Осуществляет предварительный



реализации его компетенции через подготовку, экспертизу, обоснование законов и др. нормативных документов. В Совете Федерации образованы следующие комитеты, в компетенцию которых входят те или иные вопросы регулирования соц.-трудовых отношений: по бюджету, налоговой политике, финансовому, валютному и таможенному регулированию, банковской деятельности; по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам; по вопросам экон. реформы, собственности и имущественным отношениям; по соц. политике. В Гос. Думе образованы следующие комитеты: по законодательству и судебно-правовой реформе; по экон. политике; по бюджету, налогам, банкам и финансам; по труду и соц. политике; по образованию и науке и др. Органы исполнительной власти осуществляют исполнение законов; на них возлагается исполнительно-распорядительная деятельность. Исполнительную власть осуществляет Правительство РФ, формируемое Президентом. Правительство обеспечивает осуществление Конституции РФ, федеральных законов, нормативных указов Президента в области соц.-трудовых отношений на практике. Деятельность Правительства охватывает все стороны жизни общества. В сфере управления экономикой оно разрабатывает федеральный бюджет, программы экон. развития. В сфере соц. политики — программы соц. развития и т.п. Правительство формирует федеральные и отраслевые министерства, ведомства и в их числе — специализированные на вопросах труда и управления трудовыми ресурсами (Министерство труда и соц. развития РФ, Федеральная миграционная служба РФ); общего назначения (Министерство экономики РФ, Министерство здравоохранения РФ, Гос. комитет по делам молодежи РФ); образовательные и научные (Министерство общего и профессионального образования РФ, Российская академия наук, Гос. комитет РФ по науке и технологиям). В состав отраслевых и иных министерств и ведомств входят подразделения по управлению кадрами, трудом, оплатой труда и т.д. Судебные органы осуществляют правосудие: наказание нарушителей, разрешение проблем, конфликтов, связанных с применением трудового законодательства. Судебную власть представляют суды: Конституционный, Верховный, Высший Арбитражный, федеральные суды, а также Министерство юстиции РФ.

ной думы. Совет Федерации и Государственная дума формируют комитеты и комиссии, образуют Счетную палату. Счетная палата осуществляет контроль за исполнением федерального бюджета. Исполнительную власть РФ осуществляет Правительство РФ. При Правительстве РФ функционирует широкая сеть координационных, консультативных органов и действуют различные комиссии. Каждое министерство во главе с министром как федеральный орган исполнительной власти проводит государственную политику и осуществляет управление в соответствующей сфере влияния, а также координирует деятельность в этой сфере других федеральных органов исполнительной власти. Федеральные органы исполнительной власти для осуществления полномочий могут создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц. Они могут также передавать органам исполнительной власти субъектов РФ осуществление части своих полномочий. В свою очередь, органы исполнительной власти субъектов РФ по соглашению с федеральными органами исполнительной власти могут передавать им осуществление части своих полномочий. Таким образом, федеральные органы исполнительной власти субъектов РФ образуют единую систему исполнительной власти в РФ.

его здоровья. За базовую стоимость набора принимается его стоимостная оценка, исходя из цен государственной и кооперативной розничной торговли в 1990 г. в целом в РСФСР (Закон «О базовой стоимости необходимого социального набора» от 4 февраля 1999г. № 21-ФЗ). Определение долговой стоимости осуществляет Госкомстат РФ. Контроль за правильностью определения и утверждение величины долговой стоимости осуществляет Правительство РФ. Во исполнение Закона Госкомстат принял постановление от 15 марта 1999 г. № 19 «Об утверждении процедуры определения долговой стоимости единицы номинала целевого долгового обязательства РФ».

Государственные внешние заимствования Российской Федерации и субъектов РФ используются для покрытия дефицита бюджета. Право осуществления таких заимствований и заключения договоров о предоставлении государственных гарантий, договоров поручительства другим заемщикам для привлечения внешних кредитов принадлежит Российской Федерации, субъекту РФ. От имени Российской Федерации внешние заимствования осуществляет Правительство РФ. От имени субъекта РФ — правительство субъекта РФ. Право осуществлять государственные внешние заимствования в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют субъекты РФ, бюджеты которых не получают финансовой помощи на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности.

От имени Российской Федерации право государственных внутренних заимствований и выдачи государственных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов осуществляет Правительство РФ, а от имени субъекта РФ — уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ. От имени муниципального образования это право реализует уполномоченный орган местного самоуправления.

Первый уровень наряду с другими законодательными актами образует Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», принятый Государственной Думой 23 февраля 1996 г. и одобренный Советом Федерации 20 марта того же года, в который в 1998 г. были внесены изменения и дополнения. Данным Законом, который является фундаментом системы регулирования бухгалтерского учета, установлены единые правовые методологические основы ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. В соответствии с этими основами общее руководство бухгалтерским учетом осуществляет Правительство Российской Федерации, предоставившее право регулирования бухгалтерского учета Министерству финансов Российской Федерации, Центральному банку Российской Федерации, другим ведомствам и организациям. Появление этого документа трудно переоценить — в сущности бухгалтерская и налоговая системы приобрели одинаковый статус. В качестве одной из основных задач бухгалтерского учета названный Закон предусматривает обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.

ния, выпуск которого осуществляет правительство (золотые монеты), гражданам го-сударстиа придется пожертвовать 15 млн. единиц реальных товаров и услуг.

Бюджетную политику осуществляет правительство, кредитно-денежную — Центральный банк. В отличии от коммерческих банков, Центральный банк стремится не к получению прибыли, а к эффективному функционированию денежной системы в целом.

проектов осуществляется государственными заказчиками путем проведения конкурсов. Правительство

Для устранения отрицательного внешнего эффекта не всегда используется установление прав собственности. Если, например, права собственности для таких благ, как дом, автомобиль, легко установить, они регистрируются государственными органами и каждый собственник использует их для своих целей, то значительно сложнее обстоит дело с такими ресурсами, как река или воздух. Приобретая право на ловлю рыбы, любитель-рыболов должен быть уверен в том, что в реку не сбрасываются отходы промышленных объектов или фермерских хозяйств. Цена, которую готов заплатить человек за право ловить рыбу, зависит от возможности альтернативного использования реки, например, фермером для полива своих полей, что, естественно, уменьшает ее полезность для рыбной ловли. Издержки по приобретению права на ловлю рыбы будут включать затраты, исключающие возможность загрязнения реки. Регулирование соответствующих прав осуществляет правительство.

2. Руководство федеральной службой по финансовым рынкам осуществляет Правительство Российской Федерации.


Необходимость соблюдения принципов кредитования предполагает обязательный контроль за выполнением заемщиками условий кредитования. Банк осуществляет предварительный контроль перед выдачей кредита — проверку обеспечения условий кредитования, текущий — проверку хода выполнения установленных заданий и последующий — определение правильности и эффективности использования кредита. Таким образом, пользуясь данными о денежном обороте, можно судить о хозяйственной деятельности строительной организации.

Федеральное казначейство осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций с бюджетными средствами главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, кредитными организациями, другими участниками бюджетного процесса по исполняемым бюджетам и бюджетам государственных внебюджетных фондов, а также взаимодействует с другими федеральными органами исполнительной власти в процессе контроля и координирует их работу.

• осуществляет предварительный и текущий контроль за исполнением федерального бюджета, а также бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений;

Органы Федерального казначейства призваны осуществлять государственный финансовый контроль за соблюдением исполнения федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов. Федеральное казначейство осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций с бюджетными средствами главными

• осуществляет предварительный и текущий контроль за исполнением федерального бюджета, а также бюджетов субъектов РФ и местны^с бюджетов в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений;

Федеральное казначейство осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса по исполняемым бюджетам и бюджетам государственных внебюджетных фондов, взаимодействует с другими федеральными органами исполнительной власти в процессе осуществления указанного контроля и координирует их работу.

Сравнивая компетенцию счетных палат ряда европейских стран, можно выделить две основные позиции, характеризующие их полномочия: 1) право проверки финансовой документации государственных органов, организаций и предприятий публичного сектора; 2) обязанность ежегодно направлять парламенту отчет о ревизиях с указанием допущенных финансовых нарушений и мерах ответственности за их совершение. Финансовые проверки счетных палат, как правило, включают: а) выявление точности цифровых данных; б) установление соответствия деятельности государственных органов и организаций имеющимся нормативным предписаниям; в) определение экономичности, рентабельности и целесообразности конкретного вида финансовой деятельности. Анализ национального законодательства позволяет увидеть особенности финансовой юрисдикции счетных палат. В Австрии в развитие общих форм контроля Счетная палата проверяет: 1) финансовую деятельность, связанную с благотворительными и иными фондами, управление которыми осуществляется органами Федерации; 2) проверяет финансовую деятельность представителей органов социального страхования, а также предприятий, организуемых Федерацией и другими субъектами права, если последним принадлежит не менее 50% первоначального капитала. Председатель Счетной палаты обладает правом подписи всех документов по финансовым обязательствам Федерации. Наличие такой подписи означает правомерность соответствующих действий компетентных государственных органов. В Италии в соответствии со ст. 100 Конституции Счетная палата наряду с контролем за финансовой деятельностью государственных органов, организаций и предприятий осуществляет предварительный контроль за законностью актов правительства!. Во Франции на основании ст. 47 Конституции и в соответствии с законом Счетная палата не только обладает административной компетенцией, контролируя наряду с парламентом и правительством исполнение финансовых законов, но и в качестве органа административной юстиции обладает судебной компетенцией в отноше-

Органы Федерального казначейства призваны осуществлять государственный финансовый контроль за соблюдением исполнения федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов. Федеральное казначейство осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций с бюджетными средствами главными

• осуществляет предварительный и текущий контроль за исполнением федерального бюджета, а также бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений;

Федеральное казначейство осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса по исполняемым бюджетам и бюджетам государственных внебюджетных фондов, взаимодействует с другими федеральными органами исполнительной власти в процессе осуществления указанного контроля и координирует их работу.

В этом случае Федеральное казначейство осуществляет предварительный и текущий контроль за веде-


Обеспечения потребностей Отопления помещений Отопление водоснабжение Отпущенных материалов Отработанного катализатора Отражается дебиторская Отражается поступление Отражается увеличение Отражающий изменение Отражающие особенности Отражающих хозяйственные Отражаются фактические Отражаются показатели вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика