|
Отягчающие ответственность
К случайным потерям следует отнести потери, вызванные воздействием непредвиденных политических факторов. Такие потери обусловливают политический риск. Он создает неблагоприятный фон, способный привести к повышенным затратам, потере прибыли (увеличение налоговых ставок, введение принудительных отчислений, трансформация форм и отношений собственности, отчуждение имущества по политическим мотивам и т.д.).
Реально собственник может предоставить незарегистрированное имущество в аренду или иным образом использовать его в своей производственной деятельности и осуществить, таким образом, право владения имуществом, поскольку без государственной регистрации невозможно лишь отчуждение имущества, то есть реализация права распоряжения имуществом.
платы, платы за несистематическое отчуждение имущества, находящегося на территории России, и пр.1 В качестве формального критерия для определения пространственной принадлежности пассивных доходов Законом установлено местонахождение источника дохода2. Возникает вопрос, что следует понимать под «источником пассивного дохода»: источник его выплаты или сам объект гражданских прав, использование (распоряжение) которого приносит поступления? Происхождение пассивных доходов на территории Российской Федерации очевидно, если на ее территории находится в какой-либо объективированной форме3 тот объект гражданских прав, использование (распоряжение) которого приносит определенные поступления иностранному юридическому лицу (например, недвижимо! имущество, сдаваемое в аренду). Казалось бы, что в связи с этим под источником пассивных доходов следует понимать сам объект гражданских прав, использование (распоряжение) которого приносит поступления.
ПОРУЧЕНИЕ - гражданско-правовой договор, в силу которого одна сторона (поверенный) обязуется совершить от имени и за счет другой стороны (доверителя) определенные юридические действия (приобретение или отчуждение имущества, производство платежей и т.п.). Доверитель обязан уплатить поверенному вознаграждение, если это предусмотрено законом или договором. Сторонами договора ПОРУЧЕНИЯ могут быть как граждане, так и юридические лица. Договор ПОРУЧЕНИЯ - это по существу договор о представительстве, предусматривающий обязанность поверенного действовать в качестве представителя доверителя (в т.ч. в суде). Совершение поверенным юридических действий в отношении третьих лиц основывается на выданной ему доверенности, которая определяет объем полномочий поверенного. Поверенный обязан выполнить ПОРУЧЕНИЕ лично, но он вправе при наличии некоторых условий перепоручить исполнение ПОРУЧЕНИЯ другому лицу. Доверитель вправе отменить ПОРУЧЕНИЕ, а поверенный отказаться от него во всякое время. Однако если поверенный отказался от ПОРУЧЕНИЯ, когда доверитель лишен возможности иначе обеспечить свои интересы, поверенный обязан возместить причиненные прекращением ПОРУЧЕНИЯ убытки. Договор ПОРУЧЕНИЯ может быть заключен в устной или письменной форме в соответствии с правилами, предусмотренными законом.
Прекращение права собственности может быть вызвано как действиями собственника (продажа, дарение и Т. п.), так и помимо его воли. Основания для этого в ГК описаны так (ст. 235): право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом. Принудительное изъятие у собственника имущества не допускается, кроме случаев, когда по основаниям, предусмотренным законом, производятся: обращение взыскания на имущество по обязательствам (статья 237); отчуждение имущества, которое в силу закона не может принадлежать данному лицу (статья 238); отчуждение недвижимого имущества в связи с изъятием участка (статья 239); реквизиция (статья 242); конфискация (статья 243); отчуждение имущества в других случаях, предусмотренных ГК.
— увеличение налоговых ставок, введение принудительных отчислений, изменение договорных условий, трансформация форм и отношений собственности, отчуждение имущества и денежных средств по политическим мотивам. Величину возможных потерь и определяемую ими степень риска очень трудно предвидеть;
суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть
которыми он понимал отчуждение имущества, производство и получение должником плате-
Между тем в случаях, когда отчуждение имущества подлежит государственной
отчуждение имущества подлежит государственной регистрации, право собственности у
Криминальная (лат. criminalis — преступный) экономика — деятельность людей в сфере экономики, которая связана с уголовными преступлениями. Сущность такой экономики — нарушение нормальных отношений собственности: незаконное отчуждение имущества физических и юридических лиц. Законодательные акты, устанавливающие новые налоги и сборы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или по-иному ухудшающие положение налогоплательщиков, плательщиков сборов, других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, обратной силы не имеют.
В описательной части решения о привлечении налогоплательщика к ответственности излагаются обстоятельства совершенного налогового правонарушения, как они установлены проведенной проверкой, документы и иные сведения, которые подтверждают указанные обстоятельства, а также обстоятельства, отягчающие ответственность, оценка представленных налогоплательщиком доказательств, опровергающих факты, выявленные проверкой.
Принцип объективности обеспечивается посредством строгого соблюдения порядка рассмотрения таких дел, установления фактических обстоятельств дела и оценки имеющихся в материалах дела доказательств. Доказыванию и оценке подлежат такие обстоятельства, как, например, факт совершения правонарушения; виновность (невиновность) лица, привлекаемого к административной ответственности; смягчающие и отягчающие ответственность обстоятельства; основания для взыскания имущественного ущерба и его размер; основания для прекращения производства по делу и применения к виновному мер общественного воздействия и воспитания (ст. 259 КоАП РСФСР).
Субъективную сторону состава налогового правонарушения характеризуют также предусмотренные в ст. 112 НК РФ обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения. Если ст. 111 обязывает налоговые органы при вынесении решения по делу о налоговом правонарушении при наличии особых обстоятельств исключить вину лица в совершенном налоговом правонарушении и тем самым освобождает его от ответственности полностью, то ст. 112 при наличии менее веских, но все же существенных обстоятельств позволяет в индивидуальном порядке снизить или увеличить размер налоговых санкций, применяемых к лицу, совершившему налоговое правонарушение. Порядок такой корректировки установлен ст. 114 НК РФ.
Должностное лицо налогового органа при рассмотрении дела о правонарушении обязано выяснить, было ли совершено правонарушение, виновно ли данное лицо в его совершении, подлежит ли оно ответственности, имеются ли обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность, а также выяснить другие обстоятельства, имеющие значение для правильного проведения дела.
Дифференциация в постановлениях руководителей налоговых органов (их заместителей) ответственности с учетом личности, имущественного положения и тяжести проступка возможна только по правонарушениям, за которые установлены законом относительно определенные санкции. Обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения, устанавливаются судом и учитываются при наложении санкций (ст. 112, 114 НК РФ). При совершении одним лицом двух или более правонарушений предусмотренные законом санкции взыскиваются за каждое правонарушение в отдельности без поглощения менее строгой санкции более строгой (п. 5 ст. 114 НК РФ).
В соответствии с указанными конституционными положениями НК РФ определил, что акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги и сборы, повышающие налоговые ставки, устанавливающие или отягчающие ответственность за налоговые правонарушения, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, обратной силы не имеют (п. 2 ст. 5).
» обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность;
Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за налоговые правонарушения. К вопросу о форме вины и обстоятельствах, исключающих вину, тесно примыкает вопрос об обстоятельствах, смягчающих и отягчающих ответственность за налоговые правонарушения. Им посвящена ст. 112 НК РФ.
15. Обстоятельства, отягчающие ответственность за нарушения законодательства о налогах и сборах:
Проверяющие должны установить и иные обстоятельства, необходимые для принятия правильного решения о доначислении сумм налогов и применения мер ответственности. В частности, должны быть указаны обстоятельства, исключающие применение мер ответственности (например, отсутствие вины), и обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения.
Ответственности сотрудников Овладения профессией Обеспечения стабильности Оздоровление окружающей Озеленение территории Обеспечения своевременного Обеспечения выполнения Обеспечения успешного Обеспечения заключенным Обеспечения запасными Обеспечение эффективной Обеспечение экономического Обеспечение целостности вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|