Осуществляется налоговыми



Аттестация продукции осуществляется Министерством электротехнической промышленности. Оно утверждает состав государственных аттестационных комиссий, в которые включаются представители министерства, министерств-заказчиков (основного потребителя), ГКНТ и Госстандарта. По продукции, имеющей важнейшее народнохозяйственное значение, в состав комиссии входят также представители Министерства внешней торговли по экспортируемой и перспективной для экспорта продукции и др.

Изучение перспективной потребности народного хозяйства в нефтехимической продукции по номенклатуре, утверждаемой в народнохозяйственном плане, а также в планах министерств и ведомств, осуществляется Министерством нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР по профилирующим для него видам продукции.

Руководство магистральными нефтепроводами осуществляется Министерством нефтяной промышленности. Магистральные продуктопроводы находятся в подчинении нефтеснабов республик или их территориальных управлений.

Централизованное руководство учетом возложено на ЦСУ СССР, методологическое руководство бухгалтерским учетом осуществляется Министерством финансов СССР на основе единых методических указа-

Инициирование проектов на поддержку структурных преобразований осуществляется Министерством экономики и Министерством финансов, а инвестиционных проектов — федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации путем предоставления заявки в Минэкономики. Заявка содержит концепцию проекта, в которую

Административный контроль. Осуществляется Министерством финансов Российской Федерации, Казначейством Российской Федерации, финансовыми органами субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, главными распорядителями бюджетных средств, главными бухгалтерами бюджетных учреждений.

В том случае, если затруднено отнесение тех или иных доходов к доходам, полученным от источников в Российской Федерации или за ее пределами, то подобное отнесение осуществляется Министерством финансов России.

Все хозяйственные операции регистрируются в первичном бухгалтерском документе — полном и достоверном письменном свидетельстве о совершении хозяйственной операции. Документы имеют юридическую силу. Общее методическое руководство по их формированию и применению осуществляется Министерством финансов РФ и Госкомстатом РФ, которые издают положения о документах, разрабатывают типовые формы первичных документов, устанавливают порядок их заполнения и применения, издают инструктивные и методические материалы.

Если положения НК РФ не позволяют однозначно отнести полученные налогоплательщиком доходы к доходам, полученным от источников в Российской Федерации, либо к доходам от источников за пределами Российской Федерации, отнесение дохода к тому или иному источнику осуществляется Министерством финансов Российской Федерации. В аналогичном порядке определяется доля указанных доходов, которая может быть отнесена к доходам от источников в Российской Федерации, и доля, которая может быть отнесена к доходам от источников за пределами Российской Федерации (п. 3, 4 ст. 208 НКРФ).

ного государственного унитарного предприятия. В нем в соответствии с законодательством и уставом предприятия в общих чертах определены компетенция руководителя: организация работы предприятия, представление его интересов, распоряжение имуществом, заключение договоров, открытие в банках расчетных и иных счетов, применение к работникам мер дисциплинарных взысканий и др. Наем руководителя на основе контракта осуществляется министерством, которому поручено управлять предприятием. Руководитель предприятия (директор, генеральный директор) в пределах своей компетенции издает приказы, дает обязательные к исполнению распоряжения. Именно он распределяет права и ответственность между своими заместителями, утверждает должностные инструкции для всех работников предприятия.

Министерству финансов Российской Федерации Налоговым кодексом Российской Федерации делегировано полномочие, направленное на восполнение пробелов в законодательстве, которые могут быть выявлены в будущем, связанное с определением понятия «источник дохода». Согласно п. 2 ст. 42 части первой НК РФ, если положения Кодекса не позволяют однозначно отнести полученные налогоплательщиком доходы к доходам от источников в РФ либо к доходам от источников за пределами РФ, отнесение дохода к тому или иному источнику осуществляется Министерством финансов Российской Федерации.


Единый социальный налог (взнос). Введенный в действие с 1 января 2001 г. налог подлежит зачислению в государственные внебюджетные фонды: Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования РФ. Введен достаточно сложный алгоритм исчисления этого налога, предусматривающий несколько регрессивных шкал ставок для различных категорий налогоплательщиков. Сохраняется исчисление сумм налога отдельно в отношении каждого фонда, установлена обязанность банка не выдавать своему клиенту-налогоплательщику средства на оплату труда, если последний не предоставил платежных поручений на перечисление налога. При этом контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения единого социального налога (взноса) осуществляется налоговыми органами РФ.

Ответственность за правильность и своевременность уплаты налога в бюджет возлагается на плательщика и должностных лиц. Контроль за полнотой, правильностью и своевременностью внесения налога осуществляется налоговыми органами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

С 1 января 2001 г. контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения^взносов в государственные социальные фонды, уплачиваемых в составе ЕСН, осуществляется налоговыми органами Российской Федерации.

Зачет суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих налоговых платежей осуществляется налоговыми органами на основании письменного заявления налогоплательщика. При этом налогоплательщик имеет право заявить о направлении сумм излишне уплаченного налога на исполнение обязанностей по уплате других налогов или сборов, на уплату пеней, погашение недоимки, если эта сумма направляется в тот же бюджет (внебюджетный фонд), в который была направлена излишне уплаченная сумма налога. Налоговый кодекс предоставил право налоговым органам самостоятельно проводить зачет излишне уплаченного налога в том случае, если имеется недоимка по другим налогам.

Налоговый контроль осуществляется налоговыми органами в различных формах. Одна из них — налоговая проверка, включая проверку данных учета и отчетности. Постановка налогоплательщика на учет в налоговых органах также является формой налогового контроля. Формой налогового контроля выступает также получение различного рода объяснений налогоплательщиков, связанных с исчислением и уплатой налогов. Налоговый контроль может осуществляться в виде осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли).

Случай 3. Следует разграничить проведение налоговых проверок непосредственно налоговыми органами и совместно с органами налоговой полиции. В этом случае процедура передачи материалов из налоговых органов в органы налоговой полиции будет сходной со случаем 2, поскольку, исходя из контекста НК, органы налоговой полиции не наделены правами контролирующего органа, а налоговые органы осуществляют контрольные функции, т.е. если осуществлялась совместная проверка, то оформление результатов выездной налоговой проверки осуществляется налоговыми органами. Отсюда можно заключить, что материалы передают налоговые органы в органы налоговой полиции. Следует отметить, что при возникновении оперативной необходимости для скорейшего выявления и пресечения налогового правонарушения или преступления мотивированный запрос составляется налоговыми инспекциями, и на основании этого запроса органы налоговой полиции в соответствии с п. 2 ст. 36 НК РФ выделяют своих сотрудников в состав группы проверки, начинающей свою работу по инициативе налоговых органов. Как видим, совместная деятельность налогового органа и налоговой полиции по выявлению признаков налогового преступления осуществляется как в первой и второй, так и в третьей из вышеприведенных ситуаций как бы на «встречных курсах», т.е. с целью проверки правильности исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов.

Согласно статье 9 этого же Закона с 1 января 2001 года контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения взносов в государственные социальные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования), уплачиваемых в составе единого социального налога (взноса), осуществляется налоговыми органами Российской Федерации.

Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налога осуществляется налоговыми органами в соответствии с их компетенцией, определяемой Налоговым кодексом РФ.

Контроль за уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование осуществляется налоговыми органами, взыскание недоимки по страховым взносам и пеней — органами Пенсионного фонда РФ в судебном порядке.

С 1 января 2001 г. контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения взносов в государственные социальные фонды, уплачиваемых в составе ЕСН, осуществляется налоговыми органами Российской Федерации.

Единый социальный налог (взнос). Введенный в действие с 1 января 2001 г. налог подлежит зачислению в государственные внебюджетные фонды: Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования РФ. Введен достаточно сложный алгоритм исчисления этого налога, предусматривающий несколько регрессивных шкал ставок для различных категорий налогоплательщиков. Сохраняется исчисление сумм налога отдельно в отношении каждого фонда, установлена обязанность банка не выдавать своему клиенту-налогоплательщику средства на оплату труда, если последний не предоставил платежных поручений на перечисление налога. При этом контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения единого социального налога (взноса) осуществляется налоговыми органами РФ.


Обеспечения подразделений Относительно предыдущего Относительно размещения Относительно самостоятельной Относительно стабильны Относительно стабильна Относительно возможностей Относительно устойчивое Относительную стабильность Относится имущество Относится продукция Обеспечения потребностей Отопления помещений вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика