|
Осмотрительности приоритета
Исключительное дилерство. Многие производители и оптовики любят формировать для своих товаров каналы на правах исключительности распределения. Исключительное дилерство выгодно обеим сторонам. Производители и оптовики получают в свое распоряжение более надежные торговые предприятия без необходимости вкладывать в них средства, а дистрибьюторы-постоянный источник поставок и поддержку со стороны продавцов. Однако в результате таких действий другие производители лишаются возможности продажи своих товаров этим дилерам. Все это привело к тому, что контракты на исключительное дилерство подпали под действие антитрестовского законодательства. Они правомочны до тех пор, пока не способствуют существенному ослаблению конкуренции и созданию монополии и обе стороны вступают в соглашение совершенно добровольно.
Исключительное дилерство на оговоренной территории. Исключительное дилерство часто предполагает наличие соглашений об исключительных территориях деятельности. Продавец может согласиться не поставлять свой товар другим дистрибьюторам на оговоренной территории, а покупатель может со своей стороны согласиться продавать товар только в границах своей торговой зоны. Первый вариант - явление довольно распространенное в практике систем на основе торговых привилегий и служит одним из средств стимулирования усилий дилера и увеличения капиталовложений в организацию сбыта в рамках зоны. Продавца никто юридически не вынуждает продавать свои товары через большее, чем он хочет, число торговых предприятий. Второй вариант, при котором производитель пытается ограничить торговую деятельность дилера только границами его торговой зоны, стал предметом пристального внимания законодателей. Соглашения о принудительном ассортименте. Производители марочного товара, пользующегося особо высоким спросом, иногда продают его дилерам при условии, что те одновременно будут приобретать и все или некоторые другие товары, входящие в ассортимент. Такую практику называют навязыванием полного ассортимента. Подобные соглашения о принудительном ассортименте не являются незаконными сами по себе, однако если они способствуют существенному ослаблению конкуренции, то оказываются незаконными с точки зрения антитрестовского законодательства. Дилеров в этом случае лишают возможности осуществлять свободный выбор среди поставщиков товаров других марок.
5. Озабоченность чрезмерной конкуренцией в банковской отрасли привела к политике, ограничивающей доступ в эту отрасль: банку, вступающему в нее до получения чартера, требовалось представить убедительные доказательства «необходимости» еще одного банка. Такой подход мог способствовать ослаблению конкуренции в банковской отрасли.
Против развития банков на уровне штатов обычно приводились доводы, что открытие местных рынков для внешних конкурентов позволит крупным банкам из других штатов и далее увеличиваться в размере. Более того, как утверждают противники такого развития банков, менее крупные банки внутри штатов не смогут составить конкуренцию этим крупным банкам. В результате местные банки разорятся, а крупные банки получат большую долю местных рынков ссудных капиталов или депозитов. Со временем лишь несколько банков будет доминировать на этих рынках в национальном масштабе. Это приведет к ослаблению конкуренции между банками и, в конце концов, к уменьшению экономической эффективности банковской отрасли.
7. Методология оценки конкурентных преимуществ ИНФ учитывает специфику нововведения и особую форму его обмена. На данном этапе преобладает тенденция к ослаблению конкуренции на рынке нововведений, хотя в целом ее потенциал довольно высок.
Параграф 7 запрещает приобретение акций конкурирующих корпораций, если это может привести к ослаблению конкуренции.
6. Предположим, что намечаемое слияние фирм приведет одновременно к ослаблению конкуренции и уменьшению издержек на единицу продукции благодаря большей степени реализации эффекта масштаба. Считаете ли вы, что такое слияние следовало бы разрешить?
Закон Селлера—Кефовера (Celler-Kefauver Act) — федеральный закон, внесший поправку к закону Клейтона, запрещающую фирме приобретать активы другой фирмы, если это приводит к ослаблению конкуренции.
«Переплетающиеся» директораты (interlocking directorate) — ситуация, когда член или члены совета директоров одной корпорации одновременно являются членами совета директоров другой корпорации; такая ситуация противоречит закону, если она ведет к ослаблению конкуренции между корпорациями.
Современный протекционизм, также как и классический; означает стремление государств обеспечить наилучшие условия для компаний своих стран на внешних рынках и оградить их от конкуренции экспортеров на внутреннем рынке. Прямое воздействие на цену импортируемого товара размером таможенных сборов ведет к ограничению предложения и ослаблению конкуренции на внутреннем рынке, повышению цен на импортируемые товары, за которыми следуют цены на продукцию отечественного производства. '
Для предотвращения чрезмерной концентрации капитала на рынке финансовых услуг, которая может привести к усилению одних организаций за счет других или ослаблению конкуренции, Министерством РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства осуществляется государственный контроль.
В США законодательством и судебными прецедентами запрещены: сговор о ценах (Закон Клейтона и судебная доктрина о заведомых нарушениях); любые действия с участием 200 компаний (Правила 200 компаний); соглашение о разделе рынков; тресты в торговле (Закон Шермана); нечестные методы конкуренции (Закон Клейтона); дискриминация цен (имеется ряд исключений) (Акт Робинсона-Патмана); приобретение акций конкурента (это запрещение было распространено на сумму любых активов, если результатом будет ослабление конкуренции) (Акт Селлера-Кефовера); слияния, не удовлетворяющие определенным критериям (свод правил о слияниях); скидка крупным розничным торговцам, если это не вызвано снижением издержек по реализации товара (Акт Робинсона-Патмана); предпринимательская деятельность, ведущая к ослаблению конкуренции и созданию монополий (Закон Клейтона); групповой бойкот; соглашение компаний о дележе прибыли и убытков. Вскрытие указанных нарушений является компетенцией Федеральной торговой комиссии и суда. Учетная политика организации должна отвечать требованиям полноты, осмотрительности, приоритета содержания перед формой, непротиворечивости и рациональности.2
В ст. 10. Положения [10] записано: «... для ведения бухгалтерского учета в организации формируется учетная политика, предполагающая имущественную обособленность и непрерывность деятельности организации, последовательность применения учетной политики, также временную определенность фактов хозяйственной деятельности. Учетная политика организации должна отвечать требованиям полноты, осмотрительности, приоритета содержания перед формой, непротиворечивости и рациональности». В числе основных правил ведения бухгалтерского учета Положение также выделяет:
б) полноты, своевременности, осмотрительности, приоритета содержания перед формой, непротиворечивости, рациональности;
Учетная политика должна отвечать требованиям: полноты, своевременности, осмотрительности, приоритета содержания перед формой, непротиворечивости и рациональности.
и непрерывность деятельности организации, последовательность применения учетной политики, а также временную определенность фактов хозяйственной деятельности. Учетная политика также должна отвечать требованиям полноты, осмотрительности, приоритета содержания перед формой, непротиворечивости и рациональности.
Отмеченные границы применения учетной политики должны быть обозначены организацией в рамках требований полноты, осмотрительности, приоритета экономического содержания фактов хозяйственной жизни над их формой, а также непротиворечивости и рациональности.
Учетная политика организации должна отвечать требованиям полноты, осмотрительности, приоритета содержания перед формой, непротиворечивости и рациональности.
В ст. 10. Положения [ 10] записано: «... для ведения бухгалтерского учета в организации формируется учетная политика, предполагающая имущественную обособленность и непрерывность деятельности организации, последовательность применения учетной политики, также временную определенность фактов хозяйственной деятельности. Учетная политика организации должна отвечать требованиям полноты, осмотрительности, приоритета содержания перед формой, непротиворечивости и рациональности». В числе основных правил ведения бухгалтерского учета Положение также выделяет:
б) полноты, своевременности, осмотрительности, приоритета содержания перед формой, непротиворечивости, рациональности;
должна отвечать требованиям полноты, осмотрительности, приоритета содержания перед
При составлении бухгалтерской отчетности следует иметь в виду, что учетный процесс на предприятии осуществляется исходя из Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98 от 09.12.98. Данная политика должна отвечать требованиям полноты, осмотрительности, приоритета содержания перед формой, непротиворечивости и рациональности.
10. Учетная политика организации должна отвечать также требованиям осмотрительности, приоритета содержания перед формой, непротиворечивости и рациональности ведения бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйственной деятельности и величины организации.
Обеспечения капитального Отмеченные недостатки Отношений государства Отношений основанных Отношений посредством Отношений предприятие Отношений следовательно Отношений выступает Отношений управления Отношениям собственности Отношения инвесторов Обеспечения максимальной Отношения потребителей вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|