|
Общественные потребности
В-пятых, широкое участие коллективов трудящихся в управлении предприятиями, воспитание коммунистического^ отношения к труду. В процессе создания материально-технической базы коммунизма совершенствуются и общественные отношения, постепенно формируются коммунистические взгляды на труд. Одна из центральных задач на современном этапе коммунистического строительства заключается во все более широком вовлечении трудящихся в управление социалистическим производством.
Акт антисоциального, отклоняющегося от норм поведения человека, посягающий на общественные отношения, охраняемые законом. Д.п. является основанием привлечения к уголовной ответственности.
Административно-правовые методы связаны с необходимостью в социалистическом обществе централизованного руководства народным хозяйством и его подразделениями. Управление производством осуществляется изданием административно-правовых актов, регулирующих производство, распределение и потребление. Эти указания имеют обязательную силу и действуют на управляемый объект непо-. средственно. Административные методы управления заключаются в выдаче определенных заданий, распоряжений. Правовые методы — это совокупность средств юридического воздействия на общественные отношения в процессе производства. Облекаются эти методы в различного рода законодательные акты, инструкции, положения, приказы, распоряжения, хозяйственные договоры.
Административно-правовые методы представляют собой совокупность средств юридического воздействия на общественные отношения. Нормы права либо исходят от государства, либо им санкционируются, либо исходят от разных общественных организаций. Они принимают форму законодательных актов, инструкций, приказов, распоряжений, хозяйственных договоров.
Для разработки такой модели необходимы: 1) принципы, идеи, категории, которые способствуют созданию и развитию материального производства (предмет изменчивости и историчности социальных институтов); 2) объекты перевода общественных отношений в политико-правовые; 3) общесоциальные и юридические гарантии; 4) методы перевода правовых регуляторов на общественные отношения под
Вполне можно утверждать, что обсуждаемая здесь проблема японского группового поведения может быть разрешена только с помощью обращения к историческим и современным данным. Исторически китайская клановая система, существовавшая в рамках мира, замыкавшегося на отдельных ситуациях, была ассимилирована и изменена в процессе формирования японской культуры; было положено основание для вертикально структурированных отношений в группе. Это было соединено с сохранившимся и оставшимся очевидным почтением к общественному положению и сформировало современное японское общество. Бенедикт исследовал эти явления с помощью термина «зависимость» и противопоставил их американской ситуации. Японские общественные отношения и поведение определяются основами традиционной японской культуры и сохраняют их. Они существуют как мощное влияние прошлого на настоящее.
ЗАКОН — юридический акт, принятый высшим законодательным органом РФ — Федеральным Собранием и регулирующий, как правило, наиболее важные общественные отношения. 3. составляет основу системы права государства, обладает наивысшей юридической силой по отношению к нормативным актам всех иных органов государства. По значимости содержащиеся в 3. нормы делятся на: а) основные (Конституция РФ, конституции республик в составе РФ); б) федеральные конституционные 3. — основополагающие 3., издаваемые по вопросам, прямо обозначенным в Конституции РФ (напр., "О Конституционном Суде РФ"); в) федеральные 3., принимаемые по предметам ведения РФ и по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ (напр., 3. "О занятости населения в РФ"); г) законы, принимаемые законодательными органами субъектов РФ.
ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА — совокупность общепризнанных свобод, норм и правил поведения, регулирующих общественные отношения между людьми. Эти права и свободы провозглашаются мировым и региональными сообществами, устанавливаются и гарантируются законами государств. ООН принята Всеобщая декларация прав человека, которая исходит из того, что признание достоинства, присущего всем членам человеческой семьи, равных и неотъемлемых прав их является основой свободы, справедливого и всеобщего мира. Совет Европы, в свою очередь, принял 4 ноября 1950 г. Европейскую конвенцию о защите прав человека и основных свобод, рассматривая ее в качестве первых шагов на пути коллективного осуществления некоторых из прав, сформулированных во Всеобщей декларации. Конституция РФ (ст. 2) устанавливает: человек, его права и свободы являются высшей ценностью; признание, соблюдение и защита П. и с.ч. иг. — обязанность государства.
Административно-правовые методы связаны с необходимостью в социалистическом обществе централизованного руководства народным хозяйством и его подразделениями. Они заключаются в выдаче определенных плановых заданий, распоряжений, путей и методов выполнения этих заданий. Правовые методы — это совокупность средств юридического воздействия на общественные отношения в процессе производства.
Народное хозяйство СССР представляет собой единый развивающийся комплекс, слагающийся из природных, земельных, водных, лесных и трудовых ресурсов, а также из основных фондов. Народнохозяйственный комплекс СССР или совокупное общественное производство называют экономикой страны. Другое значение слова экономика — это наука, изучающая общественные отношения в сфере материального производства и закономерности его развития, условия и факторы достижения поставленных перед ним целей.
Административно-правовые методы — это совокупность средств юридического воздействия на общественные отношения, возникающие в сфере управления. Правовые нормы либо устанавливаются, либо санкционируются государством, либо исходят от различных общественных организаций. Они могут принимать форму законодательных актов, инструкций, приказов, распоряжений, хозяйственных договоров. Развивая и усиливая эти задачи, XXVI съезд КПСС потребовал полнее учитывать в планах общественные потребности и предусмат- -ривать их удовлетворение при наиболее эффективном использовании трудовых, материальных и финансовых ресурсов, обеспечивать сбалансированность планов на основе совершенствования системы натуральных и стоимостных балансов, балансов производственных мощностей и трудовых ресурсов, предусматривать необходимые государственные резервы.
Контрольные цифры отражают общественные потребности в продукции, производимой предприятием, а также минимальный уровень эффективности производства. Контрольные цифры включают показатель производства продукции в стоимостном выражении для заключения договоров, прибыль (хозрасчетный доход), валютную выручку, наиболее важные общие показатели научно-технического прогресса и показатели развития социальной сферы.
Главная форма планирования и организации деятельности предприятия — пятилетний план экономического и социального развития (с распределением по годам). Предприятие самостоятельно не только разрабатывает, но и утверждает его. В качестве исходных данных для планирования оно использует контрольные цифры, государственные заказы, долговременные экономические нормативы и лимиты, а также прямые заказы потребителей и органов материально-технического снабжения на продукцию. При этом предприятие исходит из того, что контрольные цифры отражают общественные потребности в продукции, производимой предприятием, минимальные уровни эффективности производства. Они не носят директивного характера, не сковывают трудовой коллектив при разработке плана, а обеспечивают ему выбор решений и партнеров при заключении хозяйственных договоров.
Контрольные цифры отражают общественные потребности в выпускаемой предприятием продукции, минимальные уровни эффективности производства. Они не носят директивного характера и оставляют предприятию возможность для самостоятельного выбора хозяйственных решений и партнеров для заключения хозяйственных договоров. Контрольные цифры включают показатель производства
Доходы Государственного бюджета СССР в значительной степени формируются за счет прибыли. Как источник расширенного социалистического воспроизводства, прибыль во многом отражает масштабы и темпы роста производства, возможности общества удовлетворять производственные и общественные потребности. Поэтому рост прибыли — важное условие устойчивого финансового положения предприятий, одна из предпосылок интенсификации экономики. Не менее важным показателем деятельности электротехнических предприятий и объединений является уровень рентабельности. Он характеризует удельную (относительную) прибыль, доходы в соизмерении с ресурсами.
1. Применение ФСА на предпроектной и проектной стадиях создания новой конструкции. Здесь выявляются общественные потребности, которые необходимо удовлетворить. На основе этого определяются функции электроизделия, а затем формы и условия реализации этой потребности. Далее продумывается проект электроизделия. После чего определяются принципы обеспечения сформулированной функциональной структуры и проводится укрупненный анализ технической возможности реализации того или иного принципиального варианта. Рассчитывается ориентировочная эф-фектииность различных принципиальных вариантов.
Чем бережнее предприятие использует ресурсы, тем благоприятней экономический результат его деятельности. Во-первых, это связано с общей ограниченностью большинства видов ресурсов: чем меньше их затраты на единицу продукции, тем больше ее можно выпустить, и тем полнее будут удовлетворены общественные потребности. Во-вторых, чем ниже ресурсоемкость, тем дешевле производство продукции, тем она эффективнее. Особенно важно экономить дефицитные и дорогостоящие виды ресурсов. В процессе научно-технического развития общества происходит непрерывное изменение потребностей в ресурсах: расход одних удается снижать, потребность в других растет. Происходит замена одних видов ресурсов другими. Диапазон таких замен очень широк. Он включает замены одних материалов другими (например, металлов пластмассами), замену живого труда овеществленным и т.д. Для признания замены эффективной, необходимо, чтобы общая стоимость затрачиваемых ресурсов снижалась.
Вместе с тем, необходимо учитывать, что контрольные цифры отражают общественные потребности в продукции, работах или услугах данного предприятия и определяют минимальные уровни эффективности производства.
Объективная необходимость всемерной экономии общественного труда определяется в значительной степени тем, что общественные потребности в каждый данный отрезок времени превышают имеющиеся в распоряжении общества ресурсы - материальные, трудовые, финансовые. Отсюда и вытекает сущность экономической эффективности -необходимость при данных ресурсах путем их всемерной экономии обеспечивать увеличивающиеся общественные потребности в наибольшей степени.
Контрольные цифры отражают общественные потребности в продукции, производимой предприятием, минимальные уровни эффективности производства. Они не носят директивного характера.
Установление уровня цены на сырую нефть с ориентацией лишь на общественно необходимые затраты труда в топливных отраслях промышленности неправомерно. Такой подход к ценообразованию основан на определении потребительской стоимости нефти как топлива. В отличие от топлива (угля, торфа и др.) нефть представляет собой сырье, предназначенное удовлетворять более широкие потребности народного хозяйства. Главное ее назначение — использование для выработки многих видов продуктов, не имеющих отношения к топливу, т. е. в конечном счете удовлетворять совершенно специфические общественные потребности.
Образовании здравоохранении Образовательных культурных Образовательным программам Объясняющие переменные Образовательного комплекса Образуется дебетовое Обследований населения Обследованных предприятий Обслуживаемого оборудования Обслуживания клиентуры Обслуживания оборудования Обслуживания отдельных Обслуживания потребителя вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|