|
Ориентация производства
Поэтапная специализация — ограничение (ориентация) деятельности строительного (строительно-монтажного) подразделения на этапах (циклах) строительного производства, объединяющих комплекс видов строительно-монтажных работ (подготовительные работы, нулевой цикл, надземная часть объектов и др.), являющееся основной для организации строительства блочно-комплектных объектов методом непрерывного (долговременного) потока.
- ориентация деятельности на потребителя и его специфические потребности в различных странах и регионах;
К сожалению, чисто рыночная ориентация деятельности зако-
Назначение Ориентация деятельности коллектива
Ориентация деятельности в системе управления
2 В условиях обострения конкурентной борьбы стратегическая ориентация деятельности организации является одним из решающих факторов выживания и процветания.
Такая ориентация деятельности должна обеспечить увеличение прибыльности, основанное на прекращении предоставления дорогих услуг, слабо ценимых клиентами, и создании различных источников достижения конкурентного преимущества.
1) ориентация деятельности на выпуск продукции, пользующейся спросом на рынке;
Развитие маркетинга и предпринимательских начал в производственно-сбытовой деятельности Ориентация деятельности предприятия на обеспечение конкурентоспособного хозяйствования, повышение эффективности производства. Разработка и выпуск товаров (услуг), которые обеспечат прочную позицию на рынке с учетом изменений внешней среды и развития возможностей предприятия
ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ - один из видов планирования и управления, в основе которого лежит ориентация деятельности на достижение прставленных целей, Программно-целевое планирование построено по логической схеме «цели - пути -способы- средства». При программном управлении во главу угла ставится не сложившаяся организационная структура, а управление элементами программы, программными действиями.
2) ориентация деятельности организации на стратегические инновационные проекты, обеспечивающие развитие или получение новых конкурентных преимуществ в области повышения качества товара и его сервиса, ресурсосбережения; Специальное подразделение, действующее на основе принципов и методов маркетинга. Выбор структуры маркетинговой службы зависит от характера производства и объема, разносторонности внешнеэкономических связей предприятия. Используются структуры: функциональные, по видам продукции, по рынкам, по географической направленности связей, по дивизиональному типу. Основные задачи маркетинговой службы: комплексное изучение рынка; обеспечение устойчивой реализации товара; рыночная ориентация производства, научно-исследовательские и проектно-конструкторские работы. Деятельность маркетинговой службы предприятия сочетает в себе комплексные работы экономического, валютно-финансового, планирующего, технико-производственного, сбытового и исследовательского характера, что предопределяет высокие требования к уровню теоретической и практической подготовки персонала этой службы.
Развитию демократических начал в управлении производством и творческой инициативы трудящихся на современном этапе способствует повышение квалификационного и образовательного уровня рабочих и ИТР. Важное значение в повышении производственной активности коллективов имеет ориентация производства на интенсивные методы развития, повышение эффективности и качества работы.
Ориентация производства на конечный результат предопределяет одно из основных требований к организации внутрипроизводственного хозрасчета — количественные и качественные показатели планов цехов и бригад должны обеспечивать выполнение предприятием централизованных плановых заданий с наибольшей экономической эффективностью.
1. Ориентация производства на перспективные цели.
Необходимыми условиями достижения самоокупаемости и самофинансирования предприятия в условиях рынка являются ориентация производства на потребителей и конкурентов, гибкое приспособление к изменяющейся рыночной конъюнктуре.
Важным моментом в составлении плана является ориентация производства на самоокупаемость (покрытие всех затрат из выручки, полученной от реализации) и самофинансирование его развития (предприятие осуществляет простое и расширенное воспроизводство за счет собственных средств, образуемых из прибыли и займов-кредитов). В противном случае развитие предприятия невозможно и деятельность становится бессмысленной.
Специальное подразделение, действующее на основе принципов и методов маркетинга. Выбор структуры маркетинговой службы зависит от характера производства и объема, разносторонности внешнеэкономических связей предприятия. Используются структуры: функциональные, по видам продукции, по рынкам, по географической направленности связей, по дивизиональному типу. Основные задачи маркетинговой службы: комплексное изучение рынка; обеспечение устойчивой реализации товара; рыночная ориентация производства, научно-исследовательские и проектно-конструкторские работы. Деятельность маркетинговой службы предприятия сочетает в себе комплексные работы экономического, валютно-финансового, планирующего, технико-производственного, сбытового и исследовательского характера, что предопределяет высокие требования к уровню теоретической и практической подготовки персонала этой службы.
Новая система управления направлена больше на разработку стратегии и технической политики, а не на достижение финансовых показателей. Ее характеризует возрастающая ориентация производства на конечный потребительский спрос, быстрая сменяемость номенклатуры изделий, внедрение в новые отрасли, активизация новых направлений деятельности. Стратегические решения исходно влияют на номенклатуру производства, но последняя в свою очередь оказывает обратное воздействие на стратегические решения.
Организационный механизм управления ТНК построен на гибком сочетании принципов централизации и децентрализации. Рост масштабов и сложности производства, территориальной рассредоточенности предприятий, диверсификации выпускаемой продукции объективно вызывает необходимость увеличения числа организационных подразделений и предоставления им оперативной самостоятельности, что ведет к децентрализации управления. В то же время непрерывные изменения в условиях производства, связанные с развитием научно-технической революции, ориентация производства на определенный рынок и конкретного потребителя требуют применения во внутрифирменном управлении маркетинга, планирования и прогнозирования, разработки новых форм и методов контактов с банками и промышленными фирмами, осуществления жестких контроля и координации деятельности всех подразделений. В этом проявляется объективная потребность усиления централизации управленческой деятельности.
Важнейшая задача маркетинговой деятельности: выявление на основе многовариантного анализа, проводимого с использованием ЭВМ, тех видов продукции, которые могут обеспечить фирме наиболее высокий уровень прибыли, и ориентация производства через планирование на выпуск именно таких видов продукции.
Обычно научно-техническая политика разрабатывается по трем важнейшим направлениям: ориентация производства на выпуск новых товаров; ориентация производства на быстрое техническое обновление выпускаемой продукции и ориентация производства на выпуск традиционных товаров, явно устаревших, но пользующихся спросом на отдельных рынках.
Отличается гибкостью Отличается сложностью Отличительных особенностей Отличительным преимуществом Отличившихся работников Отмечается необходимость Отнесение продукции Отношений необходимо Обеспечения конкурентных Отношений предприятий Отношений российской Отношений составляющих Отношений возникающих вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|