Организационно структурные



нормы и правила», «Строительные нормы», ведомственные строительные нормы, рекомендации, положения); проектно-сметную (проект организации строительства — ПОС, проект производства работ — ППР, проект организации работ —ПОР); организационно-распорядительную (приказы, распоряжения, договоры, акты согласований, оперативные сводки, ведомости, акты приемки конструкций). Эти документы используют при подготовке к производству строительно-монтажных работ, организации материально-технического снабжения, обеспечения транспортом, механизации труда, оперативном планировании, диспетчеризации и контроле качества строительно-монтажных работ; планировании объемов строительно-монтажных работ; оперативном управлении строительством.

Стандарт распространяется на организационно-распорядительную документацию, предусмотренную Унифицированной системой организационно-распорядительной документации (УСОРД) — письма, приказы, распоряжения, постановления, решения, протоколы, акты и т. д., которыми документируются вопросы управления, взаимодействия, обеспечения и регулирования деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, предприятий и организаций независимо от организационно-правовой формы и вида деятельности.

Стандарт распространяется на организационно-распорядительную документацию, которой закрепляются решения по вопросам управления, взаимодействия, обеспечения и регулирования деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, предприятий и организаций независимо от организационно-правовой формы и вида деятельности.

ГОСТ Р 6.30-97 (рис. 3.1) распространяется на организационно-распорядительную документацию, предусмотренную Унифицированной системой организационно-распорядительной документации (УСОРД), — приказы, распоряжения, постановления, решения, протоколы, акты, письма и др., которые фик-

Организационно-распорядительную документацию согласно ГОСТ Р 6.30-97 допускается изготавливать на пишущей машинке и при помощи печатающих устройств средств вычислительной техники.

¦ изучают нормативно-техническую, организационно-распорядительную, методическую и другую документацию по вопросам качества продукции и труда;

С 1 января 1991 г. и по настоящее время введен стандарт на организационно-распорядительную документацию ГОСТ 6.38-90, который применяется при оформлении организационной, распорядительной и исполнительной деятельности органов государственной власти и управления, а также подведомственных им предприятий и организаций. В этом стандарте определен 31 реквизит (расположение их показано на схемах в прил. 1 и 2).

1. Составьте приказ по открытому акционерному обществу «Новосибирский завод химконцентратов» об утверждении инструкции по делопроизводству на заводе. В констатирующей части укажите, что в соответствии с Типовой инструкцией по делопроизводству в министерствах, ведомствах Российской Федерации, утвержденной по распоряжению Правительства Российской Федерации от 24.06.92 № 1118-р председателем Комитета по делам архивов'при Правительстве РФ Пихоя Р.Г., и с ГОСТ 6.38-90 канцелярией завода разработаны порядок прохождения документов и стандарты на организационно-распорядительную документацию. В распорядительной части утвердите инструкцию и поручите заведующей канцелярией обеспечить методическое руководство организацией делопроизводства на предприятии и установить контроль за соблюдением требований инструкции.

Первые ГОСТы на организационно-распорядительную документацию (ОРД) были введены в действие в 1972 г.: ГОСТ 6.38—72 «Система организационно-распорядительной документации. Основные положения» и ГОСТ 6.39—72 «Система организационно-распорядительной документации. Формуляр - образец» (переутверждены в 1978 г.). В 1990 г., они были переработаны и объединены в ГОСТ 6.38—90 «Унифицированная система документации. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».

Должен знать: постановления, распоряжения, приказы, методические и нормативные материалы по организации делопроизводства на предприятии; формы и методы контроля исполнения документов; структуру предприятия и его подразделений; стандарты унифицированной системы делопроизводства, организационно-распорядительную документацию; основы трудового законодательства; основы экономики, организации труда и управления; средства вычислительной техники, коммуникаций и связи; правила и нормы охраны труда.

26. Форма документа должна включать не более одной таблицы; исключения допускаются лишь тогда, когда основная таблица содержит вспомогательную или справочную информацию, которая может вводится дополнительно в виде таблицы. Построение таблиц должно производиться на основе требований государственных стандартов (ГОСТ 1. 5—68, ГОСТ 2. 105—68). Требования к таблицам на нормативно-техническую и конструкторскую документацию изложены в государственных стандартах, которые распространяются на отчетно-статистическую и на организационно-распорядительную системы документации. Табличное построение документов обеспечивает наглядность, облегчает чтение традиционным способом, удобно для операторов при переносе содержащихся в них данных на машинные носители и удобно при автоматическом считывании. Большинство требований государственных стандартов по построению таблиц целесообразно для всех управленческих документов, но отдельные из них, установленные более 10 лет назад, не учли особенностей массовой обработки таких документов в АСУ. К ним относится, например, запрещение выделения в отдельную графу единиц измерения и номеров строк. Единицы измерения и номера строк часто вводят для обработки в ЭВМ, и поэтому их размещение среди строк, содержащих текстовые записи, затруднило бы работу операторов, не говоря уже о больших трудностях при оптическом считывании документов. Неприемлемо также требование стандарта при переносе данных на машинные носители ставить тире при отсутствии данных в графах таблиц. Для упрощения организации ввода данных необходимо, чтобы количество цифр по строкам таблицы было одним и тем же для данной графы, и поэтому свободные графы нужно заполнять нх/лями.


Организационные особенности комплектно-блочного строительства предопределены специфичностью технологии создания производственных мощностей и объектов. Агрегирование потоков материальных ресурсов послужило основой объединения (агрегирования) в единую организационную структуру технологически жестко связанных производственных звеньев. Основные организационно-структурные особенности метода сводятся, к следующему:

Практика показала, что перечисленные противоречия оказывают существенное негативное влияние на повышение эффективности комплектно-блочного строительства, поскольку управление предприятиями и организациями осуществляется командно-административными методами. Организационно-структурные преобразования не сопровождались совершенствованием хозяйственного механизма, а наоборот основополагающий принцип комплектно-блочного метода "ориентация организационной структуры управления и экономического механизма всех участников комплектно-блочного строительства на строящийся объект" в определенной степени стал не выполняться.

Таким образом, проведенные организационно-структурные преобразования привели к нарушению целостности действующего промышленного комплекса при разделении между объединениями заводов, специализирующихся на выпуске определенной продукции, что повлекло за собой технологические разрывы из-за неустойчивых горизонтальных связей по кооперации; известному параллелизму при создании на заводах вспомогательных и обслуживающих производств; определенной оторванности конструкторов, технологов, работников науки и вычислительного центра от производства; известным трудностям в обеспечении единства технической политики в промышленном производстве и стагнации в развитии заводов. Более того произошло определенное расстройство ранее сформированных экономических отношений внутри производственной системы, возникли и по мере развития экономической реформы стали усиливаться явления ведомственности. Так, ПСМО в г. Сургуте не имеет пока в своем составе ни одного предприятия по выпуску БКУ, а покупает их как изделия (материалы) у ПСМО в г. Тюмени, которому продавать блочную продукцию экономически невыгодно, поскольку в результате этого у объединения не возмещается израсходованный фонд заработной платы и ухудшаются основные показатели (объем произведенной строительной продукции, выработка на строительно-монтажных работах и в подсобных производствах).

П/п№1 Продуктово-маркетинговая программа П/п№2 Организационно-структурные преобразования П/п№3 Финансовая программа П/п№4 Программа управления персоналом • • П/п№н Государственное содействие

Сравнение плановых и фактических величин по обороту, суммам покрытия и затратам на реализацию в центре прибыли / Графическое представление сравнений плановых и фактических величин в центре прибыли / Планирование гибкого бюджета затрат и результатов в производстве / Бюджет затрат в качестве базы нормативных затрат в системе оперативного планирования / Разделение затрат в бюджете на продуктовые и организационно-структурные / Является ли оплата труда основных производственных рабочих действительно пропорциональной? / Сравнение плановых и фактических величин в бюджете затрат основного производственного участка / Сигналы об отклонениях как инструмент контроллинга / Функционально-стоимостный анализ применительно к системе отчетности контроллера / Бюджет постоянных затрат и нормативы управленческой деятельности / Пример использования инструментов контроллинга руководителем отдела персонала / Сравнение плановых и фактических показателей использования материалов / Трехуровневая программа совершенствования контроллинга на основе сравнения плановых и фактических показателей / Пример разработки трехуровневой программы мероприятий по повышению прибыли / Бюджет и делегирование ответственности / Сравнение плановых и фактических показателей и стиль управления / Сравнение целевых и фактических показателей / Итак, вместо сравнения плановых и фактических показателей сравнение целевых и фактических показателей

РАЗДЕЛЕНИЕ ЗАТРАТ В БЮДЖЕТЕ НА ПРОДУКТОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННО-СТРУКТУРНЫЕ

Разделение затрат на продуктовые и организационно-структурные осуществляется также и по МВЗ. То, что связано с созданием самого продукта, его материально-вещественной формы, например оплата труда основных производственных рабочих, относится к продуктовым затратам.

Стратегия разрешения конфликта — система действий, направленных на прекращение противоборства сторон и поиск приемлемого решения проблем. Реализация стратегии предполагает действия по анализу реальных конфликтов и определению методов их разрешения. Различают организационно-структурные, административные и межличностные методы управления конфликтом.

Итак, даже при идеальном функционировании всех составляющих управляющей части ей необходимы резервы, чтобы справляться с возрастанием объемов передачи и переработки данных при осложнении оперативной обстановки и возникновении угрозы критической ситуации. Здесь весьма важную роль играют организационно-структурные и функциональные,резервы.

Организационно-структурные и функциональные резервы системы оперативного управления

№ п/п Организационно-структурные преобразования


Отклонений фактических Отклонений показателей Отклонения фактической Отклонения отклонения Отклонения случайной Отклонение фактических Отклонение отклонение Отклонение показателя Отклонение результативного Отключения двигателей Открытого управления Открытости национальных Открывает возможность вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика