|
Осуществления хозяйственных
Порядок осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением обязательных требований государственных стандартов устанавливает Госстандарт России. Непосредственное осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением обязательных требований государственных стандартов от имени Госстандарта России проводится его должностными лицами — государственными инспекторами.
Финансовые органы субъектов Федерации также наделены правами осуществления государственного финансового контроля за формированием и использованием бюджетных средств соответствующего уровня.
Помимо стадий бюджетного процесса Бюджетный кодекс РФ определяет порядок осуществления государственного и муниципального контроля за исполнением бюджета, а также прописывает меры и порядок ответственности за нарушение бюджетного законодательства РФ.
ОКЕИ используется для количественной оценки технико-экономических и социальных показателей в целях осуществления государственного учета и отчетности, анализа и прогнозирования развития экономики, обеспечения междуна-
Наряду с общими положениями, составляющими компетенцию Министерства финансов в области финансового контроля, законодательство каждого государства предусматривает иные полномочия, определяемые особенностями национальной системы государственных финансов и сложившимися традициями. Например, во Франции проверка учета осуществляется не только в государственных учреждениях и местных органах администрации, но и в независимых от государства частных предприятиях, если их деятельность связана с интересами Министерства финансов (в транспортных компаниях, в системе социального обеспечения). Контроль Генеральной инспекции финансов проявляется и в предварительной форме, в частности путем реализации права давать заключения по проектам декретов и иных актов, подготавливаемых в министерстве и влекущих осуществление государственных расходов. В Мексике Министерство генеральной инспекции: а) принимает и рассматривает имущественные декларации служащих Федеральной публичной администрации; б) издает правила, определяющие порядок осуществления государственного контроля; в) контролирует деятельность внешних аудиторов, которых и назначает; г) осуществляет контроль за исполнением ведомствами Федеральной публичной администрации правил, касающихся общественных работ, приобретений, аренды, отчуждения движимого и недвижимого имущества и других материальных ресурсов министерств, административных департаментов, предприятий с государственным участием и национальных кредитных учреждений. Наряду с Министерством генеральной инспекции функции финансового контроля реализуются Министерством программирования и бюджета, которое осуществляет контроль за исполнением бюджета и за передачей федеральных фондов в пользу штатов и муниципий.
Финансовые органы субъектов Федерации также наделены правами осуществления государственного финансового контроля за формированием и использованием бюджетных средств соответствующего уровня.
Помимо стадий бюджетного процесса Бюджетный кодекс РФ определяет порядок осуществления государственного и муниципального контроля за исполнением бюджета, а также прописывает меры и порядок ответственности за нарушение бюджетного законодательства РФ.
Государственные расходы - это часть финансовых отношений, обусловленная использованием централизованных и децентрализованных доходов государства. Специфика государственных расходов состоит в обеспечении потребностей государственной сферы деятельности. Поэтому содержание и характер государственных расходов непосредственно связаны с функциями государства - экономической, социальной, управленческой, военной (оборонной). Государственные расходы призваны удовлетворять наиболее важные потребности общества в области развития экономики и социальной сферы, осуществления государственного управления и укрепления обороноспособности страны. При этом государство выполняет свои функции либо непосредственно через систему органов управления, либо через принадлежащие ему предприятия (объединения), организации, учреждения.
субъектов Федерации также наделены правами осуществления государственного финансового
Для осуществления государственного финансового контроля над соблюдением налогового законодательства созданы органы государственного налогового контроля. Задача работы этих органов заключается в систематизации учета, отчетности, контроля над налогоплательщиками и объектами, подлежащими налогообложению и налоговой проверке. В соответствии с действующим законодательством полномочиями органов налогового контроля обладают Государственная налоговая служба Российской Федерации, созданная согласно Закону РФ -от 21.03.91 г. № 943-1 «О Государственной налоговой службе РСФСР» (в настоящее время — Министерство по налогам и сборам РФ), и таможенные органы — в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации. Таможенные органы Российской Федерации в соответствии с положениями Таможенного кодекса Российской Федерации имеют полномочия в области государственного контроля, связанные с перемещением товаров через таможенную границу России.
С целью осуществления государственного контроля за деятельностью негосударственных пенсионных фондов постановлениями Правительства Российской Федерации от 19 июня 1994 г. ' 730 и от 17 ноября 1994 г. ' 1266 была создана Инспекция негосударственных пенсионных фондов при Министерстве социальной защиты населения Российской Федерации — государственный орган по контролю за деятельностью негосударственных пенсионных фондов и управляющих компаний. Оправдательные документы представляют собой письменное доказательство действительного осуществления хозяйственных операций и права на их совершение1. Это первая запись хозяйственных операций, подтверждающая факт их совершения. Поэтому оправдательные документы иначе называются первичными документами.
Оправдательные документы представляют собой письменное доказательство действительного осуществления хозяйственных операций и права на их совершение. Это первая запись хозяйственных операций, подтверждающая факт их совершения. Поэтому оправдательные документы иначе называются первичными документами.
Экономический анализ тесно связан с организацией производства. Конечная цель организации производства — превратить рутинные процессы хозяйственной деятельности в научно ведомые. Экономический анализ, определяя количественные характеристики взаимодействия основных производственных факторов (средств труда, предметов труда, трудовых ресурсов) и условий осуществления хозяйственных процессов, создает необходимые предпосылки для рационализации организационной деятельности.
Взаимное финансирование хозяйствующих субъектов. Поскольку в: ходе осуществления хозяйственных связей предприятия поставляют друг другу продукцию на условиях оплаты с отсрочкой платежа, естественным ..образом возникает взаимное финансирование. Величина средств, «омертвленных* в расчетах, в значительной степени зависит от многих факторов, в том числе и разветвленности и гибкости банковской системы. Принципиальное отличие данного метода финансирования от предыдущих заключается в том, что он является составной частью системы краткосрочного финансирования текущей деятельности, тоща как другие методы имеют стратегическую значимость.
Взаимное финансирование хозяйствующих субъектов. Поскольку в ходе осуществления хозяйственных связей предпри-
Предварительный (прогнозный) анализ проводится до осуществления хозяйственных операций. Он необходим для обоснования управленческих решений и плановых заданий, а также для прогнозирования будущего и оценки ожидаемого выполнения плана, предупреждения нежелательных результатов.
Взаимное финансирование хозяйствующих субъектов. Поскольку в ходе осуществления хозяйственных связей предприятия поставляют друг другу продукцию на условиях оплаты с отсрочкой платежа, естественным образом возникает взаимное финансирование. Величина средств, омертвленных в расчетах, в значительной степени зависит от многих факторов, в том числе и разветвленности и гибкости банковской системы. Принципиальное отличие данного метода финансирования от предыдущих заключается в том, что он является составной частью системы краткосрочного финансирования текущей деятельности, тогда как другие методы имеют стратегическую значимость.
Аттическая драхма и обол чеканились из серебра, исключая четверть обола и калтус, которые изготавливались из меди. Кроме повседневных монет использовался аттический статер — золотая монета, равная 20 драхмам. Талант и мина употреблялись только для обозначения стоимостей, в то время как драхма и обол предназначались для повседневного обращения. Хождение чеканных денег стало не только удобным инструментом для осуществления хозяйственных операций, но также позволяло аккумулировать богатство в ликвидных активах в государственных сокровищницах, храмах и у населения.
В результате деятельности коммерческого предприятия его первоначальный капитал должен увеличиваться, поскольку главная цель осуществления хозяйственных операций (т.е. бизнеса) — получение дохода. Капитал предприятия может увеличиваться из двух источников. Первым из них является получение капитала от его владельцев, т.е. дополнительные взносы в уставный капитал. Вторым — получение прибыли от хозяйственных операций, т.е. реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг.
Предварительный — проводится до осуществления хозяйственных операций. Необходим для обоснования управленческих решений и плановых заданий, а также для прогнозирования будущего и оценки ожидаемого выполнения плана;
• обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям для контроля за законностью осуществления хозяйственных операций и их целесообразностью в части наличия и движения материально-производственных запасов, а также использования их в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
Отраслевых методических Отраслевых показателей Отраслевыми министерствами Отраслевыми стандартами Отраслевая принадлежность Отраслевой экономической Обеспечения производственно Отраслевой структуры Отраслевого министерства Отраслевом управлении Отрицания отрицания Отрицательные отклонения Отрицательных последствий вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|