными документами ПО и ЦФО, положениями о ЦФО и настоящей должностной инструкцией.
Отгрузочные реквизиты Отклонений фактического Отклонениях фактических Отклонения количества Отклонения показателей Отклонение эффективности Отклонение фактического Общественных бухгалтеров Отклонение постоянных Отклонение случайной Открытыми акционерными Обеспечения инвестиционных Открывается отдельный вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|