|
Осуществления финансового
Разность денежных притоков и оттоков от осуществления финансовой деятельности, связанной с проектом, рассчитывают отдельно для каждого шага, в следующем порядке:
После финансового кризиса августа 1998 года актуальными стали вопросы осуществления финансовой политики субъектами Российской Федерации. Учитывая то, что кризис в той или иной степени затронул все элементы финансовой системы, в том числе финансовые рынки, приведя в отдельных регионах ко временному нарушению выполнения ими функций, стало ясно, что без организующей роли государства на всех уровнях,
Таким образом, опыт Республики Башкортостан показывав!, что для серьезного улучшения ситуации в финансовой сфере требуется активная политика всех государственных органов, в том числе органов власти субъектов федерации . Это требует внесения соответствующих изменений в документы, регламентирующие распределение полномочий между органами власти и поиска новых форм осуществления финансовой политики.
Динамика изменения собственного капитала оказывает определяющее воздействие на объем привлеченного и заемного капитала. В начале 90-х годов произошли значительные изменения в структуре денежного капитала в результате повышения доли привлеченного и заемного капитала. Основная проблема — недостаточность денежного капитала для осуществления финансовой деятельности, обслуживания денежного оборота, создания условий для экономического роста предприятия. Эта проблема остается нерешенной, о чем свидетельствует значительный недостаток собственного оборотного капитала у большей части предприятий. Показателем повышения устойчивости финансового состояния и значительного потенциала роста объемов реализации является опережающий темп роста собственного оборотного капитала по сравнению с совокупным денежным капиталом. Согласно расчетам превышение более чем в два раза темпов роста собственного оборотного капитала по сравнению с совокупным денежным капиталом позволяет иметь избыток собственного оборотного капитала, тогда как незначительная разница в соотношении между названными показателями приводит к росту недостатка собственного оборотного капитала. Следствие этого — низкое соотношение собственного оборотного капитала и стоимостной оценки запасов и затрат. Существует прямо пропорциональная зависимость между рассмотренными показателями и долей уставного капитала в совокупном денежном капитале предприятий.
• государственный кредит является одновременно инструментом финансового и денежно-кредитного регулирования, средством осуществления финансовой политики.
• большое разнообразие форм осуществления финансовой деятельности, что выражается прежде всего в наличии большого набора платежных инструментов как по получаемым доходам, так и по осуществляемым расходам; различные источники получения средств для обеспечения производственно-хозяйственной деятельности; разнообразные схемы кредитования, в том числе и формирование кредиторской задолженности (см. гл. 16);
Динамика изменения собственного капитала оказывает определяющее воздействие на объем привлеченного и заемного капитала. В начале 90-х годов произошли значительные изменения в структуре денежного капитала в результате повышения доли привлеченного и заемного капитала. Основная проблема — достаточность денежного капитала для осуществления финансовой деятельности, обслуживания денежного оборота, создания условий для экономического роста предприятия. Эта проблема остается нерешенной, о чем свидетельствует значительный недостаток собственного оборотного капитала у большей части предприятий.
3. Вероятность реализации. Вероятностность категории финансового риска проявляется в том, что рисковое событие может произойти, а может и не произойти в процессе осуществления финансовой деятельности предприятия. Степень этой вероятности определяется действием как объективных, так и субъективных факторов, однако вероятностная природа финансового риска является постоянной его характеристикой.
6. Вариабельность уровня. Уровень финансового риска, присущий той или иной финансовой операции или определенному виду финансовой деятельности предприятия, не является неизменным. Прежде всего, он существенно варьирует во времени, т.е. зависит от продолжительности осуществления финансовой операции, т.к. фактор времени оказывает самостоятельное воздействие на уровень финансового риска (проявляемое через уровень ликвидности вкладываемых финансовых средств, неопределенность движения ставки ссудного процента на финансовом рынке и т.п.). Кроме того, показатель уровня финансового риска значительно варьирует под воздействием многочисленных объективных и субъективных факторов, которые находятся в постоянной динамике.
4. Сопоставимость уровня принимаемых рисков с уровнем доходности финансовых операций. Этот принцип является основополагающим в теории риск-менеджмента. Он заключается в том, что предприятие должно принимать в процессе осуществления финансовой деятельности только те виды финансовых рисков, уровень которых не превышает соответствующего уровня доходности по шкале „доходность—риск". Любой вид риска, по которому уровень риска выше уровня ожидаемой доходности (с включенной в нее премией за риск) должен быть предприятием отвергнут (или соответственно должны быть пересмотрены размеры премии заданный риск).
7. Учет временного фактора в управлении рисками. Чем длиннее период осуществления финансовой операции, тем шире диапазон сопутствующих ей рисков, тем меньше возможностей обеспечивать нейтрализацию их негативных финансовых последствий по Анализом производстве ни о-хозяйстве! II ю и деятельности социалистических промышленных предприятий занимаются не только сами предприятия, но и вышестоящие их органы, контролирующие работу соответствующего объекта управляемой системы. Это крайне необходимо в целях качественного улучшения руководства работой предприятия. Финансовые органы и Госбанк анализируют работу промышленных предприятий (производственных объединений) по их территориальной принадлежности к ним с целью осуществления финансового контроля и проверки выполнения обязательств по кредитованию и расчетам с бюджетом.
Различают следующие методы (способы, приемы) осуществления финансового контроля: проверки, обследования, надзор, анализ финансового состояния, наблюдения (мониторинг), ревизии.
Формы и порядок осуществления финансового контроля органами исполнительной власти, органами местного самоуправления устанавливаются Бюджетным кодексом РФ, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, ее субъектов и органов местного самоуправления.
В крупных хозяйственных единицах отдельные части хозяйства с целью более четкого выявления ответственности, характера и результатов их деятельности переводятся на самостоятельный баланс путем создания дочерних (зависимых) обществ, филиалов, представительств, отделений и т.д. В этом случае общий отдел осуществляет инструктаж и руководство организацией учета в этих подчиненных (зависимых) единицах, выделяет работников для документальной ревизии подчиненных (зависимых) единиц и для осуществления финансового контроля, например аудиторские группы.
Рассмотрим основные виды и методы контроля, применяемые для осуществления финансового контроля и аудиторских проверок. Существуют различные принципы их классификации.
Современный синтез теории инвестиционного поведения предприятия, приняв за основу выводы предшествующих исследователей в сфере реального инвестирования, существенно развивает систему мотивации в сфере финансовых инвестиций (получившую название „современной теории инвестиций"). Эта мотивация связана с оптимизацией параметров доходности и риска портфеля ценных бумаг отдельного инвестора на различных этапах осуществления финансового инвестирования. Теория инвестиционного поведения субъектов хозяйствования тесно увязывается с теорией „эффективного рынка" и особенностями обращения отдельных финансовых инструментов инвестирования.
В процессе осуществления финансового инвестирования во всех его формах одной из важнейших задач является оценка инвестиционных качеств отдельных финансовых инструментов, обращающихся на рынке.
Современное финансовое инвестирование непосредственно связано с формированием „инвестиционного портфеля". Оно базируется на том, что большинство инвесторов избирают для осуществления финансового инвестирования более чем один финансовый инструмент, т.е. формируют определенную их совокупность. Целенаправленный подбор таких инструментов представляет собой процесс формирования инвестиционного портфеля.
Инвестиционный портфель представляет собой целенаправленно сформированную совокупность финансовых инструментов, предназначенных для осуществления финансового инвестирования в соответствии с разработанной инвестиционной политикой. Так как на подавляющем большинстве предприятий единственным видом финансовых инструментов инвестирования являются ценные бумаги, для таких предприятий понятие „инвестиционный портфель" отождествляется с понятием „фондовый портфель" (или „портфель ценных бумаг").
Предложенная к использованию типизация инвестиционных портфелей может быть дополнена и другими признаками, связанными с особенностями осуществления финансового инвестирования конкретными предприятиями.
сматривают споры, возникающие в связи с осуществлением государственных расходов, контролируют финансовую отчетность органов администрации и выполняют ряд других задач в процессе осуществления финансового контроля.
Отраслевых ассоциаций Отраслевых нормативов Отраслевых стандартов Обеспечения производственных Отраслевым нормативам Отраслевая специфика Отраслевой диверсификации Отраслевой принадлежности Отраслевой структурой Отраслевого предложения Отраслевую специфику Отрицательный экономический Отрицательные результаты вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|