Ориентированного рыночного



Глава 3. Ориентированное ... стратегическое планирование 109

Глава 3. Ориентированное ... стратегическое планирование 113

Глава 3. Ориентированное... стратегическое планирование 115

Глава 3. Ориентированное ... стратегическое планирование 117

Глава 3. Ориентированное ... стратегическое планирование 119

Глава 3. Ориентированное ... стратегическое планирование

Глава 3. Ориентированное ... стратегическое планирование 123

Глава 3. Ориентированное ... стратегическое планирование

Глава 3. Ориентированное ... стратегическое планирование 127

Глава 3. Ориентированное ... стратегическое планирование

Глава 3. Ориентированное ... стратегическое планирование 131


риями. Элементами социально ориентированного рыночного экономического мышления выступают такие черты государственнического мышления, как социальная ориентированность, осознание необходимости социальной защищенности, предсказуемости положения индивидов. Чертами социально ориентированного рыночного мышления являются также осознание необходимости многообразия форм хозяйствования, партнерство, неконфрон-тационность, уважение законности и норм нравственности в экономической деятельности, цивилизованность.

Рыночные преобразования идут весьма противоречиво. Они пока не обеспечили необратимого поворота дел к лучшему. Предстоят дальнейшие целенаправленные усилия по экономической стабилизации, структурной перестройке, стимулированию производства и инвестиций, усилению социальной направленности реформ. Без этого нельзя добиться должного прогресса в решении задач утверждения социально ориентированного рыночного экономического мышления.

Ведущее место среди духовного характера направлений формирования современного социально ориентированного рыночного экономического мышления занимает развитие экономической теории. Оно оказывает воздействие на участников экономических отношений не прямо, а опосредованно — через влияние на экономическую политику, а также через различные формы образования и воспитания. Сейчас идет процесс преобразования теоретико-экономических представлений, выработки новой парадигмы экономической теории. Представителям экономической теории для успешного ее развития и выработки эффективных практических рекомендаций не уйти от необходимости обращения к различным истокам. В каких-то условиях одни, в иных другие теории будут точнее отражать состояние экономики, высвечивать более эффективные пути ее дальнейшего развития.

Российская общественность, да и многие представители политических и деловых кругов за рубежом (за исключением монетаристов-догматиков «российского разлива», отставников и некоторых действующих политиков, ответственных за очевидные провалы экономической политики 1990-1998 гг.) дают резко негативную оценку результатам праворадикального эксперимента над нашей экономикой. Всеобщим стало требование выработать новые подходы к углублению и обеспечению позитивного характера рыночных преобразований в стране, придания им стратегического характера и полного соответствия национальным интересам. Политическая ситуация дает подтверждение и одновременно важные предпосылки реализации этого требования: прошли выборы в Государственную думу, избран новый президент действующих институтов социально ориентированного рыночного хозяйства. Для того, чтобы создать данную модель и сделать ее реальной, необходимо коренным образом изменить российскую экономическую политику, отойти от «дикого капитализма», который практиковали обогатившиеся российские олигархи в девяностых годах. Новый президент уже делает акцент на «правах собственников», уделяет особое внимание формированию «некоррумпированной бюрократии».

ческого налогового механизма. Система налогообложения, принятая в законодательстве той или иной страны, обязательно отражает состояние экономики и расстановку политических сил. Следовательно, функционирование системы налогообложения на практике не всегда совпадает с теми функциями, которые присущи ей по экономической природе, т. е. предопределены глубинным потенциалом экономической категории «налог». Наиболее полно реализовать этот потенциал — цель налогообложения в системе социально ориентированного рыночного хозяйствования.

осударственности и обязательной жертвенности, столь свойственной юихологическому складу человека советского периода российской {стории, является объективно необходимым условием становления в 'осени социально ориентированного рыночного хозяйства. Доминирующая роль политики в распределении финансовых ресурсов должна /ступить место экономической целесообразности этих процессов. Оценивая последствия налоговых реформ, следует отличать политику верховной власти от общих тенденций общественного развития.

риями. Элементами социально ориентированного рыночного экономического мышления выступают такие черты государственнического мышления, как социальная ориентированность, осознание необходимости социальной защищенности, предсказуемости положения индивидов. Чертами социально ориентированного рыночного мышления являются также осознание необходимости многообразия форм хозяйствования, партнерство, неконфрон-тационность, уважение законности и норм нравственности в экономической деятельности, цивилизованность.

Рыночные преобразования идут весьма противоречиво. Они пока не обеспечили необратимого поворота дел к лучшему. Предстоят дальнейшие целенаправленные усилия по экономической стабилизации, структурной перестройке, стимулированию производства и инвестиций, усилению социальной направленности реформ. Без этого нельзя добиться должного прогресса в решении задач утверждения социально ориентированного рыночного экономического мышления.

Ведущее место среди духовного характера направлений формирования современного социально ориентированного рыночного экономического мышления занимает развитие экономической теории. Оно оказывает воздействие на участников экономических отношений не прямо, а опосредованно — через влияние на экономическую политику, а также через различные формы образования и воспитания. Сейчас идет процесс преобразования теоретико-экономических представлений, выработки новой парадигмы экономической теории. Представителям экономической теории для успешного ее развития и выработки эффективных практических рекомендаций не уйти от необходимости обращения к различным истокам. В каких-то условиях одни, в иных другие теории будут точнее отражать состояние экономики, высвечивать более эффективные пути ее дальнейшего развития.

Российская общественность, да и многие представители политических и деловых кругов за рубежом (за исключением монетаристов-догматиков «российского разлива», отставников и некоторых действующих политиков, ответственных за очевидные провалы экономической политики 1990-1998 гг.) дают резко негативную оценку результатам праворадикального эксперимента над нашей экономикой. Всеобщим стало требование выработать новые подходы к углублению и обеспечению позитивного характера рыночных преобразований в стране, придания им стратегического характера и полного соответствия национальным интересам. Политическая ситуация дает подтверждение и одновременно важные предпосылки реализации этого требования: прошли выборы в Государственную думу, избран новый президент действующих институтов социально ориентированного рыночного хозяйства. Для того, чтобы создать данную модель и сделать ее реальной, необходимо коренным образом изменить российскую экономическую политику, отойти от «дикого капитализма», который практиковали обогатившиеся российские олигархи в девяностых годах. Новый президент уже делает акцент на «правах собственников», уделяет особое внимание формированию «некоррумпированной бюрократии».

Поэтому на рубеже 90-х годов с особой остротой возникла задача перестройки всей системы финансовых отношений в народном хозяйстве. Радикальные преобразования призваны обеспечить переход на такие формы финансовых взаимосвязей, которые отвечают функционированию экономики на принт типах социально-ориентированного рыночного хозяйства, способствуют эффективному использованию финансовых ресурсов, создают основу для их роста. Успех в проведении финансовых преобразований во многом будет зависеть от того, удастся ли обеспечить экономический простор воздействию финансов на общественное производство. То, что финансы могут влиять на производство, не подлежит сомнению. Вопрос лишь в том, как с наибольшей полнотой учесть эту возможность, как в максимальной степени реализовать ее.


Отличительных признаков Отличительная особенность Обеспечения капитального Отмеченные недостатки Отношений государства Отношений основанных Отношений посредством Отношений предприятие Отношений следовательно Отношений выступает Отношений управления Отношениям собственности Отношения инвесторов вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика