Ориентация экономики



Подсистема планирования и маркетинга персонала Подсистема найма и учета персонала Подсистема трудовых отношений Подсистема условий труда Подсистема развития персонала Подсистема мотивации поведения персонала Подсистема соц. развития Подсистема развития оргструктур управления Подсистема правового обеспечения Подсистема информационного обеспечения

В процессе проектирования оргструктур управления организацией, как правило, решаются следующие задачи: определение типа структуры управления; уточнение состава и количества подразделений по уровням управления; численность административно-управленческого персонала; характер соподчиненнее™ между звеньями организации; расчет затрат на содержание аппарата управления.

В конечном итоге вся работа по проектированию оргструктур управления сводится к выработке направлений по ее совершенствованию, что относится к числу важнейших средств повышения эффективности управленческой деятельности организации.

9. Опишите методы проектирования оргструктур управления (второй этап проектирования).

10. Какие задачи решаются в процессе проектирования оргструктур управления?

Методологические подходы к проектированию оргструктур управления можно условно объединить в четыре группы: метод аналогий, экспертный метод, метод структуризации целей и метод организационного моделирования.

Итак, в процессе проектирования оргструктур управления организацией, как правило, решаются следующие задачи:

В заключение хотелось бы подчеркнуть, что вся работа по проектированию оргструктур управления предполагает принятие нестандартных организационных решений с учетом внешней и внутренней среды окружения.

Единых рецептов по использованию типовых оргструктур управления маркетингом не существует. Обычно даже однотипные предприятия применяют различные оргструктуры. Например, в корпорации «Дженерал Моторз» ее СХЕ-отделения («Шевроле», «Понтиак» и др.) используют различные оргструктуры управления маркетингом. Речь скорее идет о применении неких общих принципов построения оргструктур управления маркетингом, имея в виду, что их материализация может осуществляться достаточно по-разному.

Следует также отметить, что небольшие организации, разрабатывающие новые продукты в быстро меняющихся условиях, используют гибкие структуры. Крупные организации, действующие на более стабильных рынках, в целях обеспечения большей интеграции часто используют более централизованные структуры. Гибкость оргструктур управления, умение быстро и своевременно реагировать на изменения различного рода, является необходимым условием адаптации организации к новым реалиям жизни. Это своего рода ответ на невозможность четко предвидеть и прогнозировать происходящие изменения, особенно при нестабильной политической и экономической обстановке. При этом одним из основных принципов организации упрашюния маркетингом в крупных компаниях является максимальное приближение мест принятия маркетинговых решений к подразделениям, где занимаются практическим маркетингом (где что-либо производят и сбывают). Поэтому в высших, для крупной организации, эшелонах управления (в штаб-квартирах) вообще какие-либо маркетинговые подразделения могут отсутствовать. Компании, исповедующие высокий уровень децентрализации управления, скажем, в случае выпуска сильно отличающейся по номенклатуре продукции, поставляемой на столь же разные рынки, вообще могут не вырабатывать на уровне своей штаб-квартиры какую-то единую для компании политику в области маркетинговой деятельности.

Охарактеризуем отдельные принципы построения оргструктур управления маркетингом. Любая оргструктура управления маркетингом может строиться на основе следующих размерностей (одной или нескольких): функции, географические зоны деятельности, продукты (товары) и потребительские рынки. Исходя из изложенного выделяют следующие принципы организации подразделений маркетинга: функциональная организация, географическая организация, продуктовая организация, рыночная организация и различные комбинации перечисленных принципов.


Ориентация экономики на интенсивные методы ведения хозяйства и резкое повышение эффективности производства обусловливает особенно высокие требования к выбору показателей,объективно отражающих конечные результаты хозяйственной деятельности предприятий.

в экономике - это затянувшийся общий и глубокий структурный кризис и спад в экономике, падение жизненного уровня и покупательной способности большей массы населения, падение занятости, нерациональное налогообложение, сырьевая ориентация экономики и т.д.

Специфика промышленного производства при сооружении предприятий в комплектно-блочном исполнении обусловила возникновение межотраслевых проблем народнохозяйственного уровня, от успешного решений которых зависит расширение области применения и совершенствование комплектно-блочного строительства. Ориентация экономики СССР на интенсивный путь развития, освоение нефтегазовых месторождений в труднодоступных районах, новый этап комплектно-блочного строительства, характеризующийся переходом к сооружению предприятий на принципиально новом высокоэффективном оборудовании, размещаемом в блок-боксах, еще больше обострили имеющиеся противоречия между участниками инвестиционного процесса в условиях сооружения объектов комплектно-блочным методом.

Ориентация экономики на использование рыночных ценностей в качестве целей развития означает коренную перестройку и в инвестиционной сфере. Государство, минимизируя свое участие в использовании прямых стоимостных рычагов формирования благоприятного инвестиционного климата, учится привлекать дяя этого альтернативные инструменты нормативно-правового характера. В конечном счете эти усилия должны привести (при условии позитивного влияния других факторов) к росту инвестиционной привлекательности России.

Основная задача достижения этой цели — разгосударствление и приватизация, т. е. передача государственной собственности гражданам. В этом прежде всего якобы проявляется социальная ориентация экономики и восстанавливается социальная справедливость, так как приватизация рассматривается как форма закрепления права человека на долю в национальном богатстве страны, уже накопленном и в том, что будет создано в будущем.

» ориентация экономики России на добывающие отрасли

• ориентация экономики региона на внешний или внутренний

1 Подробнее см. Гельбрас В. "Импортзамещение и экспортная ориентация экономики КНР"// Мировая

ства. Как показывает опыт США, целевая ориентация экономики на

Социальная ориентация экономики в переходный период.......... 618

Социальная ориентация экономики предполагает подчинение хозяйства задачам развития личности. Необходимость формирования социально ориентированной экономики обусловлена следующими факторами:


Открывают возможности Обеспечения инвестиционного Отличительные преимущества Отличительными преимуществами Отличительное преимущество Отложенных налоговых Отнесения предприятий Отношений индивидуального Отношений отношения Отношений повышение Отношений производства Отношений собственности Обеспечения ликвидности вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика