|
Осуществление стратегии
Особое значение имеет обеспечение финансовой устойчивости страховщиков, от которой зависит выполнение обязательств перед страхователями. Основа финансовой устойчивости страховщиков — наличие у них уставного капитала и страховых резервов, а также система перестрахования. Минимальный размер уставного капитала, сформированного за счет денежных средств, для получения лицензии на осуществление страховой деятельности устанавливается законом.
• выдача страховщикам лицензий на осуществление страховой деятельности;
Участниками страховых отношений выступают страхователи и страховщики. Страхователи 4- юридические и физические лица, заключившие со страховщиками договоры страхования либо являющиеся страхователями в соответствии с федеральным законом. Страховщики — юридические лица, созданные для ведения страховой деятельности (страховые организации и общества взаимного страхования) и получившие лицензию на осуществление страховой деятельности на территории Российской Федерации.
Плательщиками налога на прибыль являются: (1) российские предприятия и организации (в том числе бюджетные); (2) коммерческие банки различных видов, включая банки с участием иностранного капитала; (3) кредитные учреждения; (4) Центробанк РФ и его учреждения в части прибыли, получение которой не связано с регулированием денежного обращения; (5) страховые организации, их филиалы, получившие лицензию на осуществление страховой деятельности; (6) малые предприятия.
Страховщик — юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией и имеющее лицензию на осуществление страховой деятельности.
Необоснованное занижение размеров страховых тарифов является основанием для дачи предписания ограничить, приостановить или отозвать лицензию на осуществление страховой деятельности. Снижение залицензированной нетто-ставки по видам страхования, иным, чем страхование жизни, не требует согласования с Росстрахнадзором и проводится с учетом фактически
Плательщиками налога являются также предприятия, организации и учреждения — юридические лица по законодательству Российской Федерации, получившие лицензию на осуществление страховой деятельности, а также их филиалы, имеющие баланс с конечным финансовым результатом деятельности и расчетный или текущий счет.
Страхование расположенных на территории Российской Федерации имущественных интересов юридических лиц и имущественных интересов физических лиц — резидентов Российской Федерации может осуществляться только юридическими лицами, имеющими лицензию на осуществление страховой деятельности на территории Российской Федерации.
Юридические лица, созданные для осуществления страховой деятельности и получившие в установленном Законом порядке лицензию на осуществление страховой деятельности на территории Российской Федерации, признаются страховщиками.
Эти организации при формировании состава затрат, относимых на издержки производства страховых услуг, руководствуются положениями постановления Правительства РФ от 16 мая 1994 г. № 491 «Об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками» [23]. В 1997 г. состав затрат на осуществление страховой деятельности претерпел определенные изменения с принятием постановления Правительства РФ от 22 ноября 1996 г. № 1387 «О первоочередных мерах по развитию рынка страхования в РФ» Страховые организации с 1997 г. относят на себестоимость страховых услуг страховые взносы по добровольному страхованию транспортных средств, имущества, гражданской ответственности организаций — источников повышенной опасности, профессиональной ответственности, по добровольному страхованию от несчастных случаев и болезней, медицинскому страхованию в размере, не превышающем 1% объема выручки от реализации страховых услуг (работ, продукции). Данная корректировка суммы затрат, относимых на себестоимость страховых услуг, позволяет страховым фирмам улучшить финансовые показатели деятельности и способствует развитию рынка страховых услуг. В связи с этим снижение в данном случае налогооблагаемой прибыли не может характеризоваться как потеря бюджета, поскольку налог на прибыль приобретает стимулирующую функцию.
Пунктом 4 ст. 21 Закона РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности» установлено, что отдельные виды деятельности могут осуществляться предприятием только на основании специального разрешения (лицензии). К их числу относится страхование. Лицензии на осуществление страховой деятельности в соответствии со ст. 32 Закона Российской Федерации «О страховании» выдаются Федеральной службой России по надзору за страховой деятельностью. В соответствии со ст. 6 этого же Закона юридические лица, созданные для осуществления страховой деятельности и не получившие в установленном настоящим Законом порядке лицензию на осуществление страховой деятельности на территории Российской Федерации, не вправе заниматься страховой деятельностью. Маркетинг, как непосредственная деятельность предприятия, связанная с рынком, своей целью и задачей ставит выработку и осуществление стратегии и тактики производства и реализации товаров и услуг, одновременно ставит перед собой задачу выработки мер по адаптации к внешней макросреде.
Осуществление стратегии максимального извлечения газовых компонентов должно опираться на анализ местных усяовий и потреб -ности района в бытовом топливе и химическом сырье, а также возмож -ностей строительства установок большой единичной мощности и дальнейшего транспорта полученных газовых компонентов.
Осуществление стратегии селективной защиты внутреннего рынка должно базироваться на ряде принципов, четко нацеленных на решение задач повышения конкурентоспособности производства и противодействия лоббизму импортеров: во-первых, максимальная унификация правил применения тарифной защиты внутреннего рынка, установление четкой и прозрачной процедуры изменения уровня тарифных ставок, понятной производителям, импортерам, инвесторам; во-вторых, ответственность защищаемых отечественных производителей за наращивание собственной конкурентоспособности, т. е. усиление уровня тарифной защиты исключительно в увязке с обязательствами проведения или соответствующей реконструкции.
Выполнение всегда является самой сложной стадией в любом процессе. Ключевая роль в выполнении стратегии принадлежит руководству организации. Как видно из этой главы, выполнение стратегии предполагает проведение стратегических изменений и мобилизацию потенциала организации на осуществление стратегии. Эти две суперзадачи требуют от руководства организации не только ясного видения того, куда идет организация, но и умения повести ее в нужном направлении. Настоящий стратег проявляет себя в том, что он может в максимальной степени мобилизовать ресурсы организации
Осуществление стратегии, контроллинг деятельности предприятия
Осуществление стратегии и контроль. Значительное внимание в стратегическом менеджменте уделяется человеческому фактору реализации стратегии. Успешная реализация стратегии возможна, когда менеджеры владеют навыками управления организационными инновациями, умеют преодолевать сопротивление изменениям, формировать инновационные команды и управлять ожиданиями людей, вовлеченных в процесс стратегических изменений.
На осуществление стратегии переговоров уходит несколько больше времени, так как проводятся переговоры с другими заинтересованными сторонами, и при этом сложнее предвидеть результаты, так как трудно заранее полностью определить, какие необходимо будет сделать уступки.
Эти факторы, дополненные множеством других, если и менее важных, то все-таки значимых для планирования и реализации стратегии, в реальной организационной жизни представляют многообразные и трудно классифицируемые по определенным основаниям комбинации. Это делает задачу практического использования основных положений, выводов и закономерностей стратегического менеджмента крайне сложной. В каждом конкретном случае успех планирования, разработки и осуществления стратегии зависит как от глубины усвоенных менеджером теоретических знаний в области стратегического менеджмента, так и от опыта, интуиции, искусства управления — т.е. всего того, что связано скорее с «чувствованием» проблемы, а не с рациональным анализом, расчетом, критериями и формализиро-ванным контролем. Таким образом, стратегический анализ и стратегическое планирование и осуществление стратегии — это процесс применения знаний и опыта, использования правил и интуиции, действий в соответствии с установленными алгоритмами и инновационные прорывы, организационные ноу-хау.
Осуществление стратегии и контроль
Осуществление стратегии селективной защиты внутреннего рынка должно базироваться на ряде принципов, четко нацеленных на решение задач повышения конкурентоспособности производства и противодействия лоббизму импортеров: во-первых, максимальная унификация правил применения тарифной защиты внутреннего рынка, установление четкой и прозрачной процедуры изменения уровня тарифных ставок, понятной производителям, импортерам, инвесторам; во-вторых, ответственность защищаемых отечественных производителей за наращивание собственной конкурентоспособности, т. е. усиление уровня тарифной защиты исключительно в увязке с обязательствами проведения или соответствующей реконструкции.
Осуществление стратегии и контроль. Значительное внимание в стратегическом менеджменте уделяется человеческому фактору реализации стратегии. Успешная реализация стратегии возможна, когда менеджеры владеют навыками управления организационными инновациями, умеют преодолевать сопротивление изменениям, формировать инновационные команды и управлять ожиданиями людей, вовлеченных в процесс стратегических изменений.
Отсутствия информации Отсутствия соответствующих Отсутствием необходимых Отсутствие автокорреляции Отсутствие финансовых Общественных обязанностей Отсутствие корреляции Отсутствие необходимой Отсутствие потребности Обеспечения ресурсами Отсутствие возможности Отсутствии конкуренции Отсутствии ограничений вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|