|
Ориентация экономики
Подсистема планирования и маркетинга персонала Подсистема найма и учета персонала Подсистема трудовых отношений Подсистема условий труда Подсистема развития персонала Подсистема мотивации поведения персонала Подсистема соц. развития Подсистема развития оргструктур управления Подсистема правового обеспечения Подсистема информационного обеспечения
В процессе проектирования оргструктур управления организацией, как правило, решаются следующие задачи: определение типа структуры управления; уточнение состава и количества подразделений по уровням управления; численность административно-управленческого персонала; характер соподчиненнее™ между звеньями организации; расчет затрат на содержание аппарата управления.
В конечном итоге вся работа по проектированию оргструктур управления сводится к выработке направлений по ее совершенствованию, что относится к числу важнейших средств повышения эффективности управленческой деятельности организации.
9. Опишите методы проектирования оргструктур управления (второй этап проектирования).
10. Какие задачи решаются в процессе проектирования оргструктур управления?
Методологические подходы к проектированию оргструктур управления можно условно объединить в четыре группы: метод аналогий, экспертный метод, метод структуризации целей и метод организационного моделирования.
Итак, в процессе проектирования оргструктур управления организацией, как правило, решаются следующие задачи:
В заключение хотелось бы подчеркнуть, что вся работа по проектированию оргструктур управления предполагает принятие нестандартных организационных решений с учетом внешней и внутренней среды окружения.
Единых рецептов по использованию типовых оргструктур управления маркетингом не существует. Обычно даже однотипные предприятия применяют различные оргструктуры. Например, в корпорации «Дженерал Моторз» ее СХЕ-отделения («Шевроле», «Понтиак» и др.) используют различные оргструктуры управления маркетингом. Речь скорее идет о применении неких общих принципов построения оргструктур управления маркетингом, имея в виду, что их материализация может осуществляться достаточно по-разному.
Следует также отметить, что небольшие организации, разрабатывающие новые продукты в быстро меняющихся условиях, используют гибкие структуры. Крупные организации, действующие на более стабильных рынках, в целях обеспечения большей интеграции часто используют более централизованные структуры. Гибкость оргструктур управления, умение быстро и своевременно реагировать на изменения различного рода, является необходимым условием адаптации организации к новым реалиям жизни. Это своего рода ответ на невозможность четко предвидеть и прогнозировать происходящие изменения, особенно при нестабильной политической и экономической обстановке. При этом одним из основных принципов организации упрашюния маркетингом в крупных компаниях является максимальное приближение мест принятия маркетинговых решений к подразделениям, где занимаются практическим маркетингом (где что-либо производят и сбывают). Поэтому в высших, для крупной организации, эшелонах управления (в штаб-квартирах) вообще какие-либо маркетинговые подразделения могут отсутствовать. Компании, исповедующие высокий уровень децентрализации управления, скажем, в случае выпуска сильно отличающейся по номенклатуре продукции, поставляемой на столь же разные рынки, вообще могут не вырабатывать на уровне своей штаб-квартиры какую-то единую для компании политику в области маркетинговой деятельности.
Охарактеризуем отдельные принципы построения оргструктур управления маркетингом. Любая оргструктура управления маркетингом может строиться на основе следующих размерностей (одной или нескольких): функции, географические зоны деятельности, продукты (товары) и потребительские рынки. Исходя из изложенного выделяют следующие принципы организации подразделений маркетинга: функциональная организация, географическая организация, продуктовая организация, рыночная организация и различные комбинации перечисленных принципов. Ориентация экономики на интенсивные методы ведения хозяйства и резкое повышение эффективности производства обусловливает особенно высокие требования к выбору показателей,объективно отражающих конечные результаты хозяйственной деятельности предприятий.
в экономике - это затянувшийся общий и глубокий структурный кризис и спад в экономике, падение жизненного уровня и покупательной способности большей массы населения, падение занятости, нерациональное налогообложение, сырьевая ориентация экономики и т.д.
Специфика промышленного производства при сооружении предприятий в комплектно-блочном исполнении обусловила возникновение межотраслевых проблем народнохозяйственного уровня, от успешного решений которых зависит расширение области применения и совершенствование комплектно-блочного строительства. Ориентация экономики СССР на интенсивный путь развития, освоение нефтегазовых месторождений в труднодоступных районах, новый этап комплектно-блочного строительства, характеризующийся переходом к сооружению предприятий на принципиально новом высокоэффективном оборудовании, размещаемом в блок-боксах, еще больше обострили имеющиеся противоречия между участниками инвестиционного процесса в условиях сооружения объектов комплектно-блочным методом.
Ориентация экономики на использование рыночных ценностей в качестве целей развития означает коренную перестройку и в инвестиционной сфере. Государство, минимизируя свое участие в использовании прямых стоимостных рычагов формирования благоприятного инвестиционного климата, учится привлекать дяя этого альтернативные инструменты нормативно-правового характера. В конечном счете эти усилия должны привести (при условии позитивного влияния других факторов) к росту инвестиционной привлекательности России.
Основная задача достижения этой цели — разгосударствление и приватизация, т. е. передача государственной собственности гражданам. В этом прежде всего якобы проявляется социальная ориентация экономики и восстанавливается социальная справедливость, так как приватизация рассматривается как форма закрепления права человека на долю в национальном богатстве страны, уже накопленном и в том, что будет создано в будущем.
» ориентация экономики России на добывающие отрасли
• ориентация экономики региона на внешний или внутренний
1 Подробнее см. Гельбрас В. "Импортзамещение и экспортная ориентация экономики КНР"// Мировая
ства. Как показывает опыт США, целевая ориентация экономики на
Социальная ориентация экономики в переходный период.......... 618
Социальная ориентация экономики предполагает подчинение хозяйства задачам развития личности. Необходимость формирования социально ориентированной экономики обусловлена следующими факторами:
Открывают возможности Обеспечения инвестиционного Отличительные преимущества Отличительными преимуществами Отличительное преимущество Отложенных налоговых Отнесения предприятий Отношений индивидуального Отношений отношения Отношений повышение Отношений производства Отношений собственности Обеспечения ликвидности вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|