|
Основного документа
В соответствии с требованиями основного экономического закона социализма и закона планомерного пропорционального развития народного хозяйства с учетом очередных задач планового периода партия и правительство выделяют главные, ведущие звенья плана.
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ И ВЗАИМОЗАВИСИМОСТЬ ОРГАНИЗАЦИЙ. Одним из наиболее важных и часто не замечаемых аспектов нашей модели производительности является связь между потребляемыми ресурсами и выпускаемой продукцией. Продукция одной организации идет во внешнюю среду и может стать потребляемым ресурсом для других организаций. В мире, который по словам Друкера, стал «обществом организаций», это имеет огромные последствия. Поскольку организации взаимозависимы, низкая производительность при выпуске какого-либо основного экономического продукта вызывает снижение производительности сразу во многих отраслях. Чем более прямыми являются такие связи во внешней среде, тем более непосредственно это влияет на производительность. Низкое качество комплектующих изделий непосредственным образом влияет на производительность закупившей их организации. Потери вместо прибыли означают, что даже преуспевающая организация будет иметь меньше средств для капиталовложений в развитие производительности. Низкая производительность в государственном аппарате ведет к более высоким, чем это нужно, налогам, что отвлекает средства, которые можно было бы вложить в повышение эффективности экономики.
Важным средством проверки и контроля выполнения плана является хозяйственный учет. Он дает возможность установить, в какой мере план отражает требования закона планомерного (пропорционального) развития народного хозяйства, основного экономического закона социализма и других экономических законов, а также проверить, как выполняется план в целом по народному хозяйству, по его отраслям, министерствам, объединениям, предприятиям, цехам и т. д. Учет и контроль позволяют своевременно обнаруживать и предупреждать возникновение диспропорций в хозяйстве, вскрывать новые резервы дальнейшего роста и совершенствования производства и вносить необходимые коррективы в народнохозяйственные планы в ходе их выполнения.
Главное отличие советского хозяйственного учета от капиталистического определяется коренными преимуществами социалистической системы хозяйства перед капиталистической. Народное хозяйство СССР развивается по единому государственному плану в соответствии с требованиями основного экономического закона — максимально удовлетворять постоянно растущие материальные и культурные потребности трудящихся. Этот принцип отражен во всех планах развития народного хозяйства СССР и в особенности в десятой пятилетке, главная задача которой состоит, как известно, «...в последовательном осуществлении курса Коммунистической партии на подъем материального и культурного уровня жизни народа на основе динамичного и пропорционального развития общественного производства и повышения его эффективности, уско-
В соответствии с требованиями основного экономического закона социализма и закона планомерного пропорционального развития народного хозяйства с учетом очередных задач планового периода партия и правительство выделяют главные, ведущие звенья плана.
Одна из них - ускоряющийся рост общественных потребностей и необходимость решения широкого круга социальных задач, вытекающих из действия основного экономического закона социализма.
Логическое завершение народнохозяйственного плана — его социальная составляющая как сфера реализации эффекта, достигаемого в общественном производстве в соответствии с действием основного экономического закона социализма.
Одна из них — ускоряющийся рост общественных потребностей и необходимость решения широкого круга социальных задач, вытекающих из действия основного экономического закона социализма.
2. Неуклонный рост реальной заработной платы. Этот принцип вытекает из основного экономического закона социализма. По мере развития производства и повышения производительности труда происходит увеличение как номинальной (денежной), так и реальной заработной платы. Реальная заработная плата является одним из показателей уровня жизни, она характеризует то количество материальных и культурных благ, которые можно приобрести на денежную заработную плату.
Определяя стратегическую линию перспективного развития, долгосрочный план позволяет наиболее полно и в явном виде выразить требования основного экономического закона социализма. Для длительного планового периода социально-экономические цели и задачи совершенствования всего образа жизни советских людей выступают не только как конечные ориентиры хозяйственного строительства, но и как объект конкретных плановых решений. Главным же объектом долгосрочного плана с точки зрения достижения устанавливаемых им целей является научно-технический прогресс. В долгосрочной перспективе имеется не только большая свобода в варьировании накопленными ресурсами, но и возможность целенаправленного формирования ресурсного потенциала за счет планомерного развития научно-технического прогресса. Поэтому планирование направлений и масштабов реали-
К середине 60-х годов в результате глубоких научных исследований было показано, что предпринимавшиеся ранее попытки построить модель оптимального народнохозяйственного плана с целевой функцией, выражающей требования основного экономического закона социализма, и системой ограничений, описывающей условия и технологию расширенного воспроизводства, яе принесут желаемых результатов. И дело здесь не только в гигантской размерности такой модели, делающей ее необозримой для пользователя и нереализуемой даже на самых мощных ЭВМ, но и в том, что, во-первых, в одной целевой функции нельзя выразить все многообразие социально-экономических интересов общества; во-вторых, в одной системе ограничений невозможно достаточно полно и конкретно описать различные •по масштабам, временным и пространственным параметрам, характеру управляемых переменных процессы развития социально-экономической системы социалистического государства; в-третьих, функционирование такой модели предполагает, что управление всеми воспроизводственными процессами и элементами народного хозяйства осуществляется из единого центра, что противоречит принципу демократического централизма и действующей иерархической структуре социалистического управления. Поэтому в теории построения АСПР развился подход к оптимизации народнохозяйственного плана посредством построения такой системы моделей, в которой они дифференцированы прежде всего по уровням народнохозяйственной иерархии: модели центра, региона, отрасли, объединения, предприятия. Каждой из этих моделей присущ свой уровень агрегирования и конкретности описания планируемых объектов. Этот «вертикальный разрез» системы моделей дополняется ее «горизонтальными разрезами»: формализованное описание объектов каждого уровня охватывается не одной, а целым рядом моделей. Так, например, на верхнем уровне могут строиться модель технологии общественного производства (на основе межотраслевого баланса), модель формирования и удовлетворения конечных общественных потребностей (на основе дифференцированного баланса доходов и потребления населения), модели элементов ресурсного потенциала (демографиче- Таким образом, все перечисленные пользователи могут в равной мере получить представление о финансово-экономическом состоянии предприятия, пользуясь только формой № 1 бухгалтерской отчетности. Однако «прочтение» бухгалтерской отчетности требует определенных навыков. И, прежде всего, это касается экономического содержания бухгалтерского баланса, как основного документа бухгалтерской отчетности. Только после проведения экономического анализа бухгалтерской отчетности можно судить о финансово-экономическом состоянии предприятия, его потенциальных возможностях и перспективах.
• листком на доплату за отклонения от нормальных условий работы. Он может быть выписан на бригаду или отдельного рабочего; в нем указывается номер основного документа (наряда, ведомости и др.), к которому производится доплата, содержание дополнительной операции, причина, виновник доплат и расценка;
4. Импорт входных файлов коммуникационных форматов в электронный документ, которые могут рассматриваться как «вложения» и существовать независимо от основного документа либо интегрироваться с основным документом.
Q Слияние постоянной информации основного документа и переменной информации источника (базы данных):
О подготовка основного документа, содержащего постоянный текст; О выбор источника переменной информации в виде записей базы данных; О массовое тиражирование документов, содержащих постоянный текст основного документа и переменную информацию источника.
Microsoft Word предоставляет возможность «слияния» основного документа, содержащего постоянную информацию, и источника переменной информации — записей базы данных. Это позволяет подготовить большое число однотипных документов, различающихся отдельными текстовыми фрагментами, при минимальных трудозатратах.
таблицы (Microsoft Excel, Quattro Pro, Lotus и др.), таблицы запросов Microsoft Query. Слияние основного документа и источника выполняется с помощью команды Сервис > Слияние.
Подготовка основного документа
Основной документ можно создать в новом окне либо превратить активный документ (окно, в котором находится курсор) в основной. После выполнения команды МРНОТ Г.РДШ/Ю > Слияние в диалоговом окне Слияние следует нажать кнопку Создать и выбрать тип основного документа, указать окно (активное или новое).
Обратное преобразование основного документа в обычный документ выполняется путем разрыва связи с источником и удаления из основного документа полей слияния. Курсор устанавливается в основной документ, выполняется команда меню Сервис > Слияние. Нажимается кнопка Создать и выбирается действие Преобразовать в обычный документ.
При нажатии в диалоговом окне Слияние кнопки Правка выполняется переход в окно основного документа.
Отношении эмитентов Отношении долгосрочных Отношении государственных Отношении иностранных Отношении конкретных Отношении некоторого Отношении организаций Отношении персонала Отношении потребителей Отношении продукции Обеспечения необходимыми Отношении соблюдения Отношении структуры вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|