Основного конкурента



Рабочие и служащие, как оказалось, не проявляют большого энтузиазма именно в отношении приобретения акций своей компании, так как считают, что и без того их судьба тесно связана с ней получением заработной платы как основного источника жизненных средств, социальными услугами и иными обстоятельствами, прочно приковывающими их к одному месту работы. Соглашаются они на приобретение подобных акций, только если действуют особо льготные условия. Когда же покупают акции на свободном рынке, огдлют предпочтение тем, которые выпущены другими фирмами. Западноевропейские наблюдатели с изумлением отмечают, какими громадными тиражами расходится в Японии литература о фирмах. И с трудом представляют, что бы в их странах про стые рабочие так углубленно ее изучали, как это делаю', японцы. Главным обьяснением, видимо, служит не тяготей1 е к приобретению акций, а та действительно большая завис i-

В то же время в 70-е годы, как показывает табл. 18, на первом месте стоят капиталовложения, направленные на расширение, капиталовложения, направленные на рационализацию,— на втором месте, а на экономию рабочей силы — на третьем. Как отмечалось ранее, значительную часть основного источника капитала со-

Огромные темпы роста народного хозяйства стран мировой социалистической системы, все увеличивающиеся масштабы общественного производства и задачи быстрого увеличения его эффективности предопределяют необходимость преимущественного и поистине гигантского развития энергетики, быстрого роста добычи горючих ископаемых, как основного источника производства электрической энергии, моторного топлива и тепла, дальнейших прогрессивных изменений энергетических и сырьевых балансов, оптимизации всего комплекса планов, охватывающих энергопроизводство и энергопотребление.

Но какими бы волнующими ни были эти перспективы на отдаленное будущее, вряд ли можно ждать, что они что-либо дадут нам в ближайшее время или будут выдвинуты в качестве серьезной альтернативы для сегодняшней зависимости стран мира от нефти как основного источника первичных видов топлива. Во многих

В качестве основного источника анализа служит бухгалтерский баланс. При этом детально анализируют его формы о движении уставного фонда (форма № 3), затраты на производство (форма № 5), движение средств финансирования и специальных фондов (форма № 10), движение основных средств

До настоящего времени в республике преобладает топливное направление использования газообразных углеводородов: ББФ — в производстве компонентов высококачественных бензинов (алкилатов); ППФ — в качестве компонента технологического и бытового топлива. Причем, ББФ считается основным видом сырья в производстве алкилатов. В ближайшие годы предусмотрен резкий рост доли выпускаемых высококачественных бензинов, что требует дальнейшего увеличения объема выработки алкилатов (примерно в 2,5-^-3 раза к 1980 году по сравнению с 1970 г.). Вместе с тем в перспективе ожидается некоторое сокращение ресурсов бутиле-нов вследствие реконструкции морально устаревших установок термического крекинга для первичной переработки нефти (как AT), а процесса каталитического крекинга (основного источника бути-ленов) на цеолитсодержащие катализаторы. Отсюда следует, что имеющиеся ресурсы ББФ предназначены к использованию в производстве алкилатов.

Для ответа на поставленные вопросы необходимо провести анализ системы собственности, на которой строится деятельность вуза, поскольку именно конкретные уровни отношений собственности в этой системе, обусловливают определенные уровни организации, управления и присвоения экономических результатов внебюджетной деятельности. В главе 2 данные вопросы были частично рассмотрены с точки зрения развития форм собственности в системе высшей школы. В данной главе эти проблемы будут рассмотрены под несколько другим углом - управления внебюджетной деятельностью как основного источника финансирования вуза в условиях кризиса современной экономики.

этим возникает проблема защиты стабильности рабочих мест как основного источника обеспечения средств существования и создание условий для активного включения населения в социально-полезную деятельность.

При этом сохраняется важная роль каталитического риформинга как бензинообразующего процесса, а также как основного источника ароматических углеводородов, но и вместе с тем, возрастает его значение как связующего звена при расширении интеграции нефтеперерабатывающих заводов с нефтехимическими производствами [4].

Выручка от реализации продукции, выполненных работ и оказанных услуг представляет собой важный индикатор финансовой деятельности предприятий, который является одним из основных при принятии финансовых решений. Значение показателя определяется тем, что он показывает стоимость реализации продукции (оказанных услуг) — объем основного источника финансовых ресурсов в действующих организациях. За рубежом выручка от реализации обычно используется в качестве критерия при установлении рейтинга компании.

Ориентация на существенно отличные по формам собственности хозяйствующие субъекты объясняет и различие в наименованиях основного источника собственных средств предприятия.


Знаниями о ценах и товарах конкурентов фирма может воспользоваться в качестве отправной точки для нужд собственного ценообразования. Если ее товар аналогичен товарам основного конкурента, она вынуждена будет назначить цену, близкую к цене товара этого конкурента. В противном случае она может потерять сбыт. Если товар ниже по качеству, фирма не сможет запросить за него цену такую же, как у конкурента. Запросить больше, чем конкурент, фирма может тогда, когда ее товар выше по качеству. По существу, фирма пользуется ценой для позиционирования своего предложения относительно предложений конкурентов.

Особая ответственность за нынешние топливные трудности развивающихся стран лежит на империалистическом нефтяном картеле. В погоне за сверхприбылью он десятилетиями вел наступление на позиции своего основного конкурента — угольной промышленности. В западных странах, где эта отрасль была высоко развита, картель, как уже отмечалось, добился прекращения ее роста, а в развивающихся странах душил угольное производство в самом зародыше, обрекая эти страны на одностороннюю зависимость их энергетики только от картельных поставок нефти. В результате зависимость топливного хозяйства развивающихся стран от ввозимой нефти, которую они покупают в количестве более 170 млн. т в год, оказалась чрезмерной. Так, если у про-мышленно развитых капиталистических стран их топливно-энергетические потребности обеспечиваются привоз-

Конкурентное преимущество имеет свои конкретные условия и причины. Так, товар, обладающий ценовым преимуществом на одном географическом рынке, может не иметь его на другом. Или товар, вытесняемый с рынка, через определенное время вновь может пользоваться коммерческим успехом вследствие, например, ухода основного конкурента с рынка, изменения курса валют, инфляции, удачно проведенной рекламной кампании и т. д. Кроме того, одни и те же факторы могут как усиливать, так и ослаблять то или иное конкурентное преимущество. Например, создание конкурентных преимуществ в сфере дизайна, качества продукции может ухудшать параметры себестоимости изделия из-за высоких затрат. Поэтому при исследовании конкурентных преимуществ необходим системный подход, позволяющий выделить и изучить наиболее важные факторы при сравнении тех или иных товаров.

водстве дешевых автомобилей. Но GM опередила основного конкурента, сумев первой удовлетворить потребности в многообразии. Затем лидерство захватили японские компании с компактными экономичными высококачественными автомобилями. Когда американским компаниям удалось практически сравняться с конкурентами в вопросах качества, японцы сделали акцент на чувственные характеристики автомобилей — внешний вид, дизайн, восприятие потребителем автомашины и ее различных компонентов. Один из инженеров компании Ford объяснял: «Отсутствие вибрации переключателя сигнала поворота, ... скорость, с которой поднимается и опускается люк,... восприятие кнопки контроля климата... — вот следующие этапы конкуренции за покупателя»3.

3. Оцените, как вы и конкурент соответствуете оценкам значимости атрибутов товара потребителями. Ключ к получению конкурентного преимущества — исследование того, как каждый потребительский сегмент оценивает предложения вашей компании и ее основного конкурента. Если предложение вашей фирмы превосходит предложение конкурента по всем важным атрибутам, вы имеете все основания для увеличения цены товара (что ведет к возрастанию прибыли) или при той же цене расширить свою долю рынка.

К сожалению, многим компаниям не удается разработать долгосрочный план последовательного внедрения, в котором были бы наглядно представлены последовательность и сроки выхода на сегменты рынка. Исключение составляет компания Pepsi-Cola, руководители которой строго следовали плану наступления на позиции ее основного конкурента (компании Coca-Cola): сначала была предпринята атака на рынок бакалейных товаров, затем — на рынок торгового оборудования и, наконец, на рынок продуктов быстрого питания.

Сведения о ценах и товарах конкурентов могут послужить ориентиром в процессе определения собственной цены. Если продукт компании аналогичен товарам основного конкурента, она вынуждена держать цену, близкую к цене конкурирующего товара, иначе объем продаж снизится. Если товар ниже по качеству, то компания не сможет запросить цену, превышающую цену конкурента. Установить более высокую цену компания может тогда, когда ее продукция превосходит товары конкурентов по качеству. Но необходимо отдавать себе отчет в том, что и конкуренты могут изменить цены на свои товары.

Благоприятными предпосылками для раннего развития ядерной энергетики в Великобритании явились высокая стоимость основного конкурента АЭС — угля, полный контроль электроэнергетики, ядерной энергетики и предприятий ядерного топливного цикла государством. Это позволило осуществлять строительство АЭС на основе национальных программ более или менее независимо от колебаний экономической конъюнктуры.

Эти аномалии объясняются тем, что, начиная с осени 1998 года капитал игроков начал плавно перетекать с РТС на ММВБ. Причём этот процесс растянулся во времени на достаточно большой промежуток. ММВБ, как классическая биржа с клиринговой палатой и системой расчётов «день-в-день», постепенно вытеснила с лидирующих позиций своего основного конкурента, РТС, не имевшего этих преимуществ. Показатель объёма торгов, соответственно, отражал этот процесс и поэтому оказался несколько

• соотношение доли бизнеса и доли основного конкурента (RCP —

В результате построения матрицы структурные подразделения предприятия, действующие на определенных сегментах рынка, были выделены в четыре группы относительно занимаемой ими доли на рынке (относительно основного конкурента) и темпов роста спроса на продукцию


Отношении деятельности Отношении формирования Обеспечения народного Отношении капиталовложений Отношении налогообложения Отношении определения Отношении остальных Отношении получения Отношении приобретения Отношении рассматриваемой Отношении российских Отношении стоимости Отношении возможности вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика