|
Осуществлению инвестиций
муниципальными предприятиями города Уфы, порядок взаимодействия различных государственных и муниципальных органов между собой при осуществлении управления муниципальными унитарными предприятиями и устанавливающий их меру ответственности за эффективность управления. Это приводит к несогласованным действиям различных органов власти, дублированию различных функций управления.
Особое внимание уделяется факторному анализу добавленной стоимости. Если речь идет о добавленной стоимости образованной, то анализируется валовой выпуск и промежуточное потребление. Если же, наоборот, речь идет о добавленной стоимости распределенной и предназначенной к использованию, то анализируется сначала располагаемый доход и начисленные доходы к выплатам, а затем элементы их составляющие. Поэтому для оценки финансово-экономического состояния предприятия немаловажно знать как долю располагаемого дохода в добавленной стоимости, так, скажем, и величину налоговой составляющей, что необходимо при осуществлении управления финансовой устойчивостью предприятия.
компании принадлежат крупные пакеты участников группы (холдинги), так и на основании договора о создании группы и осуществлении управления ею через центральную компанию (ФПГ). В соответствии с МСФО и российским законодательством такие группы должны в обязательном порядке составлять консолидированную отчетность.
жат крупные пакеты участников группы (холдинги), так и на основании договора о создании группы и осуществлении управления ею через центральную компанию (финансово-промышленные группы). В соответствии с международными стандартами бухгалтерского учета и российским законодательством такие группы должны в обязательном порядке составлять консолидированную отчетность.
основанных только на личном опыте и знаниях, и перейти к системе, базирующейся на систематизации и классификации в виде стандартов (приемов) выполнения работ и отсюда перехода к специализации и координации в осуществлении управления. Все это нашло свое отражение в появлении различных организационных структур управления (см. гл. 2). Вместе с тем стандартизация и специализация ведут в определенной степени к бюрократизму и «замораживанию» управленческой деятельности. Линейно-штабная организация управления, построенная на рекомендациях и приказах, оказывается структурой, не всегда дающей желаемого эффекта. При такой системе у работника появляется чувство своей бесполезности, что он отдаляется от полезной высококвалифицированной работы. Иногда появляется ощущение, что он просто винтик в машине или придаток организованного машинного комплекса. Со второй половины XX в. значение управления усилилось многократно, что объясняется многими причинами, в первую очередь невиданными темпами развития науки и техники, приведшими к усложнению и увеличению масштабов производства. В итоге это не только усилило роль управления в координации производственных процессов, но и обусловило появление новых подходов к пониманию его сущности. В частности, то же можно сказать о так называемом поведенческом подходе, который направлен на повышение эффективности работы предприятия за счет лучшего использования человеческих ресурсов. Идеологом его был Е. Майо. Широкое распространение получил также системный подход. Суть его состоит в том, что управление рассматривается как сложная динамическая, постоянно развивающаяся система, состоящая из ряда функциональных подсистем (о них будет сказано ниже). Такой подход позволил прийти к выводу, что управление следует рассматривать не в качестве какого-то единовременного действия, а как серию непрерывных, взаимосвязанных действий, которые называются управленческими функциями. Они представляют собой внутреннюю содержательную организацию управления. А. Файоль, который является основателем данной интерпретации, предложил шесть исходных функций. Он считал, что управлять — означает предсказывать и /панировать, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать. Прочие авто'ры предлагают, по существу, эти же функции либо в сочетании с другими, либо в меньшем их количестве1.
лицам в осуществлении управления, направленного на обеспечение
организационной системы при осуществлении управления ОС
ственная роль центра заключается в осуществлении управления,
осуществлении управления, то есть у него отсутствует собствен-
осуществлении управления городом. В небольших муниципальных образованиях необходимо Это положение подтверждает асимметричный характер взаимосвязей развитой страны — экспортера капитала и развивающейся страны, поскольку на Камерун не возлагается идентичная обязанность содействия осуществлению инвестиций в Бельгийско-Люксембургский экономический союз (БЛЭС).
Для многих развивающихся стран, в особенности наименее развитых, предоставление высокого стандарта обращения, защиты и гарантий иностранных инвестиций является общим правилом и, возможно, недостаточно для того, чтобы привлечь прямые инвестиции в количестве и качестве, необходимых для целей развития. Более того, у многих государств отсутствуют ресурсы и инфраструктура для внедрения программ по содействию осуществлению инвестиций. Усилия, предпринимаемые страной — экспортером капитала, для того чтобы поощрять своих инвесторов в стране осуществления инвестиций, представляются важной мерой. Например, Германия применяет следующий механизм для поощрения инвестиционных потоков за рубеж:
Реальные инвестиции, как правило, оформляются в виде так называемого инвестиционного проекта — документа, содержащего: (а) обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том' числе необходимую проектно-сметную документацию, разработанную в соответствии с законодательством РФ и утвержденную в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), и (б) описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план).
тайную в соответствии с законодательством РФ и утвержденную в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), и (б) описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план).
«путем долевого участия в предприятиях, создаваемых совместно с юридическими лицами и гражданами РФ и других союзных республик; создания предприятий, полностью принадлежащих иностранным инвесторам, а также филиалов иностранных юридических лиц; приобретения предприятий, имущественных комплексов, зданий, сооружений, долей участия в предприятиях, паев, акций, облигаций и других ценных бумаг, а также иного имущества, которое в соответствии с действующим на территории РФ законодательством может принадлежать иностранным инвесторам; приобретения прав пользования землей и другими природными ресурсами; приобретения иных имущественных прав; иной деятельности по осуществлению инвестиций, не запрещенной действующим на территории РФ законодательством, включая предоставление займов, кредитов, имущества и имущественных прав» (ст. 3).
Представление о стратегическом плане развития предприятия как совокупности бизнес-плана и менеджмент-стратегии предприятия позволяет провести аналогию с инвестиционным проектом, который определяется как «обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектно-смет-ная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план)»1. Далее, для сокращения, термин «бизнес-проект предприятия» будем использовать как синоним термина «стратегический план развития предприятия».
Реальные инвестиции, как правило, оформляются в виде так называемого инвестиционного проекта — документа, содержащего: (а) обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимую проектно-сметную документацию, разработанную в соответствии с законодательством РФ и утвержденную в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), и (б) описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план).
Инвестиционный проект (ИП) •—обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством РФ и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описанием практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план). Инвестиционный проект всегда порождается некоторым проектом (понимаемым в смысле второго определения), обоснование целесообразности и характеристики которого он содержит. В связи с этим под теми или иными свойствами, характеристиками и (или) параметрами ИП (продолжительность, реализация, денежные потоки и пр.) в Рекомендациях понимаются соответствующие свойства, характеристики и (или) параметры порождаемого им проекта.
ИНОСТРАННЫЕ ИНВЕСТИЦИИ - по законодательству РФ все виды имущественных и интеллектуальных ценностей, вкладываемые иностранными инвесторами в объекты предпринимательской и других видов деятельности в целях получения прибыли (дохода). Иностранные инвесторы вправе осуществлять инвестирование на территории РФ путем: долевого участия в предприятиях, создаваемых совместно с юридическими лицами и гражданами РФ; создания предприятий, полностью принадлежащих иностранным инвесторам, а также филиалов иностранных юридических лиц; приобретения предприятий, имущественных комплексов, зданий, сооружений, долей участия в предприятиях, паев, акций, облигаций и других ценных бумаг, а также иного имущества, которое в соответствии с действующем на территории РФ законодательством может принадлежать иностранным инвесторам; приобретения прав пользования землей, водой и иными природными ресурсами; приобретения иных имущественных прав; иной деятельности по осуществлению инвестиций, не запрещенной действующем на территории РФ законодательством, включая предоставление займов, кредитов, имущества и имущественных прав. Иностранным инвесторам гарантируются стабильность их прав и иные формы правовой защиты. Для ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ в приоритетных областях экономики могут устанавливаться дополнительные льготы.
Сторонники экономики предложения считают, что заметный рост налогово-трансфертной системы отрицательно сказывается на стимулах к труду, осуществлению инвестиций, внедрению новшеств, а также на готовности людей брать на себя предпринимательский риск. Разросшаяся система налогов и трансфертных платежей, по их мнению, подрывает продуктивность экономики, и это падение эффективности оборачивается увеличением издержек производства и стагфляцией. Утверждают, что рост налоговых ставок сокращает посленалоговый доход как трудящихся, так и производителей и тем самым лишает финансовой привлекательности труд, инновационную деятельность, инвестиции и принятие риска. С точки зрения приверженцев экономики предложения, предельные ставки налогов непосредственно влияют на решения о выполнении дополнительной работы и об осуществлении дополнительных инвестиций и сбережений.
Как следует из табл. 18-1, сложившийся к 1994 г. государственный долг повлек за собой ежегодную выплату процентов на общую сумму 192 млрд дол. Если не наращивать размер долга, то осуществлять эти ежегодные процентные платежи приходится из налоговых поступлений. Дополнительные налоговые сборы могут подорвать готовность людей идти на предпринимательский риск, а также стимулы к внедрению технологических и других новшеств, к осуществлению инвестиций, к труду. Таким косвенным образом крупный государственный долг может послужить препятствием на пути экономического роста. Как мы уже говорили, отношение величины процентных платежей к объему ВВП отражает тот уровень налогообложения, который необходим для выплаты процентов по долгу. И некоторые экономисты обеспокоены тем фактом, что за последние два десятилетия этот показатель возрос почти вдвое (столбец 6 табл. 18-1).
Отсутствие инвестиций Отсутствие конкуренции Отсутствие некоторых Отсутствие ответственности Отсутствие стратегического Отсутствие тенденции Отсутствии информации Отсутствии нормативов Обеспечения ритмичности Отсутствии специального Отсутствует неопределенность Отсутствуют намерения Отсутствуют возможности вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|