|
Отдельных стратегических
Развитие стандартизации в последнее время претерпело существенные изменения: на смену разработке отдельных стандартов пришла разработка программ стандартизации. Метод программно-целевого планирования стал основным при разработке стандартов.
Обоснование эффективности программ имеет свою специфику по сравнению с обоснованием эффективности отдельных стандартов. Расчет первой начинается с конечных видов продукции, постепенно проходя каждый из уровней программ, и включает ряд этапов, на которых определяются:
Международные и национальные стандарты учета — это системы, внутри которых действует механизм взаимодействия и взаимозависимости отдельных стандартов, например, упоминавшийся уже МСФО 29 «Финансовая отчетность в условиях гиперинфляции» связан с несколькими другими, например с МСФО 1. Это обусловлено тем, что порядок и состав представляемой отчетности в условиях гиперинфляции не меняются. Этот же стандарт взаимодействует с МСФО 12 «Налоги на прибыль», МСФО 15 «Информация, отражающая влияние изменения цен», МСФО 21 «Учет влияния изменения валютных курсов».
Как видно в российских нормативных актах предпринята, по нашему мнению, не совсем удачная попытка учесть некоторые положения раздела «Принципы» и требования отдельных стандартов МСФО.
Читатель уже успел убедиться в том, что официальный текст МСФО трудно читать и трудно понимать. Свою главную задачу автор видел в том, чтобы изложить содержание стандартов последовательно и понятно для российского бухгалтера. Комментарии систематизируют содержание отдельных стандартов по наиболее значимым разделам бухгалтерского учета, что, возможно, облегчит их понимание и применение.
В книге четырнадцать глав и каждая посвящена определенной теме, обобщает содержание разных стандартов по названной теме. Пришлось даже излагать положения отдельных стандартов в нескольких главах. Полагаю, что это обстоятельство не огорчит читателя, для удобства которого в книге приведена справочная информация о МСФО, которые комментируются в отдельных главах.
Комитет по международным стандартам финансовой отчетности руководствуется при составлении Международных стандартов финансовой отчетности общими принципами ее подготовки и составления, в которых сформулированы общие цели, к которым стремится Комитет при разработке и утверждении МСФО. Принципы подготовки и составления финансовой отчетности (далее Принципы) сформулированы в виде отдельного документа, предваряющего свод МСФО. Данный документ не является стандартом, не заменяет стандарты, не содержит требований и рекомендаций, обязательных дйя применения в бухгалтерском учете при подготовке и составлении финансовой (бухгалтерской) отчетности. Составители документа специально подчеркивают, что если некоторые положения отдельных стандартов (МСФО) противоречат Принципам, то применяются положения утвержденного стандарта. Комитет по международным стандартам финансовой отчетности полагает, что при разработке и уточнении новых версий МСФО их расхождения с Принципами будут уменьшаться и постепенно сойдут на нет.
рубежных стран с развитой экономикой в настоящее время уделяется много внимания. Эти вопросы освещены в работах Геть-мана В.Г., Соколова Я.В., Стукова С.А., Стукова Л.С, Шнейд-мана Л.З., Качалина В.В., Соловьевой О.В., Тереховой В.А. и др. В данном учебном пособии отражены основные моменты концептуального уровня международных стандартов, формы и порядок составления отчетности, а также рассмотрены наиболее важные положения отдельных стандартов финансовой отчетности. Для облегчения усвоения материала приведены примеры. Некоторые стандарты представлены более подробно, поскольку автор счел целесообразным первоначально более детально остановиться на стандартах, имеющих соответствующие национальные аналоги. В дальнейшем предполагается продолжить работу в направлении совершенствования и расширения материала.
Развитие стандартизации в последнее время претерпело существенные изменения: на смену разработке отдельных стандартов пришла разработка программ стандартизации. Метод программно-целевого планирования стал основным при разработке стандартов.
Обоснование эффективности программ имеет свою специфику по сравнению с обоснованием эффективности отдельных стандартов. Расчет первой начинается с конечных видов продукции, постепенно проходя каждый из уровней программ, и включает ряд этапов, на которых определяются:
Международные и национальные стандарты учета - это системы, внутри которых действует механизм взаимодействия и взаимозависимости отдельных стандартов, например, упоминавшийся уже МСФО 29 «Финансовая отчетность в условиях гиперинфляции» связан с несколькими другими, например с МСФО 1. Это обусловлено тем. что порядок и состав представляемой отчетности в условиях гиперинфляции не меняются. Этот же стандарт взаимодействует с МСФО 12 «Налоги на прибыль», МСФО 15 «Информация, отражающая влияние изменения цен», МСФО 21 «Учет влияния изменения валютных курсов». Стратегический инвестиционный центр представляет собой самостоятельную структурную единицу предприятия (организации), которая специализируется на выполнении отдельных функций или направлений инвестиционной деятельности, обеспечивающей эффективную хозяйственную деятельность отдельных стратегических зон хозяйствования и предприятия в целом. Инвестиционная стратегия таких центров ограничена функциональными направлениями их деятельности и подчинена задачам общего стратегического инвестиционного управления предприятием.
Как видно из приведенной схемы, разработка инвестиционной стратегии предприятия, хотя и ориентирована в основном на долгосрочные цели (квадрант ИС-3), включает также формирование отдельных стратегических целевых нормативов и показателей, которые дают возможность вырабатывать в последующих среднесрочном и краткосрочном периодах конкретные инвестиционные решения по формированию инвестиционной программы и инвестиционного портфеля (квадрант ИС-2), а также реализации реальных инвестиционных проектов и реструктуризации портфеля финансовых инструментов инвестирования (квадрант ИС-1).
Так, если прогнозируемые параметры внешней инвестиционной среды являются относительно стабильными, предприятие имеет возможность в большей степени детализировать свою инвестиционную стратегию, централизовать систему стратегического планирования и контроля, сформировать более жесткую стратегическую организационную структуру управления инвестиционной деятельности. И наоборот, — если прогнозируемая внешняя инвестиционная среда характеризуется нестабильностью основных параметров, а ее изменения создают определенные угрозы или открывают новые инвестиционные возможности, инвестиционная стратегия предприятия должна носить более общий и гибкий характер, обеспечиваться более децентрализованными структурами управления, позволяющими оперативно и адекватно реагировать на происходящие изменения инвестиционного климата, конъюнктуры инвестиционного рынка и т.п. В процессе обеспечения адаптивности инвестиционной стратегии к меняющимся параметрам внешней инвестиционной среды маневр в перераспределении инвестиционных ресурсов играет гораздо большую роль в осуществлении эффективной инвестиционной деятельности, чем четкое исполнение отдельных стратегических направлений и форм.
Стратегические цели предприятия в целом Стратегические цели отдельных стратегических зон хозяйствования
Стратегические цели отдельных стратегических хозяйственных центров
Стратегические цели отдельных стратегических зон хозяйствования. Инвестиционные цели этой группы связаны с формированием, развитием и обеспечением эффективной деятельности выделяемых в структуре предприятия стратегических объектов данного типа.
Стратегические цели отдельных стратегических хозяйственных центров. Такие цели связаны с инвестиционной поддержкой формирования и развития „центров ответственности" различных типов, в первую очередь, „центров инвестиций".
8. Взаимоувязка всех стратегических целей и построение „дерева целей" инвестиционной стратегии предприятия. Главная, основные и вспомогательные стратегические цели рассматриваются как единая комплексная система и поэтому требуют четкой взаимоувязки с учетом их приоритетности и ранговой значимости. Такая иерархическая взаимосвязь отдельных стратегических целей инвестиционной деятельности предприятия обеспечивается на основе „дерева целей". В основе этого методического приема лежит графическое отражение взаимосвязи и подчиненности различных целей деятельности (в нашем случае — стратегических целей инвестиционной деятельности предприятия). Принципиальная схема построения „дерева целей" инвестиционной стратегии предприятия приведена на рис. 5.4.
9. Окончательная индивидуализация всех стратегических целей инвестиционной деятельности предприятия с учетом требований их реализуемости. На этом этапе проверяются корректность формирования отдельных целей с учетом их взаимосвязей (взаимной согласованности). Для обеспечения реализуемости отдельных стратегических целей инвестиционной деятельности они должны быть конкретизированы по отдельным интервалам стратегического периода. В процессе
как от объема располагаемой доли в бюджете развития зависит стратегическая важность отдельных подразделений и, следовательно, их руководителей. Обычно при распределении бюджета развития между отдельными программами и подразделениями возникает ситуация, представленная на рис. 6.3: неэффективные, но нахрапистые руководители подразделений отхватывают себе большие доли от бюджета развития, чем их эффективные, но скромные коллеги. Изменить данную ситуацию можно лишь при тщательном учете эффективности как отдельных стратегических программ, так и результативности стратегии в целом.
1. Эффективность реализации отдельных стратегических программ.
Обеспечение предприятий Общественным характером Обеспечение проведения Обеспечение реализации Обеспечение соблюдения Обеспечение согласованности Обеспечение стабильности Обеспечение своевременности Обеспечение требуемой Обеспечение внедрения Обеспечение управление Обеспечение занятости Общественным разделением вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|