Особенностей формирования



Новый план счетов бухгалтерского учета разработан в рамках программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности, утвержденной в январе 1998 года. В соответствии с Инструкцией по применению нового Плана счетов/1/ информация о затратах по обычным видам деятельности может формироваться с применением счетов 20-29 или 20-39. Последний вариант предполагает применение подхода к учету затрат с параллельной системой счетов финансового и управленческого учета. При этом счета 20-29 используются для группировки расходов по статьям, местам возникновения и другим признакам, а также определения себестоимости продукции, работ, услуг. Счета 30-39 предназначаются для учета расходов по элементам. Взаимосвязь учета расходов по статьям и элементам осуществляется с помощью отражающих счетов. При таком варианте учета состав и методика использования счетов устанавливаются организацией самостоятельно, исходя из особенностей деятельности, структуры производства и организации управления. До настоящего времени отсутствуют рекомендации Министерства финансов Российской Федерации относительно использования этого варианта учета. Выбранный вариант учета необходимо отразить в учетной политике предприятия.

Организация учета по местам возникновения затрат и центрам ответственности позволяет децентрализовать управление затратами, наблюдать за их формированием на всех уровнях управления, использовать специфические методы контроля расходов с учетом особенностей деятельности каждого подразделения. выявить виновников непроизводительных затрат и, в конечном итоге, существенно повысить экономическую эффективность хозяйствования.

личаются одна от другой (неоднородность). Поэтому наиболее заметные различия в системе бюджетирования производственных и непроизводственных организаций будут касаться бюджетов производства и бюджетных значений запасов готовой продукции. В зависимости от особенностей деятельности непроизводственной компании в системе ее бюджетов может быть (или не быть) бюджет закупок и использования материалов. Например, банковская деятельность предполагает большие расходы таких материалов, как канцелярские товары, чековые книжки, пластиковые карточки. Некоторые из них (например, канцелярские товары) могут храниться в виде постоянного запаса, другие (например, чековые книжки) заказываются только по мере необходимости. Здесь можно отметить два существенных момента:

О порядке разработки учетной политики речь идет и в ст. 5, п. 3: «Организации, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, самостоятельно формируют свою учетную политику, исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности».

Финансовые вопросы, затронуты в этой рукописи не в общегосударственном масштабе, а с позиции констатации отдельных видов доходов и расходов на примере царских приказов, т. е. органов центрального управления в России в XVI — нача-де , XVIII ;в, Тем не менее, даже простое описание особенностей деятельности тридцати семи приказов, которому посвящена седьмая глава рукописи, дает возможность получить некоторое представление об источниках доходов и направлениях расходов государевой казны. В частности, Приказ Большого Двора отвечал за печатные пошлины с грамот и иных дел, что давало казне около 2000 рублей в год. «Из того же приказу на Москве, откупают на Москва реке и на Яузе зимою лед, и пролубное мытье, и весною перевоз, а будет с того откупу денег в год с 3000 рублев. А расход тем деньгам бывает: на церковные строения, и как царь ходит по монастырям и по церквам и в тюрьмы и в богадельни, и нищим и убогим людям на милостыню и на погребенья, и на дворцовые на всякие расходы, и на покупки дворцовых запасов, и на жалование подъячим и трубникам и работникам.» [Котошихин, с. 70]. Некоторые приказы давали весьма неплохой доход в казну: например, Сибирский приказ получал его в виде собольих,

Организация для осуществления постановки бухгалтерского учета, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации и органов, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, самостоятельно формирует свою учетную политику, исходя из своей структуры, отраслевой принадлежности и других особенностей деятельности.

Учет таких операций указанные предприятия ведут на счете 77 «Расчеты с государственным и муниципальным органом», который имеет два основных субсчета 77/1 — «Расчеты по выделенному имуществу» и 77/2 — «Расчеты по распределению доходов». В зависимости от особенностей деятельности таких предприятий к указанному счету могут быть открыты и другие субсчета в соответствии с их учетной политикой.

5. Существенность — все существенные показатели должны приводиться обособленно. Несущественные показатели могут указываться агрегатными суммами с расшифровкой и разложением на части в пояснениях к отчетным формам. Организация может и самостоятельно разработать формы отчетности, соответствующие особенностям ее хозяйственной деятельности, при условии сохранения кодов групп статей баланса и итоговых форм, приведенных в приказе Минфина от 13.01.2000 г. № 4н «О формах бухгалтерской отчетности организации». Например, в активе должны быть отражены данные по строкам 110, 120, 130, 135, 140, 150, 190, 210, 220, 230, 240, 250, 260, 270, 290 и 300. Таким образом, сохраняется общая структура баланса, а детализации полежат лишь виды активов в зависимости от особенностей деятельности организации.

Организация может самостоятельно разработать формы отчетности, но при этом должны быть сохранены коды групп статей баланса и итоговых форм, приведенные в приказе Минфина от 13.01.2000 № 4н «О формах бухгалтерской отчетности организаций». Например, в активе должны быть отражены данные по строкам ПО, 120, 130, 135, 140, 150, 190, 210, 220, 230, 240, 250, 260, 270, 290 и 300. Таким образом сохраняется общая структура баланса, а детализации подлежат лишь виды активов в зависимости от особенностей деятельности организации.

Основополагающие требования и допущения приводятся в ПБУ 1/98 [4] и касаются в основном формирования учетной политики предприятия. Вместе с тем, необходимо отметить, что в соответствии с п. 3 ст. 5 Закона «О бухгалтерском учете» [1] «организации, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, самостоятельно формируют свою учетную политику, исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности». Отсутствие четкого понимания роли основополагающих допущений и требований в системе нормативного регулирования вызывает также проблемы их применения в практической деятельности предприятия. Например, в случае возникновения вопроса, который не регламентируется нормативными актами по бухгалтерскому учету при решении о выборе того или иного способа отражения возникшей ситуации в бухгалтерском учете, что должно быть первично для предприятия: допущение имущественной обособленности или требование приоритета содержания перед формой?

Для более эффективного сбора аудиторских доказательств аудитор обязан квалифицированно спланировать, какие аналитические процедуры, в каком количестве и объеме необходимо выполнить для сбора нужных данных исходя из особенностей деятельности проверяемого экономического субъекта.


Ряд особенностей формирования системы показателей в АСПР вытекает из требований машинной обработки данных, создания интегрированной системы сбора и обработки информации. Требуется обеспечить упорядочение, систематизацию используемой в планировании информации, в частности устранение таких широко распространенных ее недостатков с точки зрения машинной обработки данных, как многократное неоправданное дублирование отдельных показателей, их несопоставимость, разноименность одинаковых показателей, отсутствие фиксации системы отношений между ними. Данные проблемы решаются в рамках информационного обеспечения АСПР путем разработки средств формализованного описания данных, классификации показателей, фиксации и систематизации их взаимосвязей.

Для установления характерных особенностей формирования себестоимости добычи нефти целесообразно использовать принятый принцип учета эксплуатационных затрат по статьям расходов, так как он наиболее полно отражает производственный процесс добычи нефти.

При использовании математических методов в экономических исследованиях появляются новые проблемы, решение которых обусловлено, с одной стороны, спецификой применения математического аппарата, с другой — необходимостью более полного учета особенностей формирования себестоимости добычи нефти при построении математической модели.

Таким образом, изучение особенностей формирования себестоимости добычи нефти и газа является первым шагом в выявлении роли отдельных факторов себестоимости продукции.

В этой связи прежде всего необходимы дальнейшие налоговые преобразования, связанные с созданием мотивации налогоплательщиков, повышением собираемости налогов, улучшением налогового администрирования. Это может быть достигнуто за счет отмены налогов, которые государство контролирует слабо в силу особенностей формирования налоговой базы, сохранения налоговых льгот только для приоритетных видов хозяйственной деятельности.

ПБУ 4/99 используется Минфином России при разработке форм бухгалтерской отчетности и установлении особенностей формирования сводной отчетности, а также отчетности в случае реорганизации и ликвидации организации, публикации бухгалтерской отчетности и других случаях.

особенностей формирования сводной бухгалтерской отчетности;

особенностей формирования бухгалтерской отчетности в случаях реорганизации или ликвидации организации;

особенностей формирования бухгалтерской отчетности страховыми организациями, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг и иными организациями сферы финансового посредничества;

В зависимости от особенностей формирования оборотные средства подразделяются на нормируемые и ненормируемые.

...особенностей формирования бухгалтерской отчетности в случаях реорганизации или ликвидации организации...». Однако специфика формирования показателей бухгалтерской отчетности, включая специальные требования к оценке активов и обязательств, в случае ликвидации предприятия нормативными актами не устанавливается.


Отношении рассматриваемой Отношении российских Отношении стоимости Отношении возможности Обеспечения необходимой Относятся документы Относятся государственная Относятся изменение Относятся количество Относятся налоговые Относятся обязательства Относятся организации Относятся отношения вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика