Осуществляют управление



Как уже упоминалось выше, российский рынок обладает определенной спецификой, в силу которой практически выпадают из рыночного механизма два важнейших субъекта - инвестиционные институты как источник ипотечного кредитования (на современном этапе становления рыночных отношений в России недвижимость представляет интерес для инвестиционных институтов лишь в качестве обеспечения при кредитовании на условиях, исключающих ипотечное финансирования) и страховщики, которые осуществляют страхование имущества, а не инвестиционных рисков, связанных с его приобретением. Таким образом, перед инвестором, желающим реализовать связанные с недвижимой собственностью инвестиционные проекты, стоит проблема поиска нетрадиционных источников финансирования или возможности получения необходимых финансовых ресурсов за счет реализации краткосрочных инвестиционных операций.

Хеджирование. Для обозначения разных методов страхования различных рисков путем заключения двух противоположных сделок в банковской, биржевой и коммерческой практике используется термин «хеджирование» (от англ, hedge — ограждать). В узком смысле хеджирование означает, что хеджеры осуществляют страхование риска путем создания встречных требований и обязательств в иностранной валюте. Традиционным и наиболее распространенным видом хеджирования являются срочные (форвардные) сделки с иностранной валютой. Например, французская фирма, ожидающая через 6 месяцев поступление долларов США, осуществляет хеджирование путем продажи будущих поступлений долларов на франки по срочному курсу на 6 месяцев. Совершая форвардную сделку, фирма создает обязательство поставить проданные доллары для балансирования имеющихся долларовых требований. В случае падения курса валюты платежа (доллара) убытки по экспортному контракту будут покрыты за счет курсовой прибыли по срочной валютной сделке. Импортер, напротив, заблаговременно покупает иностранную валюту, если ожидается повышение курса валюты платежа, зафиксированной в контракте.

Такое кредитование, осуществляемое на срок 5—- 8 лет, подвержено многочисленным рискам. Западные государства, заинтересованные в продвижении своего оборудования на мировые рынки, осуществляют страхование экспортных кредитов и частичное участвуют в этих кредитах, вследствие чего ставки по ним ниже рыночных.

Некоторые особенности имеет система взаимного страхования. Физические и юридические лица могут страховать в обществах взаимного страхования свои имущественные интересы на взаимной основе путем объединения необходимых для этого средств. Общества взаимного страхования осуществляют страхование имущественных интересов своих членов и являются некоммерческими организациями. Страхование такими обществами имущества и имущественных интересов его членов проводится непосредственно на основании членства, если учредительными документами общества не предусмотрено заключение в этих случаях договоров страхования.

хования осуществляют страхование имущественных интересов своих членов и являются некоммерческими организациями.

Расчеты по имущественному и личному страхованию. Такие расчеты используются юридическими лицами, выступающими в роли страхователя. Организации в соответствии с законодательством осуществляют страхование имущества и персонала (кроме социального страхования, социального обеспечения и медицинского страхования) и выступают в роли страхователя основных средств, производственных запасов, готовых изделий, других материальных ценностей, гражданской ответственности перевозчиков, профессиональной ответственности работающих в организации, добровольного медицинского страхования и др.

Финансовую деятельность осуществляют уполномоченные на то органы государственной власти, наделенные специальной компетенцией, а также муниципальные органы. В то же время практически все органы государства без исключения занимаются финансовой деятельностью. Органы общей компетенции — высшие представительные и исполнительные органы государственной власти — руководят всеми финансами, бюджетом, налогами, денежно-кредитной системой, организуют и осуществляют страхование, валютно-денежное обращение, таможенное регулирование и эмиссию (ст. 71, 75 Конституции РФ).

В нашей стране действуют сейчас две государственные страховые организации - Государственная акционерная коммерческая страховая организация и Ингосстрах, которые осуществляют страхование соответственно внутри страны и за рубежом. Они накопили большой опыт в проведении страхования, имеют мощные страховые фонды. Ни одна страховая организация, проводящая в настоящее время свои операции внутри страны, не способна возмещать чрезвычайный ущерб. Это под силу пока только государственному страхованию, которое ежегодно покрывает 4-5 миллиардный ущерб в сельском хозяйстве, проводит страхование жизни и страхование пенсий, также требующих ежегодных миллиардных выплат страхователям, Государственная страховая организация объективно не заинтересована в ущемлении интересов своих страхователей. Наоборот, стремясь к развитию страхования, она постоянно осуществляла политику расширения объема страховой ответственности при неизменных страховых тарифах. Однако монопольное положение бывшего госстраха в стране и отсутствие конкуренции, естественно, порождало определенный консерватизм, косность и бюрократическое отношение к запросам страхователей. Формирование и развитие страхового рынка и наличие здоровой конкуренции между страховщиками должно устранить указанные недостатки.

Ряд страховщиков осуществляют страхование открытых взаимных облигационных фондов, предлагают

осуществляют страхование от финансовых рисков, залоговые, трастовые, лизинговые и другие финансовые операции;

Зарубежные и российские акционерные общества и компании осуществляют страхование на основе соглашений, в которых определяется система выплаты полисов и оплаты страховых премий; характер взаимоотношений сторон при поступлении страхового случая.


Системы телемеханики РДС предназначены для измерения параметров (давления, температуры и расхода газа) на КП магистральных газопроводов, отводов от них и ГРС, сигнализации контролируемых объектов (кранов, установок катодной защиты, ГРС), управления объектами. Аналогичные системы ЦДС осуществляют управление магистральными газопроводами, включая КС, и контроль за режимом их работы по каналам связи.

Во всесоюзных объединениях централизованы работы по подземному и капитальному ремонту скважин, а также работы по производственно-техническому обслуживанию и комплектации оборудования. Лишь в отдельных небольших газодобывающих районах действуют производственные объединения, подчиненные непосредственно министерству (см. рис. 1). Промышленные объединения как среднее звено управления бурением, добычей, переработкой газа обеспечивают комплексное решение задач по ускоренному развитию газовой промышленности в районе их деятельности. В межрайонных системах транспорта и поставки газа действует Всесоюзное промышленное объединение («Союзтрансподземгаз») с подчиненными ему крупными производственными объединениями. Производственные объединения осуществляют управление непосредственно через цехи.

по производственно-техническому обслуживанию и комплектации оборудования. Лишь в отдельных небольших газодобывающих районах созданы производственные объединения, подчиненные непосредственно министерству (см. рис. 2). Усиление роли промышленных объединений как среднего звена управления бурением, добычей, переработкой газа обеспечивает комплексное решение задач по ускоренному развитию газовой промышленности в районе их деятельности. В межрайонных системах транспорта и поставки газа осуществлен переход с четырехзвенной системы управления на трехзвенмую путем образования всесоюзного промышленного объединения Союзтрансподземгаз с подчиненными ему крупными производственными объединениями, упразднения управлений магистральных газопроводов. Производственные объединения осуществляют управление непосредственно через цехи, которые освобождены от ряда функций, переданных аппарату объединения.

7. Какие органы осуществляют управление государственным кредитом?

* Объяснение с помощью этой теории функций аудита не ограничивается частным, коммерческим сектором экономики. Правительство и местные органы власти осуществляют управление с помощью прямых и косвенных налогов, взимаемых с избирателей. Последние требуют подтверждения со стороны независимого органа достоверности публикуемых сведений о пользе той или иной компании.

службы менеджмента осуществляют управление процессом переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, поступающих на входе в организацию, в продукт, который организация предлагает внешней среде. Для этого менеджмент осуществляет следующие операции:

НК РФ закрепляет важное положение, которое состоит в том, что вина организации в совершении налогового правонарушения определяется в зависимости от вины ее должностных лиц либо ее представителей, действия (бездействие) которых обусловили совершение данного налогового правонарушения (п. 4 ст. ПО). Это обусловлено тем, что любая организация по своей сути является структурным образованием, объединяющим людей на основе взаимных интересов и общих целей. Организация действует не сама по себе. Вся ее деятельность опосредована и выражается в действиях тех лиц, которые в силу закона, учредительных документов, других подобных документов либо в силу специально оформленных полномочий представляют ее в отношениях с третьими лицами и выступают от ее имени, принимают решения и (или) осуществляют управление. Таким образом, если, например, главный бухгалтер организации исказил данные отчетности и фальсифицировал налоговую декларацию, то эти действия будут рассматриваться как искажение данных бухгалтерского учета и фальсификация налоговой декларации непосредственно организацией (представляемой главным бухгалтером).

Нормы второй группы содержатся, в частности, в органическом законе от 18 декабря 1979 г. о Статуте об автономии Каталонии (Испания). В соответствии со ст. 46 этого закона «руководство налоговой системой, сбором государственных налогов, ликвидация их и контроль за остальными государственными налогами, взимаемыми в Каталонии, входят в компетенцию» налоговой администрации государства. При этом названные полномочия могут делегироваться Генеральному Правлению Каталонии1, которое будет их осуществлять, координируя свою работу с центральными органами налоговой службы. Наряду с возможными делегированными полномочиями закон закрепляет исключительную компетенцию Генерального Правления в сфере налоговых отношений. К ней относится руководство налоговой системой, введение налогов и определение тарифов и специальных платежей, руководство сбором налогов, ликвидация собственных налогов и контроль за взиманием собственных налогов (ст. 46, 50). Помимо налоговых'платежей закон, определяя компетенцию Генерального Правления, закрепляет и иные виды доходов Каталонии в форме субсидий центрального правительства, распределяемых Генеральным Правлением и займов, выпускаемых по решению Парламента Каталонии для финансирования расходов на капитальные вложения (ст. 48, 51). Другим примером является органический закон от 18 декабря 1979 г. о Статуте об автономии Страны Басков (Испания). В ст. 41 закона устанавливается, что отношения между центральными государственными органами и «Страной Басков в вопросах налогообложения регулируются традиционной местной системой Общего экономического соглашения или договорами». Общее соглашение составляется с учетом ряда принципов, закрепляемых органическим законом и определяющих компетенцию центральных и местных органов власти в вопросах налогообложения. Так, в рамках своей компетенции местные Собрания представителей2 осуществляют управление и контроль за взиманием, ликвидацией и восстановлением налогов. При этом поступления от таможенных сборов и от финансовых монополий исключаются из сферы их финансовой компетенции (ст. 41). В рамках осуществления совместной деятельности Регионального автономного образования и центральных органов власти закон преду-

В управлении финансами, как и в любой другой управляемой системе, выделяются объекты и субъекты управления. В качестве объектов выступают разнообразные виды финансовых отношений; субъектами являются те организационные структуры, которые осуществляют управление. В соответствии с классификацией финансовых отношений по их сферам (см. гл. 1, §3) выделяют 3 группы объектов: финансы предприятий (учреждений, организаций), страховые отношения, государственные финансы. Им соответствуют следующие субъекты управления: финансовые службы (отделы) предприятий (организаций, учреждений), страховые органы, финансовые органы и налоговые инспекции. Совокупность всех организационных структур, осуществляющих управление финансами, называется финансовым аппаратом.

Для тех из вас, кто захочет купить франшизу или заняться сетевым маркетингом, значительная часть системы управления деньгами будет предоставляться в готовом виде. В случае франшизы систему все же надо будет создать и постоянно ее контролировать. Что же касается организаций сетевого маркетинга, то часто они сами осуществляют управление деньгами от вашего имени. В обоих этих случаях головной офис основной компании занимается бухгалтерским учетом вашей организации и периодически высылает вам отчет о ваших доходах вместе с оплатой. Но и в этих случаях все равно важно иметь своих консультантов, которые помогут вам организовать управление вашими личными деньгами.

проектов (паевые инвестиционные фонды), либо осуществляют управление благотворительными, пенсионными и прочими коллективными фондами. Члены ОРДИМ, как правило, не участвуют в торговых операциях.


Отраслевые инструкции Отраслевые показатели Отраслевые справочники Отраслевых методических Отраслевых показателей Отраслевыми министерствами Отраслевыми стандартами Отраслевая принадлежность Отраслевой экономической Обеспечения производственно Отраслевой структуры Отраслевого министерства Отраслевом управлении вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика