|
Отдельных финансовых
делений, их специализацию и кооперирование, тогда как структура управления — состав управленческих звеньев и отдельных должностных лиц, разделение сфер их деятельности, прав и ответственности, подчиненность и взаимодействие. Выбор типа О.с. организации (линейно-функциональный, матричный, программно-целевой и др.) зависит от производственной структуры (бесцеховая, цеховая, укруп-ненно-объектная и др.), формы организации труда, централизации и децентрализации функций управления. Определенное влияние на выбор О.с. оказывают использование технических средств управления, компетентность руководителей и стиль их работы.
прием персонала, учет приема, перемещений, поощрений и увольнения персонала, профессиональную ориентацию и рациональное использование персонала, управление занятостью, делопроизводственное обеспечение системы управления персоналом. Подсистема трудовых отношений анализирует и регулирует групповые и личностные взаимоотношения, анализирует и регулирует отношения руководства и управление производственными конфликтами и стрессами, проводит социально-психологическую диагностику, контролирует соблюдение этических норм взаимоотношений, управляет взаимодействием с профсоюзами. Подсистема условий труда выполняет следующие функции: соблюдение требований психофизиологии, эргономики труда, требований технической эстетики, охрана труда и окружающей среды, осуществление военизированной охраны организации и отдельных должностных лиц. Подсистема развития персонала осуществляет обучение, переподготовку и повышение квалификации, введение в должность и адаптацию новых работников, оценку кандидатов на вакантную должность, текущую периоди-
Следующей задачей нормирования труда является обоснованное распределение обшей численности между различными должностями. Для этого необходимы нормативы соотношений численности, которые позволяют найти наилучшие соотношения между количеством основных категорий работников (руководителей, специалистов, технических исполнителей), а также отдельных должностных групп внутри этих категорий.
Если регламентировать закупки в отношении физических лиц вряд ли имеет смысл, то в отношении лиц юридических можно, по всей видимости, прогнозировать установление ответственности за не оптимальную покупку. Право первых на неоптимальные хозяйственные действия сомнению не подлежит, тогда как право последних как раз сомнительно — одиозные административные решения не выражают мнения всех участников предприятия, а принимаются обычно в интересах отдельных должностных лиц.
но тот существенный экономический или социальный результат, на который рассчитывали. Экономическая реальность на макроуровне ни разу адекватно не реагировала на предлагаемые условия реформ, нет такой реакции и на уровне отдельных предприятий. Проходит какое-то время после принятия, казалось бы, бесспорно результативных решений, но ни роста инвестиционной активности, ни действительно рыночных выходов из кризисных ситуаций, ни внутреннего реструктурирования на большинстве приватизированных (акционированных) предприятий не наблюдается. Напротив, экономическое поведение новоявленных АО по-прежнему определяется надеждами на государственную поддержку, стимулированием скрытой безработицы и т.п. Поэтому все, что возможно проверить, следует заранее проверить.81 Итак, вместо продвижения к эффективной конкурентоспособной экономике наблюдается прямо противоположное — обвальный спад производства, сопровождаемый снижением его эффективности и жизненного уровня основной части населения. Отсюда сумятица в общественном сознании. Одни продолжают верить в декларируемые политиками цели и терпеливо ждут, когда они сбудутся, полагая, что все дело в исправимых ошибках и промахах, допускаемых при проведении принципиально правильного курса, в недостаточной компетентности отдельных должностных лиц. Другие же начинают думать, что их в очередной раз обманули, что действительные цели избранного курса реформирования изначально были иными по сравнению с озвучивавшимися. Если говорится одно, а делается совсем другое, естественен вывод: нужна не корректировка проводимого варианта реформирования, а изменение его курса»^!)82
Аналитический учет (открытие субсчетов) по счету 26 определяется спецификой бюджетного планирования и контроля общехозяйственных расходов. Основой составления бюджета постоянных расходов является сметное планирование по центрам ответственности (см. главу 3 параграф ЗЛО). Соответственно, и открытие субсчетов к счету 26 должно производиться в разрезе подразделений и отдельных должностных лиц (центров
7. Структура управления деятельностью предприятия (права учредителей, директора, подразделений управления, отдельных должностных лиц).
Аналитический учет (открытие субсчетов) по счету 26 определяется спецификой бюджетного планирования и контроля общехозяйственных расходов. Основой составления бюджета постоянных расходов является сметное планирование по центрам ответственности (см. главу 3 параграф 3.10). Соответственно, и открытие субсчетов к счету 26 должно производиться в разрезе подразделений и отдельных должностных лиц (центров
Типичными примерами административных методов воздействия являются: назначение, увольнение и перемещение работников, наложение взысканий, установление, расширение или, наоборот, ограничение компетенции подразделений и отдельных должностных лиц управляемого объекта (предприятия).
Матричный способ распределения прав и обязанностей отражает управленческую деятельность не как суммированную работу отдельных и обособленных должностных лиц или звеньев, а как интегрированную систему. Это позволяет легко сравнить обязанности отдельных должностных лиц или звеньев управления, выделить совершаемые ими управленческие действия и оценить взаимосвязи в системе.
деятельности организации, предполагает коренное обновление ее структуры, системы управления, функций подразделений, отдельных должностных лиц. До сих пор наше обсуждение было сосредоточено на проблеме контроля отдельных финансовых статей (например, прямых трудовых или материальных затрат). Напомним, что в четвертой и двенадцатой главах рассматривались соответственно калькулирование себестоимости по видам деятельности (ABC) и бюджетирование по видам деятельности (ABB). При этом в четвертой главе как об инструменте контроля мы говорили о принципе учета по видам деятельности (функциональном принципе), часто именуемом управлением по видам деятельности (АВМ), или управлением затратами по видам деятельности (АВСМ). Из предыдущего материала вам известны основные черты функционального подхода, а именно:
В процессе анализа изучают также динамику, состав инвестиционного портфеля, его структуру и изменение за отчетный период. Анализируют также доходность инвестиционного портфеля в целом и доходность отдельных финансовых инструментов.
Объемы финансовых операций, осуществляемые финансовыми посредниками, в последние десятилетия возрастают. При этом в развитых странах наблюдается относительное изменение объема услуг, предоставляемых отдельными финансовыми посредниками. Одновременно имеет место относительное изменение объема активов отдельных финансовых институтов. Так, в США за последние 30 лет значительно возросла доля взаимных фондов и государственных пенсионных фондов, в то время как доля депозитных институтов (коммерческих банков, сберегательных институтов) уменьшилась. Если в 1975 г. доля коммерческих банков в совокупных финансовых активах финансовых посредников составляла около 40%, то к 1998 г. она сократилась примерно до 27%, а доля взаимных фондов соответственно возросла с 2 до 19% [Кидуэлл, с. 57].
Для оценки производственного потенциала рассмотрите совокупность отдельных финансовых показателей, характеризующих его имущественное положение, и исчислите ряд специальных коэффициентов. Организацию этого анализа можно представить в следующем виде.
В организационном плане статистика финансов строится по народнохозяйственному принципу исходя из роли отдельных финансовых институтов и всей финансовой системы в экономической системе страны.
которое как бы существовало до объединения хозяйственной деятельности. При слиянии хозяйственная деятельность объединенных предприятий продолжается раздельно, как и раньше, хотя они находятся под общим, совместным контролем. Соответственно при объединении отдельных финансовых отчетов совершаются только минимальные изменения.
Доля миноритарных акционеров (меньшинства) (minority interest) — часть чистых результатов деятельности и чистых активов дочернего предприятия, приходящаяся на долю, которой материнское предприятие не владеет прямо или косвенно через дочерние предприятия. В британском учетном стандарте FRS № 14 «Отчетность группы» дается более подробное определение рассмотренных выше понятий. Понятие материнского предприятия заменено понятием холдинговой компании. Приводится более широкое определение отчетности. Так, отчетность группы — это ее финансовая отчетность, а консолидированная финансовая отчетность — это только составная часть финансовой отчетности группы, включающая, кроме прочего, информацию отдельных финансовых отчетов холдинговой компании и ее дочерних предприятий, как если бы они представляли финансовую отчетность одного предприятия.
МСФО 27 «Сводная финансовая отчетность и учет инвестиций в дочерние компании» применяется для составления и представления консолидированных финансовых отчетов групп предприятий, находящихся под контролем материнского предприятия, а также для учета инвестиций в дочерние предприятия в отдельных финансовых отчетах материнского предприятия.
Значение консолидированной отчетности выходит за чисто информационные рамки, поскольку имеет вполне конкретных пользователей — инвесторов и акционеров. Внутрифирменные операции могут создавать нереалистичную картину активности группы компаний, ее продаж, расчетов, запасов, финансовых результатов. Консолидированная отчетность представляет более объективную картину операций и финансового положения единой хозяйственной структуры, не заменяя отдельных финансовых отчетов компаний группы, поскольку отражает ее экономические взаимосвязи. Такая отчетность может выполнять функцию контроля для материнской компании и влиять на ее дивидендную политику. В некоторых странах, например в США, консолидированная прибыль является
Сущность слияния состоит в том, что приобретение не происходит и продолжается совместное разделение рисков и прибылей, которое существовало до объединения хозяйственной деятельности. При методе слияния это признается путем учета объединенных предприятий, как если бы их хозяйственная деятельность продолжалась отдельно, как и раньше, хотя она и находится уже в совместном владении и под общим руководством. Соответственно, только минимальные изменения совершаются при объединении отдельных финансовых отчетов.
Британский учетный стандарт № 14 «Отчетность группы» дает более подробное определение рассмотренных выше понятий. Понятие материнской компании заменяется на понятие холдинговой компании. Приводится более широкое определение отчетности. Так, отчетность группы — это ее финансовая отчетность, а консолидированная финансовая отчетность — это только одна из форм отчетности группы, включающей, кроме прочего, информацию отдельных финансовых отчетов холдинговой компании и ее дочерних предприятий, как если бы они представляли финансовую отчетность одного предприятия.
Обеспечение эффективности Обеспечение бесперебойного Общественных процессов Обеспечение единообразного Обеспечение функционирования Обеспечение информационное Обеспечение комплексного Обеспечение максимизации Обеспечение минимальных Обеспечение народного Обеспечение необходимой Обеспечение нормальной Обеспечение образование вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|