Организацию делопроизводства



организацию деятельности работников в составе пропзвод ственного коллектива по управлению им п по пнженерпо-течпм ясскому обеспечению этой деятельности;

организацию деятельности работников в составе производственного коллектива по управлению им и по инженерно-техническому обеспечению этой деятельности;

3. Организацию деятельности работников по управлению производством и его подразделениями.

Налоговое планирование можно определить как организацию деятельности налогоплательщика таким образом, чтобы минимизировать его налоговые обязательства на стабильный период без нарушения буквы и духа законов1. Иными словами, оно означает выбор между различными вариантами деятельности юридического лица и размещения его активов для достижения возможно более низкого уровня возникающих при этом налоговых обязательств2.

Термин "целевое управление" служит для обозначения того, что в управлении фирмой используется методология системного подхода. Это предполагает организацию деятельности фирмы на основе конечного целеполагания и комплексного перспективного планирования. Такое планирование требует обратных связей, которые не обеспечиваются только финансовыми показателями. Повышение эффективности планирования требует развития аналитических методов Для качественно-количественного обоснования перспективных целей и усиления контроля за выполнением планов.

В результате на большинстве предприятий, столкнувшись с революционной, кризисной (см. выше) ситуацией, руководство ограничивается во многом косметическими методами, не затрагивающими внутреннюю организацию деятельности предприятия в целом. Это приводит к активизации деятельности снизу. Прежде всего в форме увольнений. Причем уходят не те, кого было бы необходимо уволить для оздоровления деятельности предприятия (им-то уходить некуда), но наиболее способные, которые могут найти себе применение и в других местах. Потом начинают выделяться в отдельные малые компании коллективы отдельных подразделений как по причине невозможности самореализации в старой структуре, так и потому, что для поддержания исследований на мировом уровне необходимо тратить заработанные подразделением деньги на развитие, в том числе на закупки нового оборудования, но не на зарплату соседней лаборатории, перспективы которой безнадежны.

чается корпоративной культурой. Кроме того, компании-акционеры имеют различные административные приоритеты, политику и организацию деятельности. В результате различные компании нередко участвуют в консорциумах по разным и иногда противоположным причинам. Различные фирмы одного консорциума порой осуществляют разные исследовательские программы, используя неодинаковые методологии исследований. В результате управляющие и исследователи консорциума отделены от организаций-акционеров множеством профессиональных, технологических, стратегических и культурных барьеров.

логическую организацию деятельности по разработке

С точки зрения логистического подхода следует различать, во-первых, концепцию маркетинга как общую философию бизнеса, пронизывающую коммерческую организацию деятельности всех служб (прежде всего сбытовых), и, во-вторых, концепцию маркетинга как функциональную деятельность специализированной службы по изучению рынков сбыта выпускаемой продукции, выработке политики цен и составлению прейскурантов, организации рекламы и т. д.

работ для реализации намеченного плана: она устанавливает границы взаимосвязи подразделений, способствующие реализации стратегии, а также определяет оптимальное соотношение обязанностей, прав и ответственности персонала. Содержательная часть разработки (формирования) организационной структуры для реализации стратегического плана, непосредственно влияющая на уровень затрат ресурсов при достижении желаемого результата, определяется путем проектировании работы в рамках реализации конкретных бизнес-процессов на предприятии. На рис. 11.1 приведена укрупненная модель такого проектирования работы. Проектирование конкретной работы осуществляется на основе анализа необходимых технических (технологических) факторов, а также возможностей и квалификационных факторов персонала (человеческих факторов). Результатом проектирования является перечень необходимых рабочих мест и содержание работ персонала на каждом рабочем месте, обеспечивающих реализацию соответствующего бизнес-процесса. Переход к организационной структуре предприятия производится по совокупности задач, решаемых в рамках конкретного бизнеса, и совокупности рабочих мест (рис. 11.2), группируемых в соответствующие подразделения предприятия, а также обеспечение необходимых взаимосвязей между ними. Установление обязанностей, прав и ответственности персонала определяется процедурами делегирования полномочий и разработкой необходимых положений и инструкций, закрепляющих организацию деятельности подразделений и персонала по реализации стратегии и достижению целей предприятия.

• затраты на реализацию продукции (организацию деятельности торговых фирм — ТФ).


- Секретарь-привлекательная, коммуникабельная женщина 24 лет, с сертификатом об окончании годичных курсов секретарей-референтов, с опытом работы не менее двух лет - отвечает за организацию делопроизводства, дает справки по телефону, встречает клиентов, выполняет деловые поручения руководителя, подготавливает образцы документов и т.д.

Должен знать: постановления, распоряжения, приказы и другие руководящие материалы и нормативные документы, касающиеся деятельности предприятия и ведения делопроизводства; структуру и руководящий состав предприятия и его подразделений; организацию делопроизводства; методы оформления и обработки документов; архивное дело; машинопись; правила пользования приемно-переговорными устройствами; стандарты унифицированной системы организационно-распорядительной документации; правила печатания деловых писем с использованием типовых форм; основы этики и эстетики; правила делового общения; основы организации труда и управления; правила эксплуатации вычислительной техники; основы административного права и законодательства о труде; правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда.

Генеральный регламент окончательно ограждает присутствие как орган, принимающий решения, от делопроизводственной деятельности, которая становится обязанностью канцелярии. Глава канцелярии — секретарь — составлял самые важные бумаги и нес ответственность за организацию делопроизводства коллегии, подготовку дел к слушанию, докладывание дел на заседании коллегии, ведение справочной работы по делам, оформление решений и контроль за их исполнением, хранение печати коллегии. В состав канцелярии входили также нотариус, регистратор, актуариус, канцеляристы, копиисты, переводчики, толмачи (для устного перевода) и вахмистр (сторож для охраны).

В этот период усиливается влияние Главного архивного управления (ГАУ) при Совете Министров СССР, которое с 1958 г. стало правомочно контролировать организацию делопроизводства учреждений, организаций и предприятий. В 1963 г. ГАУ издал «Основные правила постановки документальной части делопроизводства и работы архивов учреждений, организаций, предприятий СССР», которые на протяжении многих лет были основным руководящим документом и способствовавали упорядочению их деятельности.

Документирование информации — обязательное условие для включения информации в информационные ресурсы — в соответствии с положениями закона должно осуществляться в порядке, устанавливаемом органами государственной власти, ответственными за организацию делопроизводства, стандартизацию документов, безопасность Российской Федерации.

Так, Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации» (ст. 5) указывает: «Документирование информации является обязательным условием включения информации в информационные ресурсы. Документирование информации осуществляется в порядке, устанавливаемом органами государственной власти, ответственными за организацию делопроизводства, стандартизацию документов и их массивов, безопасность Российской Федерации»1.

Существенное влияние на организацию делопроизводства в учреждениях XVIII в. оказал коллегиальный принцип принятия решений, узаконенный Генеральным регламентом. Организация делопроизводства коллегий возлагалась на канцелярию. Здесь готовились дела для слушания на заседании присутствия, оформлялись в соответствии с правилами принятые решения, регистрировались входящие и исходящие документы, осуществлялся контроль за их исполнением, хранились документы, по которым были приняты решения, и копии отосланных документов, а также печать коллегии.

Важнейшей из них стала Единая государственная система делопроизводства, одобренная Комитетом по науке и технике СССР в сентябре 1973 г. Основные положения ЕГСД — это научно упорядоченный комплекс правил, нормативов, рекомендаций, определивших и регламентировавших организацию делопроизводственных процессов в учреждениях, организациях, предприятиях СССР. Ее главная цель - усовершенствовать на единой основе организацию делопроизводства путем внедрения единых форм и методов работы с документами. ЕГСД устанавливала правила документирования управленческой деятельности (которые распространялись только на организационно-распорядительные документы), содержала рекомендации по организации работы с документами, определяла основы организации труда делопроизводственного персонала и механизации делопроизводственных процессов. Впервые была создана комплексная система делопроизводства, носившая общегосударственный характер, но, к сожалению, она не получила официального статуса.

Информационно-документационное обслуживание является основной обеспечивающей функцией управления, выполнение которой требует профессиональных знаний. Уровень, качество этого обеспечения определяет оперативность, четкость и слаженность работы организации, влияет на деловую репутацию и, в конечном счете, на выживаемость фирмы. Организацию делопроизводства осуществляют специалисты, а при больших объемах работы — целые подразделения (управления делами, общие отделы, канцелярии, секретариат, экспедиция).

Должен знать: постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих органов, касающиеся организации делопроизводства; Единую государственную систему делопроизводства; стандарты унифицированной системы организационно распорядительной документации; структуру предприятия, учреждения, организации; организацию делопроизводства; схемы документооборота; порядок составления номенкла-

Должен знать: постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих органов, касающиеся организации делопроизводства; структуру предприятия, учреждения, организации; приемы и методы обработки корреспонденции; организацию делопроизводства; организацию по-грузочно-разгрузочных работ; порядок приема и сдачи грузов; адреса основных поставщиков грузов, их складов; формы документов на прием и отправку грузов и правила их оформления; порядок составления требований на транспорт, особенности транспортировки, складирования и хранения экспедируемых материалов; порядок регистрации отправителей и получателей грузов, документов и корреспонденции, организацию контроля за их доставкой; установленную отчетность; средства механизации труда; специальное оборудование и инвентарь; основы экономики, организации труда и управления; законодательство о труде; правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда.


Отклонение фактических Отклонение отклонение Отклонение показателя Отклонение результативного Отключения двигателей Открытого управления Открытости национальных Открывает возможность Открывают возможности Обеспечения инвестиционного Отличительные преимущества Отличительными преимуществами Отличительное преимущество вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика