|
Осведомленность потребителей
Затраты на содержание зданий, сооружений и инвентаря включают расходы на отопление и освещение помещений цеха, а также на содержание помещений цеха в чистоте. Амортизация зданий, сооружений и инвентаря рассчитывается по установленным нормам. Расходы по содержанию зданий и другие рассчитываются по отдельной смете.
К условно-постоянным относятся такие затраты, абсолютная величине которых не изменяется либо изменяется незначительно с изменением объема производства. Они включают заработную плату управленческого персонала, амортизацию зданий, затраты на отопление :я освещение помещений и др. С увеличением объема выпуска условно-постоянные расходы, приходящиеся на единицу продукции, уменьшаются.
Освещение помещений должно быть естественное в дневное время и электрическое — в ночное. Площадь оконных проемов выполняет одновременно функции взрывных клапанов, поэтому для котельных суммарная площадь остекленных проемов должна быть не менее 30% площади одной из наибольших стен. Газовые котельные кроме обычного рабочего должны иметь аварийное освещение от самостоятельных источников питания.
VIII.31. Содержание зданий включает в себя затраты на отопление и освещение 'помещений служебного пользования, а также арендную плату, расходы по уборке зданий и др. Расчеты производятся в соответствии с существующими нормативами и стоимостью услуг.
• затраты на тепло- и электроэнергию, расходуемые на обогрев и освещение помещений;
Архитектурно-конструктивные решения проекта имеют большое значение при оценке. Недвижимость (здание, сооружение) должна соответствовать климатическим условиям, быть хорошо спланирована, иметь хорошее естественное освещение помещений, привлекательный внешний вид, т. е. архитектурно-планировочные решения оказывают заметное влияние на стоимость здания. Это особенно важно в случае офисных помещений и при подборе здания для штаб-квартиры фирмы, когда очень важен внешний вид объекта недвижимости.
К губернским повинностям относились: 1) расходы по устройству зданий присутственных мест и тюрем в случае недостаточности отпускаемой из казны строительной суммы и неотложно'сти постройки; 2) наем помещений для рекрутских присутствий; 3) отопление и освещение помещений начальников губерний; 4) некоторые расходы по «хозяйству и медицинской полиции» — содержание случных конюшен, отпуску суммы на оспопрививание.
Наиболее важным элементом затрат являются, конечно, материальные затраты. Они состоят из: сырья и материалов (за вычетом возвратных отходов); вспомогательных материалов, топлива на технологические нужды, энергии на технологические нужды, коммунальных услуг (отопление и освещение помещений), горючего для автотранспорта. Величина этих затрат зависит от количества потребляемых материальных ресурсов и цен (тарифов).
К условно-постоянным относятся расходы, абсолютная величина которых не изменяется при увеличении (уменьшении) объема производства (затраты на отопление и освещение помещений, заработная плата цеховой и общезаводской администрации и др.). Они являются постоянными, если изменение объема не связано с пересмотром режима работы предприятия. Условно-переменными называются расходы, размер которых возрастает или уменьшается в связи с изменением объема производства (затраты на материалы, основную заработную плату производственных рабочих и др.). При увеличении объема производства абсолютная величина этих расходов повышается, но в 'себестоимости единицы 'Продукции размер ИХ ОСТаеТСЯ неизменным (если не происходит снижения норм расхода). Условно-постоянные же расходы падают на себестоимость каждого изделия тем меньшей долей, чем на большее количество они распределяются.
Элементы затрат — это производственные затраты, сформированные исходя из однородности их экономического содержания независимо от целевого назначения и места возникновения. Например, затраты на электроэнергию, используемую в технологических процессах, для привода станков, на освещение помещений, относятся к одному элементу, так как отражают расход одного вида ресурсов — энергии. Элементы затрат не могут быть расчленены на составные части. Поэлементная классификация затрат на производство позволяет характеризовать структуру себестоимости, т. е. соотношение отдельных элементов затрат в общей их совокупности.
4. Коммунальные услуги • отопление помещений • освещение помещений 378,4 345,6 В результате сбора информации повышается осведомленность потребителей об имеющихся на рынке марках и их свойствах. До начала сбора информации Бетти знала только несколько марок фотокамер из полного комплекта доступных потребителю фотоаппаратов (см. крайний левый прямоугольник на рис. 35). Знакомые ей марки камер составляли ее комплект осведомленности. Вновь поступающая информация расширила рамки этого комплекта, а дополнительная информация помогла отсеять ряд марок из числа рассматриваемых. Оставшиеся марки, которые отвечали ее покупательским критериям, составили комплект выбора. Из этого комплекта Бетти и сделает свой окончательный выбор19.
инвесторов привлекательны низкооплачиваемый квалифицированный труд, политическая поддержка, крупный потенциальный рынок, насчитывающий около 400 миллионов потребителей, а также осведомленность потребителей о западной продукции благодаря средствам рекламы и телевидения.
Стратегическая цель маркетинга на этапе выведения товара на рынок заключается в наращивании объемов сбыта путем расширения рынка, а цель внедрения марки — в информировании о товаре (и о марке), с тем чтобы потребители могли как можно ближе познакомиться с общими достоинствами товара. Так, например, для расширения рынка сбыта видеомагнитофонов фирме-пионеру в этой сфере необходимо было выполнить конкретную маркетинговую задачу. Она заключалась в том, чтобы заставить потребителя осознать общие преимущества данного товара (такие, например, как возможность просмотра программ, которые идут, когда вас нет дома, или удобство использования счетчика времени). На данном этапе упор делается на надежности и функциональности базового товара, а не его специфических характеристиках, которые начинают пропагандироваться позже, уже для привлечения конкретных групп покупателей. На этом же этапе фирма занимается созданием марки. Этот процесс сопровождается мероприятиями по продвижению товара, в результате чего формируется осведомленность потребителей о новой марке и типе товара, и у потенциальных покупателей появляется желание испробовать товар на практике. Как правило, цена на этапе выведения товара на рынок довольно высока вследствие значительных затрат на разработку нового товара и низкого уровня конкуренции. Распределение нового товара носит фрагментарный характер, поскольку до того момента, когда будет закреплен его успех на рынке, многие дилеры относятся к созданию его запасов с некоторой опаской.
значительно расширилась осведомленность потребителей об их правах по предъявлению претензий;
ния туалетного мыла «Lever 2000». На диаграмме представлен профиль рынка туалетного мыла (приведенные данные имеют исключительно демонстрационное значение). Сравните осведомленность потребителей о вашей торговой марке (в скобках) с соответствующими показателями конкурентов. В чем могла состоять ошибка позиционирования, приведшая к возникновению невыгодной для вашего товара ситуации? 3. Проанализируйте данные табл. 1, в которой представлены результаты исследования использования потребителями смягчителя для тканей, которое
Дж. Форрестер предложил использовать для оценки цикличных рекламных кампаний методику «отраслевой динамики».12 Автор считает, что реклама оказывает замедленное воздействие на осведомленность потребителей; осведомленность — замедленное воздействие на сбыт; сбыт — замедленное воздействие на рекламные расходы. Показатели лагов во времени могут быть преобразованы математически и представлены в виде компьютерной модели, которая позволяет воспроизвести альтернативные временные стратегии и оценить возможные показатели продаж, затрат и прибыли компании.
6. Общественность —- это любая публичная группа, фактически или потенциально заинтересованная в результатах деятельности компании или влияющая на них. Связи с общественностью — это комплекс программ, направленных на продвижение или защиту имиджа компании и ее товаров. Сегодня многие компании создают службы маркетинговых связей с общественностью (МСО). МСО позволяют оказывать заметное воздействие на осведомленность потребителей, в то время как их прямые издержки относительно невелики; часто мероприятиям по СО доверяют больше, чем рекламе. Основными инструментами СО являются публикации, мероприятия, новости, выступления, общественная деятельность.
обрести сумки именно этой фирмы. Чтобы получить более достоверную оценку эффективности продвижения, в некоторых компаниях изучается влияние прямого маркетинга на осведомленность потребителей, намерение приобрести товар и передачу информации в устной форме.
Эти стадии включают: (а) осведомленность — продавец должен уметь оценить осведомленность потребителей о продукции и провести кампанию по созданию потребительской осведомленности; (б) знание — потребители могут быть осведомлены о товаре, но знать о нем очень мало. В этом случае задачей маркетинговой кампании является распространение знаний о товаре; (в) симпатия — если потребители знают о товаре, то что они о нем думают? (г) предпочтение — потребителям нравится товар, но они не предпочитают его другим товарам, следовательно, должны рекламироваться положительные качества товара; (д) убежденность — потребители могут предпочитать товар, но не быть убежденными в необходимости его покупки, в этом случае продавец должен стремиться создать убежденность в том, что покупка товара — правильный поступок; (е) покупка — потребитель может иметь убежденность относительно товара, но не может практически осуществить покупку, в этом случае продавец должен помочь ему сделать этот последний шаг, используя такие маркетинговые методы, как пробная
ния туалетного мыла «Lever 2000». На диаграмме представлен профиль рынка туалетного мыла (приведенные данные имеют исключительно демонстрационное значение). Сравните осведомленность потребителей о вашей торговой марке (в скобках) с соответствующими показателями конкурентов. В чем могла состоять ошибка позиционирования, приведшая к возникновению невыгодной для вашего товара ситуации? 3. Проанализируйте данные табл. 1, в которой представлены результаты исследования использования потребителями смягчителя для тканей, которое
Дж. Форрестер предложил использовать для оценки цикличных рекламных кампаний методику «отраслевой динамики».12 Автор считает, что реклама оказывает замедленное воздействие на осведомленность потребителей; осведомленность — замедленное воздействие на сбыт; сбыт — замедленное воздействие на рекламные расходы. Показатели лагов во времени могут быть преобразованы математически и представлены в виде компьютерной модели, которая позволяет воспроизвести альтернативные временные стратегии и оценить возможные показатели продаж, затрат и прибыли компании.
Относительно короткого Относительно небольшая Относительно небольшое Обеспечения планирования Относительно независимо Относительно определения Относительно перспектив Относительно постоянной Относительно приобретения Относительно самостоятельные Относительно содержания Относительно стабильные Относительно стоимости вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|