|
Отдельных территорий
^алгичныК' образом рассчитываютбя нормативы численности ремонтных' рабочих'.для отдельных технологических установок.
Для нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности характерны большие мощности как объединений и заводов, так и отдельных технологических установок. Мощность предприятия зависит от многих факторов и в первую очередь •от потребности в данной продукции, близости других аналогичных предприятий, ресурсов сырья и топлива и т. п. Крупные •предприятия имеют ряд преимуществ. Во-первых, при их строительстве достигается относительное уменьшение потребности в капитальных, трудовых и материальных затратах. Во-вторых, на таких предприятиях возможно сооружение мощных комбинированных систем, создание крупных производственных подразделений, а также комплексное использование сырья.
На нефтеперерабатывающих предприятиях готовую продукцию получают компаундированием (смешением) полуфабрикатов, вырабатываемых на отдельных технологических установках. Это обусловливает многовариантность работы предприятий и высокие требования к планированию.
При характеристике использования отдельных технологических установок фондоотдачу исчисляют делением количества целевой продукции в натуральном выражении (Qu) на среднегодовую стоимость основных фондов:
Полуфабрикаты — продукция, прошедшая только часть стадий обработки, т. е. продукция отдельных технологических установок, предназначенная для дальнейшей переработки на этом же предприятии и соответствующая по качеству межцеховым нормам.
Этот показатель дает наиболее правильное представление об уровне и динамике производительности труда, но применение его ограничено, так как не позволяет учитывать весь ассортимент вырабатываемой продукции. В нефтеперерабатывающей промышленности его используют для характеристики производительности труда на отдельных технологических установках, в цехах, вырабатывающих один продукт или несколько сопоставимых по качеству.
Большое значение для повышения эффективности нефтеперерабатывающего производства имеет выбор его оптимальной мощности. Технико-экономические расчеты показывают, что при строительстве заводов мощностью 12—18 млн. т существенно снижаются капитальные вложения на единицу мощности и эксплуатационные издержки на 1 т перерабатываемой нефти. Так, с увеличением мощности НПЗ с б до 12 и 18 млн. т в год, даже при сохранении ее неизменной на отдельных технологических установках, уменьшаются удельные капитальные вложения на 1 т перерабатываемой нефти соответственно на 13 и 19 %, а эксплуатационные расходы на 8 и 9 %.
Укрупнение заводов и технологических установок дает возможность, как уже отмечалось выше, значительно снизить удельные капитальные вложения и эксплуатационные расходы на 1 т перерабатываемой нефти и сырья. Так, увеличение мощности НПЗ с 6 до 12 и 18 млн. т в год, даже при сохранении ее неизменной на отдельных технологических установках, уменьшает удельные капитальные вложения на 1 т перерабатываемой нефти соответственно на 13 и 19 %, а эксплуатационные расходы на 8 и 9 %.
В нефтеперерабатывающей промышленности натуральный метод применяется при расчете производительности труда работников отдельных технологических установок (процессов). При расчете же по заводу в целом данный метод неприменим ввиду широкого ассортимента вырабатываемых топлив, масел и других нефтепродуктов, имеющих различные потребительские свойства. При трудовом методе расчета производительности труда продукцию исчисляют в нормах трудоемкости, что дает возможность суммировать продукцию и работу различных видов. Однако в связи с несовершенством норм затрат рабочего времени этот метод не нашел широкого применения.
1 Натурпльньш \iemi расчета фондоотдачи применнкл при определении эффектшшостн использовании отдельных технологических установок
Однако в нефтеперерабатывающей промышленности с увеличением объемов переработки нефти и сырья на отдельных технологических установках может снижаться отбор целевой продукции. Поэтому чтобы отразить степень интенсивной загрузки оборудования, выпускающего конкретные потребительские стоимости, показатель интенсивности необходимо исчислять и MO целевой продукции. СЭВ наметил и осуществляет ряд мероприятий по изучению и уточнению геологического строения и перспектив нефтегазоносности отдельных территорий европейских стран — членов СЭВ. В связи с этим важными мероприятиями явились: исследование закономерностей образования и пространственного размещения месторождений нефти и газа и региональных зон нефтегазозалегания; усовершенствование методики и аппаратуры для геофизической разведки на нефть и газ; разработка вопросов техники и технологии бурения глубоких скважин, подготовка рекомендаций по повышению эффективности геологоразведочных работ на основе анализа их результатов и разработка единой методики подсчета промышленных запасов нефти и газа.
Совет Экономической Взаимопомощи наметил и осуществляет ряд мероприятий по изучению и уточнению геологического строения и перспектив нефтегазоносное™ отдельных территорий европейских стран — членов СЭВ. В связи с этим важными мероприятиями явились: исследование закономерностей образования и пространственного размещения месторождений нефти и газа и региональных зон нефтегазозалегания, усовершенствование методики и аппаратуры для геофизической разведки на нефть и газ, разработка вопросов техники и технологии бурения глубоких скважин, подготовка рекомендаций по повышению эффективности геологоразведочных работ на основе анализа их результатов и разработка единой методики подсчета промышленных запасов нефти и газа.
адаптации. Первичная, т.е. приспособление молодых кадров, не имеющих опыта профессиональной деятельности (как правило, речь идет в данном случае о выпускниках учебных заведений); вторичная, т.е. приспособление работников, имеющих опыт профессиональной деятельности (как правило, меняющих объект деятельности или профессиональную роль). С одной стороны, в условиях функционирования рынка труда возрастает роль вторичной адаптации. С др. стороны, необходимо уделять повышенное внимание первичной адаптации молодых работников. Эта категория персонала нуждается в особой заботе со стороны администрации организаций. ПЛАНИРОВАНИЕ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ -определение потребности в людях трудоспособного возраста и их способностей к трудовой деятельности; одна из функций управления трудовыми ресурсами, направленного на определение общей стратегии в отношении трудовых ресурсов. В условиях рыночной экономики масштабы П.т.р. носят ограниченный характер и распространяются на отдельные регионы, отрасли народного хозяйства, концерны, крупные ассоциации и объединения. П.т.р. при наличии рынка труда имеет вероятностный, неопределенный характер и во многом зависит от уровня спроса и предложения рабочей силы в данном регионе, уровня занятости, организации процесса трудоустройства населения и др. П.т.р. зависит от потребности общественного, коллективного и частного производства в работниках для выполнения определенных объемов работ, услуг, товаров и т.п. Однако стихийный характер в сфере производства и услуг в РФ вызывает неопределенность при планировании числа работников. В рамках страны и отдельных территорий можно планировать и регулировать процессы, связанные с формированием трудовых ресурсов (стимулирование определенного числа рождений, улучшение положения женщин-матерей, программы здоровья людей, подготовка работников на производстве, в учебных заведениях среднего и высшего профессионального образования, программы повышения квалификации, профориентации, оплаты труда, использование свободного времени и др.), а также с процессами их распределения (планирование создания рабочих мест, организация системы трудоустройства населения, бирж труда и др.).
ступень децентрализованного регулирования трудовых отношений, поскольку рынок труда формируется в рамках отдельных территорий.
К важнейшим народнохозяйственным задачам нашей страны относится ускоренное экономическое развитие Западной Сибири на базе использования дешевых видов топливно-энергетических ресурсов нефтяных и газовых месторождений. Однако преобладающая часть природных ресурсов размещена в северных районах Западной Сибири, где практически отсутствует транспортная система связи. Освоение отдельных территорий, разведка полезных ископаемых и вовлечение в хозяйственный оборот вновь освоенных природных богатств, невозможны без развития транспортной сети.
говые льготы. Государственные органы пытаются таким путем уменьшить недостатки отдельных территорий и повысить их привлекательность в качестве места деятельности предприятий. Если производство требует значительных затрат труда, то большую роль играет различие тарифных договоров, заключенных в разных регионах. Некоторые известные предприятия, например по производству одежды и обуви, вывели свое производство за границу, несмотря на то, что они вынуждены теперь платить пошлины и нести транспортные затраты.
Основу финансовой политики составляют стратегические направления, которые определяют долгосрочную и среднесрочную перспективу использования финансов и предусматривают решение главных задач, вытекающих из особенностей функционирования экономики и социальной сферы страны. Одновременно с этим государство осущестштяет выбор текущих тактических целей и задач использования финансовых отношений. Они связаны с основными проблемами, стоящими перед государством в области мобилизации и эффективного использования финансовых ресурсов, регулирования экономических и социальных процессов и стимулирования передовых направлений развития производительных сил, отдельных территорий и отраслей экономики. Все эти мероприятия тесно взаимосвязаны и взаимозависимы.
5. Показатели консолидированных бюджетов используются также при расчетах, характеризующих различные виды обеспеченности жителей страны, территорий, например, бюджетные расходы на одного жителя на медицинское обслуживание, образование и другие среднедушевые бюджетные доходы. В свою очередь, среднебюджетные показатели являются критериями для сравнительного анализа состояния отдельных территорий. Показатели консолидированного бюджета страны используются для сравнения с аналогичными показателями других государств.
но, существует и зависимость от них; 3) такая система способствовала развитию иждивенчества отдельных территорий, стремившихся больше получить средств из вышестоящих бюджетов, не прилагая усилий к развитию территориальной экономики; 4) велики встречные и неоправданные потоки движения финансовых ресурсов с территории сначала в вышестоящий бюджет, а затем снова в нижестоящий; 5) это ведет и к централизации средств в вышестоящем бюджете, к ущемлению территориальных потребностей, к остаточному финансированию социальной сферы и тем самым к противостоянию между центром и территориями.
Субъекты РФ получили право заимствовать средства (в соответствии с Законом 1993 г. № 4807—1) из иных бюджетов, у коммерческих банков или выпускать займы на инвестиционные цели. Этот же закон предусматривал, что максимальный размер соотношения общей суммы займов, кредитов, иных долговых обязательств соответствующего бюджета и объем его расходов устанавливаются дополнительно. Такая мера вполне оправданна, поскольку опыт развитых стран Запада дает нам многочисленные примеры банкротства отдельных территорий, в том числе и таких крупных городов, как Нью-Йорк. Однако длительное время заемная деятельность территорий в пределах нашего государства законодательно не ограничивалась.
• предоставлением финансовой помощи в виде дотаций, субсидий, субвенций, бюджетных ссуд на развитие отдельных территорий, отраслей, производств;
Общественным характером Обеспечение проведения Обеспечение реализации Обеспечение соблюдения Обеспечение согласованности Обеспечение стабильности Обеспечение своевременности Обеспечение требуемой Обеспечение внедрения Обеспечение управление Обеспечение занятости Общественным разделением Обеспечении правопорядка вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|