Организацию финансовой



Результативность управления предприятием в значительной степени определяется уровнем организации процесса управления и качеством его информационного обеспечения. В широком смысле под информационным обеспечением хозяйственной деятельности понимается совокупность информационных ресурсов и способов их организации. Основными элементами информационного обеспечения являются: система документации и документооборота; система классификации и кодирования; информационная база (картотеки, классификаторы, массивы нормативно-справочной, текущей информации, накопительные массивы и т. д.); документы регулятивного характера (должностные и технологические инструкции, обеспечивающие организацию документооборота и ведение информационной базы).

Каждая из процедур, включаемая в систему документооборота, должна содержать набор определенных операций, соблюдение которых обеспечивает четкую организацию документооборота. Так, на стадии приемки документов в бухгалтерии, они подлежат обязательной проверке как по форме (полноте и правильности оформления документов, заполнения реквизитов), так и содержанию (соответствие законности зафиксированных в документе экономических событий, логическая увязка отдельных показателей). В целях исключения повторного использования все первичные документы, прошедшие обработку, должны иметь отметку, форма которой зависит от способа обработки документов: при ручном способе — дату записи в учетный регистр, а в условиях автоматизированного учета — оттиск штампа лица, ответственного за их обработку.

Общая схема журнально-ордерной формы учета предусматривает следующую организацию документооборота (схема 7.6).

5.9. Организацию документооборота в Обществе осуществляет Генеральный директор.

— организацию документооборота, порядок хранения документов налоговой отчетности и регистров налогового учета.

— организацию документооборота, порядок хранения документов налоговой отчетности и регистров налогового учета.

— организацию документооборота, порядок хранения до-кументоз налоговой отчетности и регистров налогового учета.

• порядок документарного оформления операций, проводимых в ЦФО и их отражение в системе финансового планирования, организацию документооборота в ПО;

организации, правила его ведения; порядок оформления операций и организацию документооборота по

организацию документооборота по участкам бухгалтерского учета; порядок документального оформления

порядок проведения документальных ревизий и проверок; организацию документооборота и порядок


Отраслевые технико-экономические особенности. На содержание финансовых отношений и организацию финансовой работы хозяйствующих субъектов существенно влияют их отраслевая принадлежность, технико-экономические особенности. Отраслевая специфика влияет на состав и структуру производственных фондов, длительность производственного цикла, особенности кругооборота средств, источники финансирования простого и расширенного воспроизводства, состав и структуру финансовых ресурсов, формирование финансовых резервов и других аналогичных фондов.

» контроль — проверка организации финансовой работы, выполнения финансовых планов и т.п. Посредством контроля собирается информация об использовании финансовых средств и о финансовом состоянии объекта, вскрываются дополнительные финансовые резервы и возможности, вносятся изменения в финансовые программы, организацию финансовой заботы, финансового менеджмента.

На организацию финансовой работы предприятий существенно влияют .их отраслевая принадлежность, технико-экономические особенности отраслей народного хозяйства. Отраслевая специфика влияет на состав и структуру материально-технической базы, длительность производственного цикла, особенности кругооборота средств, источники финансирования простого и расширенного воспроизводства, состав и структуру финансовых ресурсов, формирование финансовых резервов и других аналогичных фондов.

• организацию финансовой службы в условиях жесткого ограничения всех видов ресурсов, отказа предприятию в доверии со стороны кредиторов, инвесторов, страховых организаций;

На организацию финансовой работы предприятий существенно влияют их отраслевая принадлежность, технико-экономические особенности отраслей народного хозяйства. Отраслевая специфика влияет на состав и структуру материально-технической базы, длительность производственного цикла, особенности кругооборота средств, источники финансирования простого и расширенного воспроизводства, состав и структуру финансовых ресурсов, формирование финансовых резервов и других аналогичных фондов.

высокой стадии развития. Схематично организацию финансовой работы в

1.3. Финансовый директор должен знать: законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность предприятия; нормативные и методические материалы, касающиеся финансовой деятельности предприятия; перспективы развития предприятия; состояние и перспективы развития финансовых рынков и рынков сбыта продукции (работ, услуг); основы технологии производства; организацию финансовой работы на предприятии, материально-технического обеспечения, транспортного обслуживания и сбыта продукции; организацию погрузочно-разгрузочных работ; порядок разработки нормативов оборотных средств, норм расхода и запасов товарно-материальных ценностей; порядок заключения и исполнения хозяйственных и финансовых договоров; рыночные методы хозяйствования и финансового менеджмента предприятия; экономику, организацию производства труда и управления.

Контроль в риск-менеджменте представляет собой проверку организации работы по снижению степени риска. Посредством контроля собирается информация о степени выполнения намеченной программы действия, доходности рисковых вложений капитала, соотношении прибыли и риска, на основании которой вносятся изменения в финансовые программы, организацию финансовой работы, организацию риск-менеджмента. Контроль предполагает анализ результатов мероприятий по снижению степени риска.

возникающих отклонений в деятельности организации; координация (согласованность) работы всех звеньев системы управления риском, аппарата управления и специалистов; стимулирование специалистов к заинтересованности в результатах своего труда; контроль организации работы по снижению степени риска. Посредством контроля собирается информация о выполнении намеченной программы действий, доходности рисковых вложений капитала, о соотношении прибыли и риска. На основании анализа полученной информации руководство (прежде всего, финансовый менеджер) вносит изменения в финансовые программы деятельности предприятия, организацию финансовой работы и риск-менеджмента.

Должен знать: законодательные и нормативные правовые акты, определяющие направления развития соответствующей отрасли производства и финансово-экономической деятельности предприятия; профиль, специализацию, особенности структуры предприятия; перспективы технического и финансово-экономического положения предприятия; производственные мощности предприятия; основы технологии производства продукции предприятия; порядок разработки и утверждения планов производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности предприятия; рыночные методы хозяйствования и финансового менеджмента предприятия; порядок ведения учета и составления отчетов о хозяйственно-финансовой деятельности предприятия; организацию , финансовой работы на предприятии, материально-технического обеспечения, транспортного обслуживания и сбыта продукции; организацию погрузочно-разгрузочных работ; порядок разработки нормативов оборотных средств, норм расхода и запасов товарно-материальных ценностей; порядок заключения и исполнения хозяйственных и финансовых договоров; экономику, организацию производства, труда и управления; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

Должен знать: законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансово экономическую деятельность; нормативные и методические материалы, касающиеся финансовой деятельности предприятия; перспективы развития предприятия; состояние и перспективы развития финансовых рынков и рынков сбыта продукции (работ, услуг); основы технологии производства; организацию финансовой работы на предприятии; порядок составления финансовых планов, прогнозных балансов и бюджетов денежных средств, планов реализации продукции (работ, услуг), планов по прибыли; систему финансовых методов и рычагов, обеспечивающих управление финансовыми потоками; порядок финансирования из государ-' ственного бюджета, краткосрочного и долгосрочного кредитования предприятия, привлечения инвестиций и заемных средств, использования собственных средств, выпуска и приобретения ценных бумаг, начисления платежей в государственный бюджет и государственные внебюджетные социальные фонды; порядок распределения финансовых ресурсов, определения эффективности финансовых вложений; нормирование оборотных средств; порядок и формы финансовых расчетов; налоговое законодательство; стандарты финансового учета и отчетности; экономику, организацию производства, труда и управления; бухгалтерский учет; средства вычислительной техники, телекоммуникаций и связи; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда.

Контроль в риск-менеджменте представляет собой проверку организации работы по снижению степени риска. Посредством контроля собирается информация о степени выполнения намеченной программы действий, доходности рисковых вложений капитала, соотношении прибыли и риска, на основании которой вносятся изменения в финансовые программы, организацию финансовой работы и риск-менеджмента.


Отклонение фактического Общественных бухгалтеров Отклонение постоянных Отклонение случайной Открытыми акционерными Обеспечения инвестиционных Открывается отдельный Открывающиеся возможности Отличается гибкостью Отличается сложностью Отличительных особенностей Отличительным преимуществом Отличившихся работников вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика