Обязательств государства



2. Исполнение расходов федерального бюджета предусматривает осуществление процедур санкционирования и финансирования этих расходов. Санкционирование расходов федерального бюджета включает в себя: а) утверждение и доведение бюджетных ассигнований из федерального бюджета; б) утверждение и доведение лимитов обязательств федерального бюджета; в) принятие обязательств федерального бюджета; г) подтверждение платежных обязательств федерального бюджета.

На основании уведомлений о выделенном лимите обязательств федерального бюджета получатель этих средств делает закупки, начисляет установленные денежные выплаты, в том числе авансовые платежи, принимает другие обязательства федерального бюджета согласно смете доходов и расходов и доведенным до получателей лимитам бюджетных обязательств. Федеральное казначейство расходует средства федерального бюджета после проверки соответствия составленных платежных и других документов, необходимых для совершения расхода, требованиям закона, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным до получателей лимитам бюджетных обязательств.

Политика в области расходов. В 2000—2001 гг. начата работа по инвентаризации и оценке эффективности расходов и обязательств федерального бюджета. Предусматриваются несколько направлений дальнейшей оптимизации бюджетных расходов.

Казначейские обязательства (КО) выпускал Минфин РФ в безбумажной форме на срок, как правило, не превышавший года, в счет обязательств федерального бюджета по финансированию тех или иных отраслей. Право собственности на КО фиксировали в форме записи на счетах «депо» в уполномоченном банке. Владельцы КО могли передавать их в погашение задолженности по налогам (обменивать КО на налоговые освобождения). Несмотря на то что обращение отдельных выпусков КО эмитент ограничивал (например, лимитируя число индоссаментов), эти квазиденьги широко использовались в расчетах. Этому способствовали: во-первых, универсальный характер КО (возможность осуществления платежей в федеральный

Политика в области расходов. В 2000—2001 гг. начата работа по инвентаризации и оценке эффективности расходов и обязательств федерального бюджета. Предусматриваются несколько направлений дальнейшей оптимизации бюджетных расходов.

Государственный долг подразделяется также на внутренний и внешний. В течение длительного времени в СССР разделение государственного долга на внешний и внутренний проводилось на основе того, в какой валюте номинировано обязательство: внешним долгом считалась сумма обязательств государства, номинированная в иностранной валюте, а внутренним долгом — сумма обязательств государства, номинированная в национальной валюте. Однако с повышением степени интегрированное™ национальной экономики в мировое хозяйство и выпуском внутренних займов, номинированных в свободно конвертируемой валюте (СКВ), разделение государственного долга на внутренний и внешний по этому принципу стало некорректным. На сегодняшний день более корректным является определение внутреннего долга как совокупности обязательств федерального правительства перед резидентами, а внешнего долга — как совокупности обязательств федерального

Чрезмерный долг везде приводил к финансовому краху. Экономика ряда стран, включая Боливию, Аргентину, Чили, Бразилию и Израиль, в течение последних лет разрушались непомерными долгами, эмиссией денег и стремительной инфляцией. Если темпы роста процентных обязательств федерального правительства будут по-прежнему опережать темпы роста государственных доходов, то и Канада не будет застрахована от подобной участи.

ного бюджета на принятие денежных обязательств федерального бюджета устанавливается в порядке утвер-

Лимиты бюджетных обязательств федерального бюджета формируются на период, не превышающий

На основании уведомлений о выделенном лимите обязательств федерального бюджета соответствую-

Если в течение нормативного срока лимит бюджетных обязательств федерального бюджета не финан-


В-четвёртых, Правительству необходимо решить задачу -обеспечить реальный бюджет, реальное и своевременное исполнение обязательств государства по контрактам.

Возрастание функций государства в России обусловлено и тем, что развитие экономики страны в 90-е гг. не оставило камня на камне от либерального мифа — освобождение рынка само по себе сформулирует эффективные субъекты последнего. Надежды на рынок ныне сменились надеждой на государство. К сожалению, наше государство не отличается в лучшую сторону от нашего рынка. Аппарат государства раздут и неэффективен. Поле обязательств государства слишком велико. На этом поле оно может действовать лишь формально.

Кризис российского государства проявился прежде всего в экономическом популизме. Он порожден неспособностью государства адаптировать свои потребности к динамично меняющимся внутренним и внешним условиям, значительным расширением обязательств государства за пределы его основных функций, его постоянными, но безуспешными попытками выполнить эти обстоятельства (в том числе и не свойственные ему и ненужные) за счет извлечения ресурсов из частного сектора и последующего их перераспределения в масштабах, не сопоставимых ни с уровнем экономического развития страны, ни с ее экономическим потенциалом.

В результате этих реформ должны быть созданы предпосылки для устойчивой сбалансированности бюджетов всех уровней, приведения в соответствие социальных обязательств государства с воз-

Острейшей проблемой, влияющей на социально-экономические отношения между государством и обществом, является несбалансированность обязательств государства и имеющихся у него финансовых ресурсов. Поэтому государство не в состоянии полностью профинансировать мероприятия, соответствующие своим обязательствам. В первую очередь это касается социальных гарантий, предусмотренных конституцией. Высокий уровень обязательств государства вызывает необходимость введения больших налогов. В то же время действуют многочисленные налоговые льготы, в больших размерах уклонение потенциальных плательщиков от налогов и на этой основе несобираемости налогов. Велика утечка капиталов за рубеж.

Будет осуществлен пересмотр размера и структуры обязательств государства. Это будет произведено на основе перехода к адресной социальной поддержке граждан, которая подразумевает уточнение и сокращение ряда социальных обязательств, установленных федеральными законами. В то же время это не означает отказ от наиболее важных социальных гарантий населению. Предстоит сокращение, а затем полный отказ от покрытия убытков предприятий жилищно-коммунального хозяйства. Основным источником их доходов будет не бюджетная дотация, а платежи

ЦБ РФ является агентом Правительства РФ на рынке государственных ценных бумаг. В его обязанность входит регулирование рынка и своевременное погашение долговых обязательств государства за счет средств, выделяемых из бюджета, а также консультирование Министерства финансов по вопросам выпуска и размещения государственных ценных бумаг.

долженности; п — количество обязательств государства перед организацией!

• добиться снижения уровня налоговых изъятий по мере снижения обязательств государства в области бюджетных расходов;

Следует при этом уточнить, что государственные заимствования все-таки оказывают воздействие на состояние бюджетных средств, поскольку, как правило, обслуживание государственного долга является традиционной статьей расходной части бюджета. Поэтому привлеченные государством заемные средства называют антиципированными, или взятыми наперед налогами. Государство таким образом отвлекает часть бюджетных средств от производительного использования и, кроме того, распределяет бремя погашения долга между всеми гражданами, а не только между держателями обязательств государства. В этом негативная сторона государственного кредита. Этот момент может быть смягчен, если заемные средства использовать для вложений в конкретные производительные объекты, которые из собственных доходов будут погашать долг, не отвлекая на эти цели средства бюджета.

В зависимости от срока погашения и объема обязательств выделяют капитальный и текущий государственный долг. Под капитальным государственным долгом понимают всю сумму выпущенных и непогашенных долговых обязательств государства, включая начисленные проценты по этим обязательствам. Под текущим государственным долгом понимают расходы по выплате доходов кредиторам по всем долговым обязательствам государства и по погашению обязательств, срок оплаты которых наступил.


Официального объявления Объединения организации Оформляется следующим Оформляются протоколом Оформления коммерческого Оформления первичных Оформлением документов Оформление издательство Оформление первичных Оформление управленческих Оформлению реквизитов Огосударствление экономики Объединения представляют вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика