Отдельных маркетинговых



Система организации деятельности современного предприятия, фирмы в процессе товарного производства, когда в основе принятия хозяйственных решений лежат требования рынка, реальные запросы и потребности покупателей в товарах и услугах и производственно-сбытовые возможности данного предприятия, фирмы. Существует более 200 определений маркетинга, многие из которых содержат попытку дать его комплексную характеристику. К примеру, Американская ассоциация маркетинга (АМА) придерживается такой позиции: "Маркетинг — это процесс планирования и управления разработкой изделий и услуг, ценовой политикой, продвижением товаров к покупателям и сбытом, чтобы достигнутое таким образом разнообразие благ приводило к удовлетворению потребностей как отдельных личностей, организаций, так и общества в

Тенденция отдельных личностей в коллективе подавлять свою собственную точку зрения на ту или иную проблему, чтобы не нарушать гармонию группы.

Единство интересов на всех ступенях производства. Там, где есть коллективы людей, обязательно присутствует и система интересов. Это — интересы всего общества, предприятия или отдельных личностей. Идеально, когда они совпадают. Общественная собственность обеспечивает единство интересов, но это не достигается автоматически. Каждая отрасль, каждое предприятие, как самостоятельные единицы, имеют собственные интере • сы. Например, ввод новой прогрессивной, но фондоемкой техники на предприятии может привести к снижению рентабельности, а отсюда и к уменьшению фондов экономического стимулирования. В этом случае интересы народного хозяйства и предприятия прямо не совпадают. Поэтому должен быть механизм, обеспечивающий совпадение интересов. Система интересов должна быть положена в основу экономического механизма управления. Что выгодно отдельным личностям, должно быть выгодно предприятию, народному хозяйству. Этим необходимо руководствоваться при принятии решений, выборе критерия оптимальности, построении цеп, разработке системы материальной заинтересованности и т. п.

Ныне, однако, система управления должна претерпеть радикальные преобразования вместе со всем обществом. Их необходимость вызвана тем, что административно-командная система, идеология, лежащая в ее основе, пришли в очевидное противоречие с требованиями развития производительных сил и обеспечения прав человека. В условиях научно-технической революции новая технология и организация производства выводит передовые страны на такой принципиальный уровень удовлетворения экономических потребностей отдельных личностей, что это уже — материальная база для достижения реальной экономической свободы в жизни большинства людей. Пусть это касается не всех стран и не всех людей, пусть существует на фоне большого социального неравенства. Однако качественный скачок уже произошел. Реальная техническая возможность дать людям в массовых масштабах человеческие условия существования — материальные и социальные, избавить их от участи «сырого материала эксплуатации», сделать их свободными существует.

9. Руководители занимаются вопросами поведения людей как отдельных личностей, как групп и как людей, выступающих в качестве лидеров. Аспектами индивидуального поведения, которые имеют наибольшее значение для руководителя, являются способности, одаренность, отношения, потребности, ценности., ожидания и восприятие. Среда, которую создает руководство, часто имеет большое значение и влияние на поведение работника. Следовательно, руководители должны стараться сделать эту среду способствующей достижению целей организации.

Важно понять что процесс управления относится к созданию и функционированию формальной организации. Как уже упоминалось в гл.1, внутри всякой формальной организации существуют организации неформальные. Несмотря на то, что эти организации созданы не по воле руководства, они представляют собой фактор, с которым должен считаться каждый руководитель, потому что и неформальные организации, и другие группы мот1 оказывать сильное влияние на поведение отдельных личностей и на рабочее поведение сотрудников. Кроме того, как бы хорошо руководитель ни выполнял свои функции, невозможно определить, какие действия и отношения потребуются для достижения целей в организации, стремящейся вперед. Руководителю и подчиненному часто приходится взаимодействовать с людьми, находящимися за пределами данной организации и с подразделениями вне их субординации. Люди не смогут успешно выполнять свои задачи, если они не добьются должного взаимодействия отдельных лиц и групп, от которых зависит их деятельность. Чтобы справляться с такими ситуациями, менеджер обязан понимать, какую роль в конкретной ситуации играет та или иная группа, и какое место в ней занимает процесс руководства.

(GROUPTHINK) — тенденция отдельных личностей подавлять свою собственную точку зрения на ту или иную проблему, чтобы не нарушать гармонию группы.

культуры, нравственных ценностей, навыков и норм соц. поведения. Человек способен и к самовоспитанию, т.е. целеустремленному совершенствованию своих интеллектуальных, волевых и эмоциональных качеств, умения вести себя при общении с др. людьми. В производственных условиях, работе с персоналом важно способствовать глубокому осознанию сотрудниками нравственных ценностей общества, требований трудовой морали и профессиональной этики. Менеджер, руководитель любого ранга должен учитывать психологические особенности отдельных личностей и соц. групп при выборе форм и методов воспитательного воздействия, показывать личный пример. ВОСПРИИМЧИВОСТЬ К НОВОВВЕДЕНИЯМ — способность работников или организации воспринимать нововведения. В. к н. определяется временем внедрения конкретного нововведения либо общим числом нововведений, принятых к освоению данным работником или данной организацией к определенному моменту времени. Чем раньше будет достигнуто решение о внедрении или чем больше будет освоено нововведений к данному моменту времени, тем выше восприимчивость работника или организации к нововведениям. Общую модель восприимчивости организации к нововведениям можно представить в виде:

теории конфликтов считается Гераклит, встречаются ссылки на Сократа и Платона. Достаточно частыми являются обращения к Гегелю, к его учению о противоречиях и борьбе противоположностей. Начало современным теориям конфликта положили исследования нем., австрийских и американских социологов, выполненных в начале XX в., — Г. Зиммеля, Л. Гумпловича, Д. Смолла, У. Самнера. Наиболее известный из них — Г. Зиммель — рассматривал конфликты как неизбежное явление в общественной жизни, вытекающие из свойств человеческой природы и присущего личности инстинкта агрессивности. В середине 60-х гг. нем. ученый Р. Дарендорф выступил с теорией соц. конфликта, получившей впоследствии название "конфликтная модель общества". Он утверждал, что наличие конфликтов в соц. процессах естественно и необязательно угрожает системе. Вопросы о конфликте как норме соц. отношений обстоятельно проанализированы в работах Л. Козе-ра, К. Болдинга, Дж. Бернарда и др. ученых. Конфликт, по их мнению, присущ всем уровням и сферам деятельности и не может рассматриваться как противоположность порядку, он также нормален, как и свобода слова в демократическом обществе. Необходимо только создать механизм регулирования этого процесса. В настоящее время сложилось несколько направлений К.: филосовско-соц. теоретическое направление, охватывающее общие тенденции развития конфликтов на макроуровне; организационно-социологическое, изучающее причины и динамику конфликтов организаций, групп, коллективов; индивидуально-психологическое, изучающее психофиз. особенности и характеристики отдельных личностей, их поведение в конфликте. КОНФОРМИЗМ (от лат. conformis — подобный, сообразный) — податливость личности реальному или воображаемому давлению группы, которое проявляется в изменении ее поведения и установок в соответствии с ранее не разделяемой позицией большинства. Различают внешний (публичный) К. и внутренний (личный) К. Внешний К. — демонстративное подчинение личности мнению группы с целью избежать порицания, наказания. Внутренний К. характеризуется действи-' тельным преобразованием индивидуальных установок личности в результате принятия позиции окружающих, оцениваемой как более обоснованной. Уровень К.,

Единство интересов на всех ступенях производства. Там, где есть коллективы людей, обязательно присутствует н система интересов. Это — интересы всего общества, предприятия или отдельных личностей. Идеально, когда они совпадают. Общественная собственность обеспечивает единство интересов, но это не достигается автоматически. Каждая отрасль, каждое предприятие, как самостоятельные единицы, имеют собственные интересы. Например, ввод новой прогрессивной, по фондоемкой техники па предприятии может привести к снижению рентабельности, а отсюда и к уменьшению фондов экономического стимулирования. В этом случае интересы народного хозяйства и предприятия прямо не совпадают. Поэтому должен быть механизм, обеспечивающий совпадение интересов. Система интересов должна быть положена в основу экономического механизма управления. Что выгодно отдельным личностям, должно быть выгодно предприятию, народному хозяйству. Этим необходимо руководствоваться при принятии решений, выборе критерия оптимальности, построении цен, разработке системы материальной заинтересованности и т. п.

Таким образом, решение, принимаемое в современном предприятии, — это продукт деятельности не отдельных личностей, а групп. Процесс принятия групповых решений проникает глубоко в структуру хозяйственного предприятия.


5. Маркетинговый бюджет компании и бюджеты отдельных маркетинговых подразделений.

Функциональная специализация маркетологов является условием роста их профессиональной квалификации. Простота управления: каждый исполнитель выполняет определенный круг функций Снижение эффективности при увеличении номенклатуры выпускаемой продукции. Отсутствие ориентации на нововведения, выпуск новой продукции. Необходимость координации деятельности отдельных маркетинговых подразделений

отсутствует ориентация на выпуск новой продукции требуется большое количество работников в отделе маркетинга возможность дублирования функций недостаточное знание товара большое количество функций, выполняемых одним маркетологом необходима координация деятельности отдельных маркетинговых подразделений

Специализированные исследования направлены в основном на решение отдельных маркетинговых проблем энергокомпании и охватывают следующие виды деятельности:

Как вытекает из табл. 3.1, наиболее широко практикуемые направления маркетинговых исследований находятся в области сбыта и рынка, а также в сфере экономики бизнеса. Безусловно, рассмотренные данные, так же как и данные табл. 3.2, в которой приводятся результаты других исследований относительно частоты проведения отдельных маркетинговых исследований фирмами США в 1995 году, не претендуют на использование четкой классификации отдельных направлений маркетинговых исследований и на полноту их представления. Здесь следует отметить, что, во-первых, не существует единой классификации направлений маркетинговых исследований, в результате чего

Согласно другим данным, тот или иной вид маркетингового плана разрабатывается всеми исследованными компаниями (табл. 15.1). (В данной и в других таблицах N означает количество изученных компаний.) Как следует из табл. 15.1, большое число производственных компаний разрабатывает отдельные плановые документы для каждого главного продукта (группы однородных продуктов — продуктовой линии). Особенно это касается потребительских товаров. Таким образом, может одновременно существовать много отдельных маркетинговых планов. Эти планы чисто механически могут быть сведены в одну книгу плановых документов.

После составления отчета о прибылях и убытках (табл. 17.2) распределяются затраты по отдельным функциям маркетинга (табл. 17.3). Далее осуществляется распределение отдельных маркетинговых затрат по отдельным каналам сбыта. В данном случае — трем типам магазинов. Определяются удельные функциональные маркетинговые затраты. Заключительный этап анализа направлен на определение прибыли и затрат для отдельных каналов сбыта (табл. 17.5). Здесь используются удельные показатели из табл. 17.4.

Иногда анализ рынка не выявляет никаких принципиальных различий в характеристиках потребителей, которые могли бы существенно повлиять на маркетинговую стратегию. В иных же случаях стоимость разработки отдельных маркетинговых комплексов для отдельных сегментов может превысить потенциальную выгоду от более точного удовлетворения запросов потребителей. При таких обстоятельствах компания может принять решение о разработке единого маркетингового комплекса для всего

если все они скоординированы и по содержанию и по временным параметрам, т.е. должны быть использованы такие принципы, как целевая ориентация и комплексность. Содержание принципа целевой ориентации следует из его названия, а комплексность означает, что применение маркетинга обеспечивает эффект только в том случае, если он используется как система. Применение отдельных маркетинговых действий, как правило, не дает положительных результатов.

дий предопределяют дифференцированный подход и различное сочетание отдельных маркетинговых инструментов.

Целевая ориентация и комплексность играют в маркетинге значительную роль. Комплексность означает, что применение маркетинга обеспечивает эффект только в том случае, если он используется как система. Применение отдельных маркетинговых действий, как правило, не дает положительных результатов.


Обеспечение инвестиционной Обеспечение ликвидности Обеспечение материальными Обеспечение национальной Общественными издержками Обеспечение непрерывного Обеспечение обязательств Обеспечение оптимальной Обеспечение организационно Обеспечение постоянного Обеспечение правильного Обеспечение процессов Обеспечение производственной вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика