|
Осуществления инвестиции
ле осуществления инвестиций) 9 33 29
Таким образом, задача заключается в аналитическом выражении зависимости наиболее значимых статей актива и пассива от результатов производства, осуществления инвестиций, использования кредитов, займов и т.п.
Ставка дисконта в рыночных условиях выбирается и характеризует уровень доходности, которого предприятие хочет добиться без осуществления инвестиций.
3. ВНД можно рассматривать как предельный уровень окупаемости или доходности инвестиций, что является критерием целесообразности осуществления инвестиций.
Вместе с тем основным побудителем осуществления инвестиций является получаемая прибыль на вложенный капитал. При этом прибыль от капиталообразующей инвестиционной деятельности имеет ряд отличительных особенностей.
Но, следует отметить, что прошедший фондовый кризис продемонстрировал необходимость более тесной увязки промышленных и портфельных инвестиций: только после осуществления инвестиций в промышленность можно будет говорить о создании реальной основы для дальнейшего роста российского фондового рынка.
1 Далее для удобства анализа вместо выражения «страна, где осуществляются инвестиции» будет употребляться сокращенная формулировка «страна осуществления инвестиций».
Большинство ДИС были заключены между западноевропейскими и африканскими странами. В 60-е годы XX века ДИС заключили 26 африканских государств, и только 10 азиатских государств предприняли то же самое. Латиноамериканские страны, следуя доктрине Кальво, в основном воздерживались от заключения ДИС, и только две из них заключили ДИС в 60-е годы. Обсуждению ДИС был дан новый импульс в 70-х годах. В тот период развитые страны активно поощряли инвестиционные соглашения, устанавливающие экономический контроль транснациональных корпораций в странах осуществления инвестиций. Это не оттолкнуло развивающиеся страны от заключения ДИС, многие из которых содержали оговорки, устанавливающие принципы, которые не приветствовались в многосторонних документах1.
Основная цель данного правила — не допустить реинвестирования в обход ограничений, установленных страной первоначального осуществления инвестиций.
или политикой. Такой подход выражен в ДИС между Японией и Шри-Ланкой. Так, в пункте 2 статьи 1 записано: «Каждая договаривающаяся сторона будет, согласно ее правам по осуществлению полномочий в соответствии с действующими законами и правилами, осуществлять и создавать благоприятные условия для граждан и компаний другой договаривающейся стороны для осуществления инвестиций на ее территории и в соответствии с теми же правами будет применять такие инвестиции». По существу тот же смысл заложен в Российском примерном ДИС, пункте 1 статьи 2: «Каждая из договаривающихся сторон будет поощрять инвесторов другой договаривающейся стороны осуществлять капиталовложения на своей территории и в соответствии со своим законодательством допускать такие капиталовложения».
Примером такого подхода является статья 2 ДИС между Малайзией и Объединенными Арабскими Эмиратами, в которой записано: «Каждая договаривающаяся сторона будет стремиться предпринимать необходимые меры, в том числе законодательные, для предоставления соответствующих льгот, стимулов и других норм поощрения осуществления инвестиций на территории другой договаривающейся стороны. Такая точка зрения исходит из того, что иностранные компании не должны пользоваться преференциальным режимом; иски в отношении иностранцев в стране осуществления инвестиции должны рассматриваться в местных судах той же страны, но не другими международными трибуналами, а дипломатическая защита может быть осуществлена государством национальности иностранца только в случаях прямого нарушения международного права. Эта позиция отражена во многих латиноамериканских конституциях и договорах с иностранными инвесторами.
Другие страны также ввели идентичные программы для страхования инвестиций в развивающихся странах. По этим программам страны экспорта капитала страхуют иностранные инвестиции своих компаний в отношении некоммерческого риска, например экспроприации, ограничения перевода валюты. Некоторые из этих стран, особенно США, также заключили серию соглашений о гарантиях инвестиций для того, чтобы заработала программа страхования политических рисков. По этим соглашениям страна экспорта капитала, страхователь получает требование инвестора и вступает непосредственно в отношения с государством осуществления инвестиции. Соглашения о гарантировании инвестиций, однако, не направлены на защиту иностранных инвестиций, а обеспечивают компенсацию инвестора по программе страхования. В 1959 году ФРГ вела переговоры о заключении ДИС с Пакистаном и Доминиканской
ДИС охраняют иностранные инвестиции, осуществленные инвесторами одной договаривающейся стороны на территории другой договаривающейся стороны. Поэтому сфера применения договора зависит от четкого формулирования терминов, в частности таких, как «инвестиции», «инвестор» и «территория». Эти категории являются ключевыми элементами ДИС. Они устанавливают критерии, по которым можно или привлекать инвестиции и инвесторов, или исключать из сферы применения договора. Как правило, страна-донор стремится дать этим дефинициям как можно больший объем. И напротив, страна осуществления инвестиции иногда предпочитает ограничить их сферу, преследуя при этом защиту определенных экономических интересов1.
В большинстве ДИС охране подлежат доходы от инвестиций. Например, они могут гарантировать свободный перевод доходов за пределы страны осуществления инвестиции. Договоры, которые предусматривают защиту доходов отдельно от инвестиций, обычно содержат определение этого термина. В мировой практике после 60-х годов наиболее
Это положение не возлагает строгую обязанность на страну осуществления инвестиции сохранять иностранные капиталовложения и не представляет собой какое-либо отклонение от правила о «должном прилежании»1.
Первый афро-азиатский вариант Примерного ДИС устанавливает, что в случае отсутствия соглашения между инвестором и страной осуществления инвестиции определение компенсации лежит на судебном или административном трибунале или органе, компетентном по праву страны осуществления или арбитража. Требование судебной проверки в определенной степени усиливает защиту инвесторов; предусмотрено положение, что любая экспроприация должна быть осуществлена с соблюдением должной процедуры.
Международное обычное право отличает ситуацию, связанную с экспроприацией, от положения, когда собственности иностранного инвестора наносится ущерб в связи с военными действиями или чрезвычайными ситуациями (революция, мятеж, восстание или бунт) в стране осуществления инвестиции. На этот счет сложился консенсус: страна осуществления инвестиции не компенсирует убытки, причиненные такими действиями. Большинство ДИС предполагают определенную защиту в том, что касается таких потерь. Наиболее часто встречающееся правило устанавливает, что инвесторам предоставляется РНБ в отношении компенсации за ущерб, причиненный в результате войны, революции, мятежа, восстания, бунта, других гражданских беспорядков. Типичные примеры такого положения предусматривают ДИС, заключенные Россией.
На страну осуществления инвестиции не возлагается прямая обязанность выплачивать компенсацию. Но если эта страна компенсировала ущерб инвесторам из какой-либо третьей страны, то в силу применения РНБ такая обязанность возникает в отношении инвесторов из стран, с которыми заключены ДИС.
В каждом ДИС содержится положение о переводе платежей, но присутствуют существенные различия в формулировании этого положения. Страны, к которым принадлежат иностранные инвесторы, стремятся добиться специальных и широких гарантий перевода платежей. Они, как правило, выступают за включение в ДИС положения, которое гарантировало бы право на перевод платежей, касающихся инвестиций, в свободно конвертируемой валюте без задержки и по определенному курсу. Иначе говоря, положение имеет отношение к озабоченности инвесторов относительно того, что они не смогут вывезти свои инвестиции или доходы от инвестиций из страны осуществления инвестиции в будущем или что инвестиции и доходы обесценятся в валюте, которая свободно конвертируется.
ДИС, заключенное между США и Заиром (в настоящее время Демократической Республикой Конго), по другому изменило действие этого положения. Оно запретило стране базирования возлагать меры инвестиционного регулирования на инвестиции из другой договаривающейся стороны и требует от страны базирования приложить наибольшие усилия для того, чтобы предотвратить возложение таких мер. Запрет на них, очевидно, не препятствует стране осуществления инвестиции предоставлять специальные стимулы для того, чтобы инвестор согласился с данными мерами. Если какие-либо такие льготы будут введены, то в силу режима наибольшего благоприятствования они должны предоставляться всем инвесторам.
В целом ДИС оказывают незначительную помощь иностранным инвесторам для получения разрешения на въезд определенных лиц в страну осуществления инвестиции. Ряд ДИС, однако, содержат положения по вопросу о въезде иностранных граждан (рабочих и служащих) из договаривающейся страны на территорию другой договаривающейся страны в связи с осуществлением инвестиций.
Отраслевых показателей Отраслевыми министерствами Отраслевыми стандартами Отраслевая принадлежность Отраслевой экономической Обеспечения производственно Отраслевой структуры Отраслевого министерства Отраслевом управлении Отрицания отрицания Отрицательные отклонения Отрицательных последствий Отрицательным ожиданием вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|