|
Осуществление валютного
Пути реализации задач, стоящих перед капитальным строительством, указаны в постановлениях ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 14 августа 1986 г. «О дальнейшем совершенствовании управления строительным комплексом страны», и «О мерах по совершенствованию хозяйственного механизма в строительстве». Предусматривается создание четкой системы управления этой отраслью, разделение функций между министерствами и ведомствами, ведущими капитальное строительство, расширение прав и повышение ответственности союзных республик за осуществление строительства на их территориях; устанавливается строгий порядок планирования капитальных вложений, повышается самостоятельность и ответственность строительных организаций за выполнение работ в срок и с высоким качеством и др. Эти постановления создают основу для решения задач, стоящих перед строительными организациями, на современном уровне научно-технического прогресса.
С целью повышения эффективности капитальных вложений Основными направлениями экономического и социального развития СССР на 1986—1990 гг. и на период до 2000 г. предусмотрен ряд мер, улучшающих проектно-сметное дело. К ним относятся: осуществление строительства по наиболее прогрессивным и экономичным проектам в связи с чем периодически производится их пересмотр с отказом от проектов, не отвечающих современному техническому уровню и не обеспечивающих высокую экономическую эффективность деятельности соответствующих предприятий; повышение качества планировочных, архитектурных и строительных решений, а также снижение стоимости строительства зданий и сооружений. Детализация этих задач содержится в постановлениях ЦК КПСС и Совета Министров СССР, в которых установлено, что решения о проектировании крупных и сложных предприятий и сооружений (а при необходимости и по другим объектам) принимаются Госпланом СССР и Госстроем СССР на основании технико-эко-
План капитальных вложений и капитального строительства включает план ввода в действие дополнительных производственных мощностей и основных фондов и план капитальных вложений и строительно-монтажных работ (в том числе выполняемых хозяйственным способом). Он обеспечивает: соблюдение устанавливаемых министерством объемов; централизованных капитальных вложений, а также объемов строительно-монтажных работ и заданий по вводу в действие мощностей, объектов и основных фондов; направление капитальных вложений в первую очередь на строительство переходящих и пусковых объектов и устранение недоделок по ранее введенным в действие объектам, осуществление строительства в сроки, установленные на основе норм его продолжительности; повышение удельного веса активной части основных фондов.
Финансы строительных организаций также имеют ряд существенных особенностей, обусловленных технико-экономическими особенностями строительного производства. Для строительного производства характерен длительный производственный цикл по сравнению с промышленностью, большой удельный вес незавершенного производства в составе оборотных средств. Потребность в оборотных средствах имеет большие колебания как по отдельным объектам, так и по технологическим циклам, что оказывает влияние на структуру источников финансирования оборотных средств. Осуществление строительства объектов в различных климатических и территориальных зонах определяет индивидуальную стоимость объектов и приводит к неравномерному поступлению выручки. Финансирование строительства осуществляется на основе сметной стоимости строительно-монтажных работ. Особенности ценообразования в строительстве определяют нормативный порядок планирования прибыли.
Заказчик ответствен за организацию и осуществление строительства в целом, а также за обеспечение и пуск монтируемого оборудования и ввод объектов в действие, освоение мощностей и выпуск продукции. Заказчик заключает договор на проектирование, принимает от проектной организации проектно-сметную документацию, утверждает ее и передает в производство подрядчику. Заказчик обязан составить, согласовать и утвердить титульные списки строительства и обеспечить финансирование строительства.
Все строительные и планирующие организации обязаны обеспечить такой порядок планирования и организации строительства, при котором соблюдалось бы соответствие объемов строительства с возможностями обеспечения их материалами и оборудованием, концентрация выделяемых капитальных вложений и материальных ресурсов на пусковых объектах, осуществление строительства высокими темпами, возможными по техническим и технологическим условиям. В этих целях установлено, что до начала строительства новых промышленных предприятий заблаговременно решаются все вопросы обеспечения строительства материалами и оборудованием.
Финансы строительных организаций также имеют ряд существенных особенностей, обусловленных технико-экономическими особенностями строительного производства. Для строительного производства характерны длительный производственный цикл по сравнению с промышленностью, большой удельный вес незавершенного производства в составе оборотных средств. Потребность в оборотных средствах имеет большие колебания как по отдельным объектам, так и по технологическим циклом, что оказывает влияние на структуру источников финансирования оборотных средств. Осуществление строительства объектов в различных климатических и территориальных зонах определяет индивидуальную стоимость объектов и приводит к неравномерному поступлению выручки. Финансирование строительства осуществляется на основе сметной стоимости строительно-монтажных работ. Особенности ценообразования в строительстве определяют нормативный порядок планирования прибыли.
Осуществление строительства происходит, как правило, в несколько
Допустимость: 1. Налоговое законодательство 2. Торговое законодательство § 7 Закона о подоходном налоге. Особые правила определения описаний для зданий. Условие: осуществление строительства самим налогоплательщиком или приобретение зданий в год окончания строительства В Законе о подоходном налоге прогрессивная амортизация не упоминается. Ее применение возможно только в том случае, если процесс амортизации соответствует производительности (выработке) объекта § 7 Закона о подоходном налоге. Допускается только для движимых изнашиваемых объектов основных фондов. Условие: 1. Метод должен быть экономически обоснован 2. Объем выработки может быть установлен
• осуществление строительства и приемки в эксплуатацию объектов инвестиций. и т.д.), формирование валютных фондов, осуществление валютного контроля. Практически валютную политику проводят в жизнь Центральный банк РФ, Министерство финансов, Министерство экономики, Федеральная служба по валютному и экспортному контролю, Государственный таможенный комитет. Главный исполнительный орган валютного регулирования — Банк России — осуществляет валютное регулирование с помощью различных нормативных документов (инструкции, циркулярные письма и т.д.), выдает лицензии коммерческим банкам на право проведения валютных операций, контролирует эти операции, вводит ограничения внешних заимствований.
• участие в организации таможенного и экспортного контроля, контроля за вывозом стратегических товаров и культурных ценностей; осуществление валютного контроля — в качестве органа валютного контроля;
Большое значение имеет осуществление валютного контроля. Основные его направления:
• осуществление валютного регулирования и валютного контроля в соответствии с Законом РФ от 9 октября 1992 г. № 3615-1 «О валютном регулировании и валютном контроле»;
где Опнк — объем предотвращенного нелегального движения капитала; Звк — затраты на осуществление валютного контроля.
Федеральным законом от 8 июля 1999 г. на налоговые органы была возложена еще одна функция — осуществление валютного контроля.
Доходы, получаемые за осуществление валютного контроля по экспортно-импортным операциям
• осуществление валютного регулирования и валютного контроля в соответствии с Законом РФ от 9 октября 1992 г. №3615-1 «О валютном регулировании и валютном контроле»;
где Однк — объем предотвращенного нелегального движения капитала; Звк— затраты на осуществление валютного контроля.
применения иных мер государственного регулирования торгово-экономических отношений, связанных со стоимостью товаров, включая осуществление валютного контроля внешнеторговых сделок и расчетов банков по ним, в соответствии с законодательными актами Российской Федерации;
Основой для исчисления таможенной пошлины, акцизов и таможенных сборов является таможенная стоимость товара. Основой для исчисления налога на добавленную стоимость является таможенная стоимость товаров, к которой добавляется таможенная пошлина, а по подакцизным товарам также и сумма акциза. Таможенная стоимость товара — это стоимость товара^ используемая для целей: обложения товара пошлиной; внешнеэкономической и таможенной статистики; применения иных мер государственного регулирования торгово-экономических отношений, связанных со стоимостью товаров, включая осуществление валютного контроля внешнеторговых сделок и расчетов банков по ним. Система .определения таможенной стоимости товаров основывается на общих принципах таможенной оценки, принятых в международной практике. Она распространяется на товары,
ВАЛЮТНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ (от англ, foreign exchange restrictions) - система нормативных правил, устанавливаемых в административном либо законодательном порядке. Они направлены на ограничение операций с иностранной валютой и другими валютными ценностями: государственный контроль над валютными операциями, ограничение валютных переводов за границу, блокирование валютной выручки. Предусматривается организация и осуществление валютного контроля главным обра-
Отсутствия материалов Обеспечения равномерного Отсутствие эффективных Отсутствие достаточно Отсутствие государственного Обеспечения реализации Отсутствие механизма Отсутствие необходимости Отсутствие соответствующих Отсутствие стремления Отсутствии автокорреляции Отсутствии необходимых Отсутствии последнего вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|