Осознание потребности



Осознание необходимости принятия грамотных действенных мер в связи с ухудшением экологической ситуации в регионе привело к открытию на базе СФ УГНТУ специальности 320700 "Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов". Структура учебного курса специальности закладывает у инженеров-экологов потенциал в виде знаний и навыков для решения следующих проблем, обозначенных в "Программе глобального партнерства в интересах устойчивого развития":

ДОЛГ — осознание необходимости соблюдения определенных моральных обязанностей.

Поэтому давайте сразу же кое-что проясним. Управление знаниями, о котором я говорю здесь, — это не программный продукт и не категория ПО. За отправную точку я беру даже не технологию, а постановку целей, определение путей их достижения и осознание необходимости обмена информацией для бизнеса. Управление знаниями — это не что иное, как управление информационными потоками; оно должно гарантировать, что нужные известия достигнут нужных людей в нужное время, чтобы эти люди могли своевременно предпринять необходимые действия. Еще Майкл Дертузос высказал мысль о том, что слово «информация» выполняет, в сущности, функции не существительного, а глагола. И управление знаниями является средством, а не конечной целью.

Основная цель монографии - формирование экологического мышления и осознание необходимости «экологизации» экономики в соответствии с общепланетарными тенденциями создания новой устойчивой экологр-экономической модели развития общества, направленной на устранение противореча между социально-экономическим прогрессом и сохранением устойчивости и целостности экосистем.

риями. Элементами социально ориентированного рыночного экономического мышления выступают такие черты государственнического мышления, как социальная ориентированность, осознание необходимости социальной защищенности, предсказуемости положения индивидов. Чертами социально ориентированного рыночного мышления являются также осознание необходимости многообразия форм хозяйствования, партнерство, неконфрон-тационность, уважение законности и норм нравственности в экономической деятельности, цивилизованность.

Значение последних изменений в управленческой среде организаций (например, лучшее осознание необходимости качественного менеджмента) для управленческого учета особо подчеркнуто в данной книге. Но необходимо добиться баланса между новым и традиционным. С одной стороны, такие явления, как производство продукции мирового класса, совершенствование промышленных технологий и система "точно в срок" представляют собой решительный вызов многим ранее полученным (по крайней мере в Великобритании) знаниям в сфере управленческого учета. С другой стороны, книга, которая претендует на то, чтобы отражать "принципы и практику", не может оставить в стороне то, как управленческий учет практически действует в очень многих организациях.

Осознание необходимости нормализации экономических взаимоотношений, принятия законодательных мер, которые позволили бы воссоздать некогда единое экономическое пространство, но на новой, рыночной основе привело к заключению в октябре 1992 г. в Бишкеке Соглашения «О единой денежной системе и согласованной денежно-кредитной и валютной политике государств, сохранивших рубль в качестве законного платежного средства», подписанного восемью государствами СНГ, а в январе 1993 г. — Соглашения о Межгосударственном банке СНГ.

Базовые (фундаментальные) концепции определяют логику организации финансового менеджмента и использования его прикладных методов и приемов на практике. Необходимость их идентификации, обособления и интерпретации определяется стохастичностью и вариабельностью любого управленческого решения, в том числе и решения, имеющего финансовую подоплеку. В подавляющем большинстве случаев финансовые операции не являются единственно возможными и жестко предопределенными в том смысле, что условия, детали и последствия их осуществления могут просчитываться и оговариваться, поэтому принятие соответствующего решения всегда предполагает наличие некоторого компромисса между вполне естественным желанием достичь наибольшего эффекта от данной операции и возможностью фактического получения наименее желаемого результата. Осознание необходимости подобного компромисса и его обоснование с помощью количественных оценок или неформализуемых критериев становится возможным лишь в том случае, если финансовый менеджер отчетливо представляет логику закономерностей, предпосылок и допущений, сопровождающих любые финансовые операции. Несмотря на определенную умозрительность и теоретизиро-ванность, базовые концепции в обязательном порядке, хотя может быть и не всегда в явной форме, учитываются в процессе принятия решений финансового характера, т. е. по сути, они являются краеугольным элементом системы управления финансами хозяйствующего субъекта.

Последнее развитие вопроса о добавленной стоимости связано с Докладом о корпорациях 1975 г. [3 и британским Правительственным проектом реформирования отчетности предприятий 1977 г. [55] — продуктами социальных и экономических условий своего времени. Хроника роста и ослабления интереса к отчетам о добавленной стоимости в Великобритании прослежена Берчеллом, Клаббом и Хопвудом [18]. По данным этих авторов, пик применения отчетов о добавленной стоимости пришелся на 1980 г. и может больше не повториться. Однако условия, способствовавшие развитию этой формы отчетности в Великобритании, могут сложиться и в Новой Зеландии. В их числе — осознание необходимости демонстрировать работу «в команде» (отсюда использование показателя добавленной стоимости, а не прибыли) и значительность доли добавленной стоимости, приходящейся на труд по сравнению с той, что причитается капиталу (жалованья, заработной платы, премий — по сравнению с дивидендами и процентами).

Наиболее существенное следствие корпоративной реструктуризации 1980-х годов - формирование нового подхода к управлению корпорациями, в рамках которого основной целью бизнеса является рост стоимости компании. Кроме того, была продемонстрирована неэффективность конгломератов; корпорации отказались от концепции финансовой самодостаточности (тенденции компаний создавать свой внутренний рынок капиталов для новых инвестиций и финансирования роста); произошло осознание необходимости обновления корпораций и поиска устойчивых конкурентных преимуществ.

риями. Элементами социально ориентированного рыночного экономического мышления выступают такие черты государственнического мышления, как социальная ориентированность, осознание необходимости социальной защищенности, предсказуемости положения индивидов. Чертами социально ориентированного рыночного мышления являются также осознание необходимости многообразия форм хозяйствования, партнерство, неконфрон-тационность, уважение законности и норм нравственности в экономической деятельности, цивилизованность.


обеспечения часто выделяются такие этапы как осознание потребности в

Осознание потребности /проблемы

В примере с вычислениями осознание потребности по своей сути является функциональным и может занять некоторое время. Другие проблемы могут возникать как результат истощения повседневных запасов (скажем, бензина или продуктов) или непредвиденных обстоятельств (например, поломка телевизора или видеомагнитофона). В других случаях покупки потребителей могут инициироваться потребностями, которые носят более эмоциональный или психологический характер. Например, покупка духов Chanel, вероятно, в большей мере обусловлена стремлением к подтверждению собственного статуса, чем какими-либо незначительными функциональными превосходствами этой марки в сравнении с другими духами.

Осознание потребности/признание потребности

Осознание потребности, или проблемы, может происходить под влиянием внутренних или внешних факторов [2]. Примером внутреннего фактора может служить обнаружение недостатка производственных мощностей, которое приводит к решению о покупке завода или оборудования. В данном случае внутреннее осознание проблемы ведет к активным действиям (внутреннее/активное состояние). Некоторые внутренне осознаваемые проблемы не вызывают активных действий. Такое состояние проблемы определяется как внутреннее/пассивное. Так, руководитель производства может осознавать, что существует проблема, связанная с оборудованием, но под грузом более серьезных проблем откладывает ее решение. Другие потенциальные проблемы могут не осознаваться внутренне и приобретать характер проблемы только под влиянием внешнего толчка. Например, руководители производства могут быть весьма удовлетворены производственным процессом, пока не узнают, что появились другие более эффективные производственные методы. Ясно, что подобные проблемы имеют большое значение для маркетинга и сбыта. Внутрен-нее/пассивное состояние проблемы подразумевает наличие возможностей для торгового агента, который идентифицировал это состояние, а затем обозначил проблему, например, тщательно проанализировав неэффективность затрат и другие, присущие проблеме, симптомы. После этого проблема станет восприниматься как более неотложная и требующая разрешения (внутренняя/активная). В ситуации с внутренней/активной проблемой должен появиться поставщик, который продемонстрирует различные преимущества своей продукции по сравнению с продукцией конкурентов. В этой ситуации нет необходимости в заострении проблемы, но при отсутствии ее внутреннего осознания специалисты по маркетингу могут "подтолкнуть" ее извне. Так, коммерческие агенты по продаже автопогрузчиков могут указать проблему, продемонстрировав, как сэкономить средства потребителя за счет снижения затрат на обслуживание и добиться более эффективного использования пространства на складах благодаря возможности поднимать грузы на большую высоту. Для достижения соответствующего эффекта можно применять рекламу или прямое почтовое обращение.

Процесс принятия решения потребителем, 71 осознание потребности, 71 оценка вариантов и покупка, 72 оценка решения после покупки, 74 поиск информации, 72

Более или менее отчетливое осознание потребности приводит к оживлению в памяти представления о предметах или ценностях, способных удовлетворить данную потребность, — обычно их называют "благо"26. Далее человек вспоминает или изобретает заново способы овладения благом и соизмеряет их с собственными силами, ресурсами, умениями, короче, возможностями. На самом деле мотив возникает часто без пространных размышлений, но возможны случаи нерешительности и колебаний, тогда необходимо взвесить и соотнести затраты и цену. Если цена слишком высока, то нужно ли браться за дело? В таких случаях иногда говорят "овчинка выделки не стоит" и берутся за поиск другого объекта.

или на рынке, а последствия сказываются длительное время после ее совершения. Основные этапы процесса покупки таковы: осознание потребности, поиск информации, оценка информации, принятие решения о покупке, реакция на покупку.

На первом этапе исследуется возникновение и осознание потребности в том или ином товаре. Оно происходит под воздействием различных внешних и внутренних стимулов. Внешние стимулы включают: факторы маркетинга (товар, цена, методы распространения, стимулирования продаж); факторы среды (экономические, политические, научно-технические, культурные, социальные. Внутренние стимулы — это насущные потребности человека и стремление их удовлетворения.

осознание потребности;

осознание потребности;


Относительными показателями Обеспечения обязательства Относительная независимость Относительная влажность Относительной прибыльности Относительной величиной Относительное положение Относительное увеличение Относительного показателя Относительному уменьшению Относительно дальнейшего Относительно характеристик Обеспечения относящиеся вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика