Отдельных подотраслей



Кроме этого, в соответствии с федеральным законодательством органы государственной законодательной (представительной) власти автономной области, автономных округов и местного самоуправления районов, городов (кроме городов районного подчинения), районов в городах имеют право уменьшать размеры ставок и устанавливать дополнительные льготы по налогам как для категории плательщиков, так и для отдельных плательщиков.

ния ставки земельного налога для отдельных плательщиков в пределах суммы налога, остающейся в распоряжении соответствующего органа местного самоуправления.

Аргументация Э. Сакса была раскритикована со всех сторон. Социалист А. Лориа выдвинул контраргументы: «Для обоснования прогрессивного налога недостаточно, чтобы предельная полезность дохода была в обратном отношении ко всей его сумме, так как раз дано это отношение, то сообразным со справедливостью являлся бы пропорциональный налог, берущий от каждого плательщика жертву равной полезности. Установление прогрессивного налога требует предположения, что предельная полезность дохода убывает сравнительно с увеличением дохода более чем пропорционально. И только в этом случае отбираемая у отдельных плательщиков сумма, которая должна выражать для каждого из них потерю одинаковой совокупной полезности, будет по сравнению с их имуществом более чем пропорциональна. Теория Э. Сакса ограничивает сферу приложения прогрессивного налога гораздо более, чем старая школа», - заключает А. Лориа.

Регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, был введен с 1 января 1992 г. и взимается в соответствии с Законом РСФСР от 7 декабря 1991 г. № 2000-1 «О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и порядке их регистрации». Плательщики — физические лица, изъявившие желание заниматься предпринимательской деятельностью, не запрещенной законодательными актами РФ, без образования юридического лица, за государственную регистрацию их в качестве предпринимателей. Предельный размер ставки сбора, а также категории плательщиков, которым предоставляются льготы по сбору, устанавливаются местными представительными органами, при этом предельный размер ставки сбора не должен превышать установленного законом МРОТ. Конкретный размер ставки сбора для отдельных плательщиков в установленных пределах определяет соответствующая местная администрация при рассмотрении заявления о регистрации. Сумма сбора зачисляется в соответствующий бюджет по месту регистрации предпринимателя.

Однако не только экономическое положение отдельных плательщиков влияет на распространенность явления налогового укрывательства. На это воздействует и общая экономическая конъюнктура. Это объясняется прежде всего тем, что учет конъюнктуры позволяет в определенной степени облегчить переложение налогов. Чем выше возможности реализации продукции, тем больше вероятность широкого переложения налогов на потребителя. Следовательно, в таких случаях значительно сокращается потребность ухода от налогообложения. Кризисная экономика, напротив, подстегивает поиск ухода от налогов.

Оперативные проверки отдельных плательщиков и финансово-хозяйственных операций (внезапный налоговый контроль)

Советы Министров республик, входящих в состав Российской Федерации, исполнительные комитеты краевых, областных Советов народных депутатов, Советов народных депутатов автономных областей и автономных округов, районных, городских, районных в городах Советов народных депутатов имеют право освобождать отдельные категории плательщиков и отдельных плательщиков от обложения подоходным налогом.

Исполкомы сельских и поселковых Советов народных депутатов имеют право с учетом материального положения освобождать отдельных плательщиков от обложения подоходным налогом, а также понижать для отдельных плательщиков размеры налога. Льготы по подоходному налогу регулируются Законом РСФСР «О порядке применения на территории РСФСР в 1991 году Закона СССР «О подоходном налоге с граждан СССР, иностранных граждан и лиц без гражданства» от 02.12.90 г.

Кроме вышеперечисленных льгот Законом предоставлено право Советам народных депутатов автономной области, автономных округов, районов, городов (кроме городов районного подчинения), районов в городах уменьшать размеры ставок налога и устанавливать дополнительные льготы по налогу как для категорий плательщиков, так и для отдельных плательщиков, а городским (городов районного подчинения), поселковым, сельским Советам народных депутатов предоставлять льгот].! по налогу отдельным плательщикам.

производителям товаров и услуг, должны получать ресурсы лишь пбСтЪЛБку, поскольку им удается продемонстрировать потребителям (налогоплательщикам) свою способность удовлетворять их запросы лучше потенциальных конкурентов из числа частных фирм. Кроме того, за потребителями остается бесспорное право добиваться минимизации своих затрат (налогов), т.е. налицо требование ощутимой возвратности налогов как в масштабах общества, так и для каждого налогоплательщика. И единственным смыслом и оправданием налогов в демократическом обществе считается максимальное удовлетворение спроса налогоплательщиков на общественные блага и признанных гражданами этой страны принципов перераспределения доходов. Но в силу несовершенства современных экономик и изъянов государства на практике налоговые системы не способны безукоризненно выполнять Данную миссию; Просто при конкретном выборе путей необходимо стремиться к этой идеальной модели. Налоги необходимо платить всем гражданам, а дифференциация уплаты должна Производиться по четким критериям, соответствующим принятым в данном обществе представлениям о справедливости. Имеются два основных принципа дифференциации налогов: принцип получаемых выгод и принципплатежеспособности. Первому отвечают различия в величине налогового бремени в соответствии с различиями в полезности действий государства для разных налогоплательщиков. Второй принцип предполагает соразмерность налогообложения, но не субъективной готовности, а объективной способности отдельных плательщиков нести налоговое бремя. На практике этот принцип трудно заменить каким-либо другим. Но какой бы конкретный принцип не был положен в основу относительного равенства налоговых обязательств, «демократическое» налогообложение предусматривает, во-первых, равенство по горизонтали и, во-вторых, равенство по вертикали.

льготы по уплате единого налога для отдельных плательщиков в пределах сумм,


Современный этап развития химической промышленности характеризуется высокими темпами, усилением динамизма структурных изменений, увеличением размеров и расширением состава предприятий, усложнением их внутренних и внешних связей. Дальнейшее развитие этой отрасли промышленности, ее отдельных подотраслей и предприятий все в большей мере зависит от планомерной согласованности процессов, сопряженности подотраслей и производств, четкости их взаимодействия. В этих условиях

Расчет темпов и динамики показателей отрасли необходим для установления закономерности изменения ее показателей. Анализ проводится в целом по отрасли, по подотраслям и по предприятиям. Такой анализ позволяет выявить соотношения в развитии отдельных подотраслей, тенденцию прироста и выполнения планов производства по продуктам и предприятиям. Анализируя состояние отрасли, необ-

Анализ достигнутого уровня развития отрасли вскрывает не только закономерности изменения отдельных показателей, но и дает возможность наглядно представить характер действия объективного экономического закона планомерного, пропорционального развития народного хозяйства, выявить не использованные в свое время резервы увеличения производства, определить пр'ичины образования несоответствий внутри отдельных подотраслей. Все эти материалы используются при разработке очередного плана.

Расчет темпов и динамики показателей отрасли необходим для установления закономерности изменения ее показателей. Анализ проводится в целом по отрасли, по подотраслям и по предприятиям. Такой анализ позволяет выявить соотношения в развитии отдельных подотраслей, тенденцию прироста и выполнения планов производства по продуктам и предприятиям. Анализируя состояние отрасли, необходимо проверить, насколько устойчива тенденция улучшения показателей, насколько в прошлом плановые задания были напряженными.

Анализ достигнутого уровня развития отрасли вскрывает пе только закономерности изменения отдельных показателей, но и дает возможность наглядно представить характер действия объективного экономического закона планомерного, пропорционального развития народного хозяйства, выявить неиспользованные в свое время резервы увеличения производства, установить причины образования несоответствий внутри отдельных подотраслей. Все эти материалы используются при разработке очередного плана.

Расчет темпов и динамики показателей отрасли необходим для установления закономерности изменения ее показателей. При этом плановые органы интересует в первую очередь динамика переработки сырья ,и выработки продукции. Анализ проводится в целом по отрасли, по подотраслям и по предприятиям. Такой анализ позволяет выявить соотношения в развитии отдельных подотраслей, тенденцию прироста и выполнения планов производства предприятиями, а также 'Планов -выпуска продуктов. Необходимо также проверить, насколько устойчива тенденция улучшения показателей и 'напряженность плановых заданий в прошедшем периоде.

Анализ достигнутого уровня развития отрасли вскрывает не только закономерности изменения отдельных показателей, но и. дает возможность 'наглядно представить характер действия объективного экономического закона планомерного, пропорционального развития народного хозяйства, выявить неиспользованные в свое время резервы увеличения производства, определить причины образования несоответствий внутри отдельных подотраслей. Все эти материалы используются при разработке очередного плана.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СЫРЬЕВОЙ И ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ БАЗ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ 1. Экономическое обоснование оптимизации сырьевой базы химической промышленности, отдельных подотраслей, химических производств.

Неоднозначность информации при долгосрочном планировании предопределяет необходимость проведения многовариантных исследований темпов развития отдельных подотраслей газовой промышленности и Единой системы газоснабжения в целом.

дуктов и угля; организации межотраслевых_.ПОС,т_аВрк ; топлива ~и~т7Д~. "Следует также учитывать и внутрисистемные связи между основными звеньями газовой промышленности, например между добычей и транспортом газа. Все это предопределяет необходимость многовариантных исследований организации основного производства магистральных газопроводов на базе учета темпов развития отдельных подотраслей газовой промышленности и Единой системы газоснабжения страны.

Кроме общих показателей эффективности использования всей совокупности основных фондов, применяются частные показатели, учитывающие особенности отдельных подотраслей торговли: розничной торговли, общественного питания, оптовой торговли.


Обеспечение надежности Обеспечение необходимых Обеспечение неуклонного Обеспечение обеспечение Обеспечение организация Обеспечение поддержки Обеспечение потребностей Обеспечение предприятий Общественным характером Обеспечение проведения Обеспечение реализации Обеспечение соблюдения Обеспечение согласованности вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика