Отчетности утвержденной



После обсуждения годовой отчет представляется предприятием вышестоящей организации, в Госбанк и Стройбанк и органам ЦСУ СССР. Производственные единицы представляют отчетность только своему объединению (по ограниченному кругу показателей). Срок представления отчетности устанавливается министерством. Однако этот срок не может выходить за пределы 25 дней после окончания отчетного года.

В финансовом учете периодичность составления отчетности устанавливается законодательными нормативными актами. Полный финансовый отчет составляется предприятием по итогам года, менее детальные—поквартально.

Перечень сегментов, информация по которым раскрывается в бухгалтерской отчетности, устанавливается предприятием самостоятельно исходя из ее организационной и управленческой структуры.

В пределах указанных сроков конкретная дата представления бухгалтерской отчетности устанавливается учредителями (участниками) организации или общим собранием. При этом годовая бухгалтерская отчетность должна представляться не ранее 60 дней по окончании отчетного года.

Порядок публикации бухгалтерской отчетности устанавливается Министерством финансов Российской Федерации и органами, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета.

Перечень аффилированных лиц, информация о которых раскрывается в бухгалтерской отчетности, устанавливается организацией. Вышеуказанный перечень для сводной бухгалтерской отчетности определяет головная организация.

Порядок и сроки уплаты налога, форма отчетности Устанавливается применитель но к каждому налогу и сбору То же Тоже

Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации [3] строго ограничивает сроки представления бухгалтерской отчетности: «Организации обязаны представлять годовую бухгалтерскую отчетность в течение 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, а квартальную — в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, — в течение 30 дней по окончании квартала. В пределах указанных сроков конкретная дата представления бухгалтерской отчетности устанавливается учредителями (участниками) организации или общим собранием» (п.86). При этом следует заметить, что, например, открытые акционерные общества, соблюдая в соответствии с нормативными документами, регулирующими бухгалтерский учет, сроки представления отчетности внешним пользователям, могут представлять бухгалтерскую отчетность, не утвержденную общим собранием акционеров. Согласно статье 47 Закона Российской Федерации «Об акционерных обществах» от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «годовое собрание акционеров проводится в сроки, устанавливаемые уставом общества, но не ранее чем через два месяца и не позднее чем через шесть месяцев после окончания финансового года общества».

информация по которым раскрывается в бухгалтерской отчетности, устанавливается организацией самостоятельно исходя из ее организационной и управленческой структуры.

30 дней по окончании квартала. В пределах указанных сроков конкретная дата представления бухгалтерской отчетности устанавливается учредителями (участниками) организации или общим собранием. При этом годовая бухгалтерская отчетность должна представляться не ранее 60 дней по окончании отчетного года. Представляемая годовая бухгалтерская отчетность должна быть утверждена в порядке, установленном учредительными документами организации.

• В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, организация публикует бухгалтерскую отчетность и итоговую часть аудиторского заключения. Публикация бухгалтерской отчетности производится не позднее 1 июня года, следующего за отчетным, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Порядок публикации бухгалтерской отчетности устанавливается Министерством финансов Российской Федерации и органами, которым федеральными законами предоставлено, право регулирования бухгалтерского учета.


Новый план счетов бухгалтерского учета разработан в рамках программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности, утвержденной в январе 1998 года. В соответствии с Инструкцией по применению нового Плана счетов/1/ информация о затратах по обычным видам деятельности может формироваться с применением счетов 20-29 или 20-39. Последний вариант предполагает применение подхода к учету затрат с параллельной системой счетов финансового и управленческого учета. При этом счета 20-29 используются для группировки расходов по статьям, местам возникновения и другим признакам, а также определения себестоимости продукции, работ, услуг. Счета 30-39 предназначаются для учета расходов по элементам. Взаимосвязь учета расходов по статьям и элементам осуществляется с помощью отражающих счетов. При таком варианте учета состав и методика использования счетов устанавливаются организацией самостоятельно, исходя из особенностей деятельности, структуры производства и организации управления. До настоящего времени отсутствуют рекомендации Министерства финансов Российской Федерации относительно использования этого варианта учета. Выбранный вариант учета необходимо отразить в учетной политике предприятия.

соответствии с п. 4.30 Инструкции о порядке заполнения форм годовой бухгалтерской отчетности, утвержденной Приказом Министерства финансов РФ от 12 ноября 1996 г. № 97 в пояснительной записке «необходимо привести дополнительные данные об объемах реализации продукции, товаров, работ, услуг по видам деятельности и географическим рынкам сбыта» [6]. Другими словами, и в отечественном учете назрела необходимость в дополнительной информации о деятельности отдельных сегментов бизнеса — центров ответственности.

В нормативных документах, регулирующих ведение бухгалтерского учета в РФ, первое упоминание о необходимости подготовки информации о деятельности сегментов встречается в 1996 г. В Инструкции о порядке заполнения форм годовой бухгалтерской отчетности, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 12 ноября 1996 г. № 97 (п. 4.30), сказано, что в пояснительной записке «необходимо привести дополнительные данные об объемах реализации продукции, товаров, работ, услуг по видам деятельности и географическим регионам»1.

соответствии с п. 4.30 Инструкции о порядке заполнения форм годовой бухгалтерской отчетности, утвержденной Приказом Министерства финансов РФ от 12 ноября 1996 г. № 97 в пояснительной записке «необходимо привести дополнительные данные об объемах реализации продукции, товаров, работ, услуг по видам деятельности и географическим рынкам сбыта» [6]. Другими словами, и в отечественном учете назрела необходимость в дополнительной информации о деятельности отдельных сегментов бизнеса — центров ответственности.

— разработка методологии бухгалтерского учета и аудита, внедрение в практику новых форм и методов организации учета, отвечающих требованиям Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 6 марта 1998 г. № 283 (далее — Программа реформирования бухгалтерского учета);

Во исполнение Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998 г. № 283, и распоряжения Правительства Российской Федерации от 21 марта 1998 г. № 382-р приказываю:

В соответствии с Программой реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998 г. № 283 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 11, ст. 1290), приказываю:

Отметим еще одну необходимую деталь в учете затрат, связанных с переоформлением учредительных и других документов. Согласно п. 4.6.3 «Инструкции о порядке заполнения типовых форм годовой бухгалтерской отчетности», утвержденной приказом Минфина РФ от 19.10.95 г. № 115, расходы организации, связанные с переоформлением учредительных и других документов в ходе изменения организационно-правовой формы, производятся за счет прибыли, остающейся в ее распоряжении, а расходы организации, связанные с возникающей в ходе ее функционирования необходимостью переоформления учредительных и других документов, подлежат учету по дебету счета 26 «Общехозяйственные расходы».

Сложившийся в настоящее время фактически в системе нормативного регулирования бухгалтерского учета и закрепленный в проекте закона второй уровень документов представляет собой ПБУ — Положения по бухгалтерскому учету. Положения по бухгалтерскому учету создаются, как известно, согласно Программе реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 6 марта 1998 г. № 283.

1 См. подробно форму бухгалтерской отчетности утвержденной Приказом Министра РФ от 13 января 2000 г. № 4н разд. IV и V пассива.

В соответствии с Программой реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998 г. № 283 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 11, ст.1290), приказываю:


Ответственность работников Ответственность солидарная Ответственность учредителей Ответственности исполнителей Ответственности отдельных Обеспечения сравнимости Ответственности работников Ответственности страхование Оздоровительных физкультурно Оздоровления финансового Оздоровление работников Обеспечения строительства Обеспечения технического вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика