|
Ориентированных подразделений
В прибыльно ориентированных организациях каждый основной продукт или производственная линия — это программа. Программами также могут быть научно-исследовательские работы, улучшение существующих продуктов или технологических процессов, поиск новых конкурентоспособных продуктов и т.п. В одних организациях программные решения принимаются неформально, в других — используется система формальной подготовки программ и долгосрочного планирования.
Вопросы анализа, проверки и оценки системы контроля и операционных процедур, существующих в организации, реализующей проект, охватывает аудиторская проверка соблюдения требований. В коммерчески ориентированных организациях такие проверки включают вопросы учета и отчетности, проведения финансовых и прочих операций как услуг, предоставляемых руководству.
реализуемых в проектно-ориентированных организациях, одной из
В проектно-ориентированных организациях выделяют проект-
но-ориентированных организациях.
В проектно-ориентированных организациях выделяют проект-
веческими ресурсами в проектно-ориентированных организациях.
6. В проектно-ориентированных организациях, быть может
ориентированных организациях [36, 58, 72, 174, 175, 178, 196]
ориентированных организациях, порожденные уникальностью,
• реальные деловые процессы организации в основном состоят из множества функций, т.е. выходят за рамки отдельных подразделений. Однако в функционально ориентированных структурах чрезмерно усложнен обмен информацией между различными подразделениями. Это приводит к большим накладным расходам, неоправданно длительным срокам выработки управленческих решений, и как следствие — потере клиентов. По подсчетам аналитиков, время взаимодействия между подразделениями разделяется следующим образом: 20% — время работы, 80% — передача результатов следующему исполнителю. Внедрение автоматизации в функционально ориентированных организациях (программа внедрения АСУ 70-х гг. 20-го в.) увеличило накладные расходы на обеспечение деятельности без повышения эффективности, а в ряде случаев снизило эффективность в несколько раз.
ограничивает творчество людей. В данном контексте требуется довольно много времени, для того чтобы хорошее образование и опыт работы в демократически ориентированных организациях сделали для людей возможным уверенный политический выбор ради охраны их собственных интересов. При решении отдельных задач, наиболее эффективно будет использован функционально-ориентированный подход. Например, тогда, когда речь идет о секретности, опасности или ответственности, связанных с производимым продуктом деятельности, применение функционально-ориентированных подразделений может быть оптимальным при решении в долгосрочной перспективе однотипных или стандартных задач, а также в условиях монопроизводства, стабильного рынка сбыта и незначительного уровня конкуренции.
ботка и внедрение процессно-ориентированных подразделений приведет к координальному пересмотру многих ранее используемых организационных технологий и стандартов, как-то: контроль, качество, методы управления, квалификационные требования, корпоративная культура, автоматизация, информатизация. В рамках одной компании представляется невозможным создание двух параллельных организационных стандартов, основанных для процессно-ориентированных и функционально-ориентированных подразделений. Создание же универсального стандарта, учитывающего требования функционально-ориентированной и процессно-ориентированной организации труда не способно в полной мере соответствовать требованиям ни первого, ни второго организационного типа. Исключением из правил может являться ситуация, рассматриваемая в переходный период при осуществлении реинжиниринга бизнес-процессов.
Одним из примеров выше сказанного может служить организация дивизионального типа, которую можнр рассматривать как переходную модель от функционально-- ориентированной структуры бизнеса к процессно-ориен-тированной. Структура организации дивизионального типа характеризуется наличием в ее составе как функциональных, так и процессно-ориентированных подразделений. В отличие от нее реинжиниринг должен привести к организации бизнеса, основанного исключительно на взаимодействии процессно-ориентированных подразделений. Различие обоих систем выражается в идеологии, основанной на системе ценностей, учете, контроле и коммуникационных связях. Пример структуры организации дивизионального типа представлен на рис. 1.1.1.
Рис. 1.1.1. Схема взаимодействия функциональных и процессно-ориентированных подразделений при дивизиональном типе управления
Конфликтность указанной структуры заключается в существующих противоречиях между интересами процесс-но-ориентированных и функционально-ориентированных подразделений.
По своей сути функциональные подразделения являются арендодателями ресурсов компании и монополистами предоставляемых услуг. Установление цен за получаемые услуги и пользование активами является исключительной прерогативой монополиста — функциональных подразделений. Как правило, стоимость предоставляемых ресурсов и услуг складывается как сумма издержек функционально-ориентированных подразделений и суммы планируемой прибыли компании. Таким образом, складываются неравнозначные условия деятельности функциональных и процессно-ориентированных подразделений, т. к. оптимизация деятельности целиком ложится на плечи команд процессов. Что касается функциональных подразделений, то они не мотивированы оптимизировать свою хозяйственную деятельность, т.е. снижать уровень издержек. Их интерес выражается в обеспечении себя наиболее комфортными условиями труда, высокой и стабильной заработной платой и социальными льготами.
В задачу функциональных подразделений входит формальный учет их индивидуальных издержек и доходов, т. к. в организации дивизионального типа издержки всех функциональных подразделений суммируются и входят в структуру затрат процессно-ориентированных подразделений. Таким образом, цена услуг функциональных подразделений напрямую зависит от суммы их неоптимизи-рованных издержек, а не от рыночной стоимости аналогичных услуг.
В книге Джеймса Харингтона «Оптимизация бизнес-процессов» (стр.3) административные бизнес-процессы рассматриваются автором как серия последовательных мероприятий по выполнению административных задач, посредством согласованных действий различных функционально-ориентированных подразделений компании, а бизнес-процесс как технология действия, для получения необходимых результатов.
Авторы научных статей и публикаций значительное место уделяют описанию эволюционного значения реинжиниринга, повествуя о позитивных переменах/связанных с его применением, но молчат относительно технологии самого моделирования. Остается тайной порядок взаимодействия процессно-ориентированных подразделений с другими — функционалйю-ориентированньши подразделениями компании.
Общим для всех процессно-ориентированных подразделений, сформированных по признаку производимого ими продукта деятельности, являются следующие технологические условия:
Наличие в структуре процессно-ориентированных подразделений функции по сбыту и обслуживанию клиента подразумевают ответственность за качество, сервис, темпы и гарантии поставляемой потребителю продукции (услуг).
Отличительные характеристики Отличительных признаков Отличительная особенность Обеспечения капитального Отмеченные недостатки Отношений государства Отношений основанных Отношений посредством Отношений предприятие Отношений следовательно Отношений выступает Отношений управления Отношениям собственности вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|