|
Осуществления управления
Все методы управления неразрывно связаны между собой, дополняют друг друга и в своей совокупности создают предпосылки эффективного осуществления управленческой деятельности.
Метод управления — это способ осуществления управленческой деятельности. Существующие методы управления можно разделить на четыре группы: экономические, административно-распорядительные, социально-психологические и идеологические.
Являясь субъектом осуществления управленческой деятельности, менеджеры играют в организации ряд разнообразных ролей. Среди них можно выделить три ключевые роли. Во-первых, это роль по
Об управленческом взаимодействии можно говорить как о реально существующем только в случае, если объект управления выполняет команды субъекта управления. Соответственно, только тогда можно говорить о том, что осуществляется управление. Для того чтобы это выполнялось, необходимо, во-первых, наличие у субъекта управления потребности и возможности управлять объектом управления, вырабатывая для этого соответствующие управленческие команды, и, во-вторых, наличие у объекта управления готовности и возможности эти команды выполнять. Данные условия являются необходимыми и достаточными для того, чтобы субъект управления осуществлял управление объектом управления. Часто условия осуществления управления сводятся только к условиям осуществления управленческой деятельности субъектом управления. Такой подход в силу того, что вместо диалектического единства субъекта и объекта
И основные названные блоки, и блоки, возникающие в конкретных условиях и имеющие явно выраженный ситуационный характер, находятся в динамическом взаимодействии как между собой, так и с элементами структурно-функциональной подсистемы системы управления. При этом в различных системах управления в зависимости от общих свойств системы, ее характерных особенностей, а также в зависимости от уровня развитости системы управления и условий осуществления управленческой деятельности степень проявления отдельных блоков, а также характер их взаимодействия могут быть
Потребности достижения, соучастия и властвования в концепции МакКлелланда не исключают друг друга и не расположены иерархически, как это было представлено в концепциях Маслоу и Альдерфе-ра. Более того, проявление влияния этих потребностей на поведение человека сильно зависит от их взаимовлияния. Так, например, если человек находится на руководящей позиции и имеет высокую потребность властвования, то для успешного осуществления управленческой деятельности в соответствии со стремлением к удовлетворению этой потребности желательно, чтобы потребность в соучастии была бы у него относительно слабо выражена. Также может приводить к негативному, с точки зрения выполнения менеджером своей работы, влиянию на ее результат комбинация сильной потребности достижения и сильной потребности властвования, так как первая потребность все время будет ориентировать властвование на достижение личных интересов менеджера. По-видимому, нельзя делать однозначно жестких выводов о том, в каком направлении воздействуют друг на друга три рассматриваемых потребности. Однако совер-
По сути способы осуществления управленческой деятельности, применяемые для постановки и достижения целей организации, выступают как методы менеджмента. Решая ту или иную задачу менеджмента, методы служат целям практического управления, предоставляя в его распоряжение систему правил, приемов и подходов, сокращающих затраты времени и других ресурсов на постановку и реализацию целей.
Проблема исследования функций управления ТНК в современных условиях является наиболее актуальной, противоречивой и трудоемкой. Она непосредственно связана с проблемой организации аппарата управления, совершенствованием всей системы руководства научно-технической и производственно-сбытовой деятельностью фирмы. Однако, как бы хорошо ни были развиты функции управления, для осуществления управленческой деятельности этого еще недостаточно. Необходимы еще такие экономические рычаги и инструменты, которые позволяют реализовать эти функции достаточно полно и эффективно. Мы исходим из положения, согласно которому функции управления и экономические рычаги и инструменты взаимосвязаны между собой в единый экономический (хозяйственный) механизм управления.
поведение человека значительно зависит от их взаимовлияния. Так, например, если человек находится на руководящей позиции и имеет высокую потребность властвования, то для успешного осуществления управленческой деятельности в соответствии со стремлением к удовлетворению этой потребности желательно, чтобы потребность в соучастии была у него относительно слабо выражена. Также может приводить к негативному, с точки зрения выполнения менеджером своей работы, влиянию на ее результат комбинация сильной потребности достижения и сильной потребности властвования, так как первая потребность все время будет ориентировать властвование на достижение личных интересов менеджера. По-видимому, нельзя делать однозначных жестких выводов о том, в каком направлении воздействуют друг на друга три рассматриваемые потребности. Однако совершенно очевидно, что необходимо принимать во внимание их взаимовлияние при анализе мотивации и поведения человека и выработке методов управления процессом формирования и удовлетворения потребностей.
На первом этапе исследований с помощью экспертной оценки и ранжирования профессионально значимых деловых и личностных качеств для осуществления управленческой деятельности была сформулирована эталонная модель характеристики руководителя, общая для всех уровней управления. В качестве экспертов привлекались специалисты и руководители высшего звена управления из аппарата объединений и предприятий бурения, добычи, транспорта и др.
Представители большинства управленческих школ концентрируют внимание на выявлении и установлении функциональных отношений между участниками хозяйственной организации, с одной стороны, и между организациями на рынке—с другой, возникающих в результате осуществления управленческой деятельности. Однако усиление взаимосвязанности всех сторон деятельности организации: производственной, финансовой, маркетинговой, технологической, социальной, экологической и других, а также расширение, усложнение и интенсификация как внутренних, так и внешних отношений самой организации привело к формированию системного подхода к управлению. низует учет и движение персонала; изучает причины текучести персонала и разрабатывает меры по ее снижению; управляет занятостью персонала; оформляет прием, перевод и увольнения работников; участвует в разработке и внедрении планов соц. развития предприятия; занимается профориентационной работой; формирует трудовой коллектив (групповые и личностные взаимоотношения, морально-психологический климат, единство методов и умений в достижении конечной цели, личная и коллективная заинтересованность); организует профессиональную и соц.-психологическую трудовую адаптацию молодых специалистов с высшим и средним специальным образованием на предприятии, организует работу по их закреплению и использованию, по оценке, формированию резерва, аттестации кадров, по применению практической социологии в формировании и воспитании трудового коллектива, по диагностике соц. ситуаций; разрабатывает и применяет современные методы управления персоналом; использует компьютерную технику при обработке периодической отчетности и анализе выполнения планов по кадровой работе; применяет законы о труде, решает правовые вопросы в трудовых отношениях; управляет соц. и производственными конфликтами и стрессами; участвует в обеспечении соблюдения требований психофизиологии, эргономики и эстетики труда, в обеспечении безопасных условий труда, экон. и информационной безопасности; организует работу с увольняющимися работниками. Общие требования к квалификации М. по п.: должен обладать большим опытом по данной профессии. Рабочий стаж — не менее 3 лет (образование высшее, со специализацией в области управления персоналом); должен обладать значительными знаниями по теории и практике управления персоналом. Может руководить отделом, состоящим из сотрудников, специализирующихся по управлению персоналом. МЕНЕДЖЕРСКИЕ ГРУППЫ - формальные группы, созданные в организации для каких-либо целей, задач, конкретных работ. В общем случае — это любая совокупность людей, которые воспринимают себя как группу с некоторой общей целью. Цели, которым группа должна служить в организации, могут быть различными: начиная от распределения работы, осуществления управления и контроля за работой для решения проблем и приня-
Информацией считаются только те сведения, которые способствуют упорядоченности системы управления, уменьшают ее неопределенность. Для осуществления управления необходимо минимальное, но достаточное количество информации, которое должно превышать количество команд управляющей системы и отражать все ее разнообразие.
Информацией считаются только те сведения, которые способствуют упорядоченности системы управления, уменьшают ее неопределенность. Для осуществления управления необходимо минимальное, но достаточное количество информации, которое должно превышать количество команд управляющей системы и отражать все ее разнообразие.
Информацией считаются только те сведения, которые способствуют упорядоченности системы управления, уменьшают ее неопределенность. Для осуществления управления необходимо минимальное, но достаточное количество информации, которое должно превышать количество команд управляющей системы и отражать все ее разнообразие.
Главная цель бухгалтерского учета заключается в формировании своевременной количественной и качественной информации о финансово-хозяйственной деятельности организации, ее сегментов, необходимой для осуществления управления хозяйственными процессами и принятия управленческих решений на различных уровнях организационной структуры экономического субъекта.
Таким образом, метод бухгалтерского учета представляет собой совокупность приемов и способов, обеспечивающих сплошное, непрерывное и документальное отражение фактов хозяйственной жизни с целью познания их содержания (предмета бухгалтерского учета) и осуществления управления ими в процессе кругооборота средств.
Как правило, кроме основополагающих принципов для эффек-гивного осуществления управления выделяют также ряд частных принципов, детализирующих общие. Соблюдение каждого из частных принципов позволяет получить определенный экономический эффект. Один из них — принцип декомпозиции — используется при изучении особенностей, свойств элементов и системы в целом. Он эснован на разделении системы на части, выделении отдельных комплексов работ, создает условия для более эффективного ее ана-тиза и проектирования.
1.4. Процесс осуществления управления организацией ... 21
1.4. Процесс осуществления управления организацией
1.4. Процесс осуществления управления организацией
Об управленческом взаимодействии можно говорить как о реально существующем только в случае, если объект управления выполняет команды субъекта управления. Соответственно, только тогда можно говорить о том, что осуществляется управление. Для того чтобы это выполнялось, необходимо, во-первых, наличие у субъекта управления потребности и возможности управлять объектом управления, вырабатывая для этого соответствующие управленческие команды, и, во-вторых, наличие у объекта управления готовности и возможности эти команды выполнять. Данные условия являются необходимыми и достаточными для того, чтобы субъект управления осуществлял управление объектом управления. Часто условия осуществления управления сводятся только к условиям осуществления управленческой деятельности субъектом управления. Такой подход в силу того, что вместо диалектического единства субъекта и объекта
Отрицательных изменений Отрицательными значениями Отрицательным результатам Отрицательной величиной Отрицательное заключение Отрицательно сказывается Отрицательно сказаться Отстранении руководителя Отсутствия материалов Обеспечения равномерного Отсутствие эффективных Отсутствие достаточно Отсутствие государственного вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|