Осуществляет регулирование



• ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета и осуществляет регистрацию бюджетных учреждений, деятельность которых финансируется из средств федерального бюджета;

Банк России регистрирует кредитные организации, выдает и отзывает лицензии на осуществление банковских операций, осуществляет регистрацию эмиссии ценных бумаг кредитных организаций; осуществляет контроль за соблюдением кредитными организациями банковского законодательства. В случаях выявления нарушения он

В настоящее время существуют два порядка регистрации — разрешительный и заявительный. В первом случае уполномоченный государственный орган осуществляет регистрацию юридического лица или, напротив, запрещает ее в соответствии с изложенными в законодательстве условиями; во втором — процедура, как правило, ограничивается подачей заявления и других установленных документов, после чего регистрация автоматически считается осуществленной. Безусловно, заявительный порядок регистрации более отвечает свободам и интересам граждан, имеющих право в качестве учредителей образовывать новые юридические лица; однако и он не является безупречным: чиновник всегда может придраться к форме заявления, якобы неправильно составленного, и под этим предлогом в регистрации отказать либо сослаться на отсутствие других документов. Более прогрессивна в этом смысле посылка документов по почте, избавляющая заявителя от личного общения с чиновником, хотя и она проблемы полностью не снимает.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 12 апреля 1994 г. № 315 Министерство науки и технической политики РФ осуществляет регистрацию внебюджетных фондов, ведет их реестр и извещает о внесении указанных фондов в реестры Минфина РФ, Минэкономики РФ, Госкомстата РФ и Государственной налоговой службы РФ. Так, в первом квартале 1996 г. Министерством науки и технической политики РФ было зарегистрировано более 80 отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов научно-исследовательских и конструкторских работ (НИОКР), отчисления в которые относятся на себестоимость продукции (работ, услуг) согласно постановлению Правительства РФ от 12 апреля 1994 г. № 315.

• установление ориентиров роста показателей денежной массы. Банк России регистрирует кредитные организации, выдает и отзывает лицензии на осуществление банковских операций, осуществляет регистрацию эмиссии ценных бумаг кредитных организаций;

* Осуществляет регистрацию показаний датчи-1 ков в процессе бурения;

Регистрация выпусков ценных бумаг осуществляется в соответствии с требованиями нормативных документов ФКЦБ России, за исключением тех эмитентов, в отношении которых ФКЦБ России осуществляет регистрацию выпусков ценных бумаг самостоятельно.

нансов РФ осуществляет регистрацию выпусков ценных бумаг правительства

Центральный банк РФ осуществляет регистрацию выпусков эмиссионных цен-

бюджета и осуществляет регистрацию бюджетных учреждений, деятельность которых финансируется из

материалы, нарядов на сдельные работы и др.). Осуществляет регистрацию бухгалтерских проводок и


Диспетчирование осуществляет регулирование хода производства на основе оперативного учета и контроля выполнения заданий.

Обычно применяется компенсационное регулирование платежного баланса, основанное на сочетании двух противоположных комплексов мероприятий: рестрикциояных (кредитные ограничения, в том числе повышение процентных ставок, сдерживание роста денежной массы, импорта товаров, «бегства» капитала др.) и экспансионистских (стимулирование экспорта товаров, услуг, движения капиталов, девальвация и т.д.). Государство осуществляет регулирование не только отдельных статей, но и сальдо платежного баланса.

Государство со своей стороны через Министерство финансов, используя конституцию и действующее законодательство, также осуществляет регулирование и контроль банковской деятельности. Главная цель государственного регулирования и надзора — обеспечение стабильности функционирования банковской системы, защита интересов вкладчиков и кредиторов.

дится к тому, что «государство без нужды не должно вмешиваться в бизнес», влияние государственных органов на систему бухгалтерского учета проявляется не столь явно, как во многих других странах; в частности, Комиссия по ценным бумагам и биржам (Securities and Exchange Commission, SEC), являющаяся правительственной организацией и обеспечивающая мониторинг деятельности корпораций, котирующих ценные бумаги на фондовых биржах, лишь отчасти осуществляет регулирование их финансовой отчетности и общих принципов аудита. Более того, регулятивы основных разработчиков подобных документов — Американского института сертифицированных бухгалтеров1 (American Institute of Certified Public Accountants, AICPA) и Совета по разработке стандартов финансового учета (Financial Accounting Standards Board, FASB) — признаются SEC и в известной степени служат в качестве основы при подготовке собственных регулятивов.

Так, в США порядок составления отчетности полностью определяется национальными учетными стандартами, известными как американский ГААП. Этим термином обозначены общепризнанные принципы бухгалтерского учета (Generally Accepted Accounting Principles, GAAP), разрабатываемые неправительственными организациями и имеющими поэтому рекомендательный характер. В США влияние государственных органов на систему бухгалтерского учета проявляется не столь явно, как во многих других странах; в частности, Комиссия по ценным бумагам и биржам (Securities and Exchange Commission, SEC), являющаяся правительственной организацией и обеспечивающая мониторинг деятельности корпораций, котирующих ценные бумага на фондовых биржах, лишь отчасти осуществляет регулирование их финансовой отчетности и общих принципов аудита. Более того, регулятивы основных разработчиков подобных документов — Американского института присяжных бухгалтеров (American Institute of Certified Public Accountants, A 1C PA) и Совета по разработке стандартов финансового учета (Financial Accounting Standards Board, FASB) — признаются SEC и в известной степени служат в качестве основы при подготовке собственных регулятивов.

Во всех странах с развитой рыночной экономикой государство активно осуществляет регулирование аудиторской деятельности. Оно определяет обязательность аудита, выделяя значимые для государства предприятия, финансовые затруднения которых могли бы существенно повлиять на экономику. Государство же определяет требования и к аудитору (образование, квалификация, порядок сдачи экзаменов, ответственность и т.п.). Как правило, регулирование аудиторской деятельности в развитых странах государство осуществляет через посредство законов, оставляя при этом значительные возможности саморегулирования аудита со стороны общественных организаций аудиторов. В то же время, утверждение, что "во всех развитых странах действуют независимые Палаты аудиторов..." [4.С.22; 5.С.27], не соответствует действительности. В каждой развитой стране развитие и влияние общественных организаций осуществляется по-разному. Например, порядок регулирования аудиторской деятельности в Швеции можно представить следующей схемой:

В большинстве развитых капиталистических стран О. у. с. — одна из числа «официальных ставок», с помощью которых Центральный банк реализует функцию «кредитора последней инстанции» по отношению к коммерческим банкам и осуществляет регулирование (в основном косвенное) рынка ссудных капиталов. ОФФШОР — термин, применяемый для характеристики мировых финансовых центров, а также некоторых видов банковских операций, примерно соответствует понятию «евро» (см. еврорынок, евровалюта)', О. — это созданная иностранная компания, например, в республике Кипр, с правом работы только за рубежом. Поощряя развитие оффшорного бизнеса, который приносит стране огромные доходы, правительства стран, разрешивших открыть в стране оффшорную организацию, как правило, представляют иностранным компаниям значительные льготы. Вот один из примеров. Помимо того, что Россия имеет с Кипром договор об избежании двойного налогообложения, официальный налог на прибыль для оффшорной компании является чисто символическим — 4,25%. Более того, при обустройстве такие компании пользуются правом беспошлинной покупки всех товаров для офиса, начиная от автомашины и кончая компьютерами. Услуги О. полезны бизнесменам России для скорейшего внедрения в деловые структуры Запада. О. требует большой подготовки и знаний. Через О. российские банки, компании могут рекламировать себя на внешнем рынке или, наоборот, получить информацию о западных партнерах. О. работает в любом направлении. Возьмем, к примеру, торговый и коммерческий флот. Можно, скажем, на том же о. Кипр создать судоходную компанию для организации и управления судами этого флота по всему миру, используя западные технологии и методы. При этом судоходная прибыль на Кипре вооби; ле облагается на-

Так, в США порядок составления отчетности полностью определяется национальными учетными стандартами, которые известны как Общепризнанные принципы бухгалтерского учета (Generally Accepted Accounting Principles, GAAP) и имеют рекомендательный характер. Влияние государственных органов проявляется не столь явно, как во многих других странах. В частности, Комиссия по ценным бумагам и биржам (Securities and Exchange Commission, SEC), являющаяся правительственной организацией и обеспечивающая мониторинг деятельности корпораций, котирующих ценные бумаги на фондовых биржах, отчасти осуществляет регулирование их финансовой отчетности и общих принципов аудита. Тем не менее регулятявы основных разработчиков подобных документов - Американского института присяжных бухгалтеров (American Institute of Certified Public Accountants, AICPA) и Совета по разработке стандартов финансового учета (Financial Accounting Standards Board, FASB) - признаются SEC и в известной степени служат в качестве основы при подготовке собственных регулятивов.

Государство со своей стороны через Министерство финансов, используя конституцию и действующее законодательство, также осуществляет регулирование и контроль банковской деятельности. Главная цель государственного регулирования и надзора — обеспечение стабильности функционирования банковской системы, защита интересов вкладчиков и кредиторов.

Государство осуществляет регулирование инвестиционной деятельности, которое предусматривает:

неконтролируемой монопольной властью. Регулирование должно гарантировать, что потребители получат выгоду от экономии, обусловленной масштабами производства, то есть от снижения издержек на единицу продукции (эта экономия достигается предприятиями коммунального обслуживания благодаря их положению естественной монополии). На практике те, кто осуществляет регулирование, стремятся установить тарифы, которые будут возмещать издержки производства и приносить «справедливый», или «обоснованный», доход предприятию. Цель состоит, если применять специальную терминологию, в установлении цены, равной средним валовым издержкам. (Вернитесь к разделу «Регулируемая монополия» гл. 24.)


Отопления помещений Отопление водоснабжение Отпущенных материалов Отработанного катализатора Отражается дебиторская Отражается поступление Отражается увеличение Отражающий изменение Отражающие особенности Отражающих хозяйственные Отражаются фактические Отражаются показатели Отражения финансовых вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика