Отдельными предприятиями



К сожалению, степень потребительской удовлетворенности трудно измерить. Во-первых, еще ни один экономист не придумал, как замерить полное удовлетворение конкретным товаром или конкретной маркетинговой деятельностью. Во-вторых, непосредственное удовлетворение, получаемое отдельными потребителями

После утверждения Правительством СССР и правительствами союзных республик планов материально-технического снабжения начинается распределение фондов, выделенных вышестоящими организациями, между отдельными потребителями. Извещения о выделении материальных фондов на планируемый год до предприятий доводятся в последовательности, обратной движению заявок на фонды.

После утверждения правительством СССР и правительствами союзных республик планов материально-технического снабжения начинается распределение фондов, выделенных вышестоящими организациями, между отдельными потребителями. Извещения о выделении материальных фондов на планируемый год до предприятий доводят в последовательности, обратной движению заявок на фонды.

Если рассматривать как конечный результат инновационного проекта выпуск серийной продукции или оказание стандартной услуги, то необходимо учитывать требования не отдельного потребителя, а их группы. При этом не все характеристики продукции используются отдельными потребителями в одинаковом объеме. С одной точки зрения, ожидания отдельного потребителя могут быть превышены. Но если такая ситуация складывается с большинством потребителей целевой группы, то будет существовать общее превышение ожиданий потребителей. На первый взгляд, в этом нет ничего плохого: продукция или услуга даже лучше, чем это необходимо потребителям. С другой стороны, получается, что исполнитель проекта ориентирован все-таки на собственные возможности и на техническое исполнение, а не на ожидания потребителей. Необходимо учесть, что избыточность характеристик в любом случае требует

Если рассматривать как конечный результат инновационного проекта выпуск серийной продукции или оказание стандартной услуги, то необходимо учитывать требования не отдельного потребителя, а их группы. При этом не все характеристики продукции используются отдельными потребителями в одинаковом объеме. С одной точки зрения, ожидания отдельного потребителя могут быть превышены. Но если такая ситуация складывается с большинством потребителей целевой группы, то будет существовать общее превышение ожиданий потребителей. На первый взгляд, в этом нет ничего плохого: продукция или услуга даже лучше, чем это необходимо потребителям. С другой стороны, получается, что исполнитель проекта ориентирован все-таки на собственные возможности и на техническое исполнение, а не на ожидания потребителей. Необходимо учесть, что избыточность характеристик в любом случае требует

Математические модели, описываемые в данной главе, предназначены для выработки плановых решений в отдельных производственных единицах. Производственные единицы являются составной частью народного хозяйства, поэтому в процессе планирования их деятельности учитываются интересы народного хозяйства в целом. Поскольку производственная единица использует в процессе своей деятельности некоторые ресурсы и производит продукцию, потребляемую другими предприятиями, отдельными потребителями либо государством в целом, оценка деятельности производственной единицы производится с помощью показателей, характеризующих народнохозяйственный эффект продукции и величину затрат на ее производство. В общем виде о построении таких показателей говорилось в гл. 2, здесь же они будут конкретизированы.

'"ель маркетинга — удовлетворение нужд и потребностей потребителя. Поведение потребителей как область маркетинга изучает процесс выбора товаров, услуг, идей или опыта их приобретения и распоряжения отдельными потребителями, группами и организациями для удовлетворения своих нужд и желаний.

Поведение потребителей как область маркетинга изучает процесс выбора отдельными потребителями, группами и организациями товаров, услуг, идей или опыта, их приобретения и распоряжения для удовлетворения нужд и желаний.

Показатели второго и третьего вида обычно используют для определения причин, приведших к сложившемуся положению, и для того, сколько и каких ресурсов уже потрачено и сколько еще осталось. Кроме того, показатели этих двух видов применяют при оперативном взаимодействии территориального управления с организациями смежных отраслей — нефтеперерабатывающей промышленностью, транспортными организациями, фондодержателями, отдельными потребителями.

4. Цены. У всех товаров и услуг есть своя цена. Их количества недостаточно по сравнению со спросом на них. Иначе говоря, в их производстве используются редкие (ограниченные) и, следовательно, ценные ресурсы. В наших примерах мы предполагаем, что цены товаров никак не зависят от количества конкретных продуктов, покупаемых отдельными потребителями: рынок со стороны покупателей, то есть со стороны спроса, является чисто конкурентным.

На оценку полезности товара отдельными потребителями влия-


Директивность и мобилизующий характер планов. Плановое ведение народного хозяйства требует безусловного выполнения заданий по объему и ассортименту важнейших видов продукции, по установленным пропорциям в развитии отдельных отраслей. После утверждения народнохозяйственных планов Верховным Советом СССР они приобретают силу закона и становятся обязательными для выполнения всеми отраслями народного хозяйства, отраслями промышленности и отдельными "предприятиями. Директивность планов гарантирует выполнение поставленных перед народным хозяйством политических и экономических задач в установленные сроки. Чтобы планы способствовали систематическому совершенствованию и развитию социалистического производства, они должны исходить из прогрессивных норм использования средств и предметов производства, ориентироваться на лучшие достижения передовиков производства. Планы должны мобилизовать усилия коллективов трудящихся на изыскание внутренних резервов для непрерывного подъема и совершенствования социалистического производства. Планы должны составляться таким образом, чтобы их выполнение было связано с преодолением трудностей, с напряжением в работе, сопровождалось мобилизацией усилий коллектива на устранение «узких мест», проведение рационализации производственных процессов, вскрытие и использование внутренних резервов.

обходимые меры для предотвращения образования возможных диспропорций между отдельными предприятиями или отраслями промышленности. Постоянный контроль за ходом выполнения планов является одной из важнейших задач, непременным условием планового руководства, важнейшей составной частью планирования. Особенно это касается важнейших видов промышленной продукции, таких, например, как производство металлов, проката, топлива, электроэнергии, целого ряда нефтехимических и химических продуктов, строительных материалов и т. д. Эти виды продукции находятся под особенно строгим контролем. За выпуском их установлен ежесуточный контроль.

После одобрения Советом Министров СССР и ЦК КПСС проект Государственного плана экономического и социального развития СССР направляется на утверждение в Верховный Совет СССР. На сессии Верховного Совета план утверждается, и с этого момента он приобретает силу закона и становится обязательным для выполнения всеми союзными республиками, министерствами и ведомствами СССР и отдельными предприятиями не только в общем объеме, но и по качеству, ассортименту продукции и срокам.

В добыче нефти для оценки уровня производительности труда более приемлем показатель трудоемкости обслуживания одной скважины. Этот показатель солзмерим между отдельными предприятиями и даже районами и отражает уменьшение затрат живого труда в связи с совершенствованием техники, автоматизацией и телемеханизацией производственных процессов, кооперированием и специализацией, улучшением организации труда и производства и т. д.

Хозяйственный расчет — это система отношений между государством и предприятиями, отдельными предприятиями, предприятиями и его подразделениями, а также внутри подразделений. Он имеет две стороны.

Прежде всего следует подчеркнуть далеко не полное функцио* нальное соответствие ОПЕК вплоть до марта 1983 г. ленинскому определению традиционных картелей в труде «Империализм, как высшая стадия капитализма», согласно которому «картели договариваются об условиях продажи, сроках платежа и пр. Они делят между собой области сбыта. Они определяют количество производимых продуктов. Они устанавливают цены. Они распределяют между отдельными предприятиями прибыль и т. д.» [11, с. 317].

2. Приближение промышленных предприятии к источникам сырья, энергии и районам потребления гото-вой продукции. Это дает возможность ликвидировать чрезмерно дальние, встречные и нерациональные перевозки, улучшает связи между отдельными предприятиями. Часто территориальные размещения сырьевых ресурсов, мест потребления готовой продукции и сосредоточения рабочей силы не совпадают. В этих условиях район размещения того или иного производства выбирают с помощью экономико-математических методов, позволяющих определить минимальные затраты общественного труда с учетом доставки сырья и транспортировки готовой продукции.

При современных масштабах производства эффективная работа по плановому руководству отдельными предприятиями и отраслью немыслима без широкого внедрения математических методов в анализ и планирование и без электронно-вычислительной техники. В настоящее время ведутся исследования и разрабатывается теория планирования, в основе которой лежат балансовый метод, метод моделирования и метод выбора оптимального варианта производственной программы. В частности, благоприятные перспективы имеет матричный (балансовый) метод планирования деятельности предприятий, основанный на применении матричной алгебры.

улучшать производственные связи между отдельными предприятиями и повышать уровень концентрации, специализации и кооперирования производства;

Такое положение с отчетностью затрудняет проведение анализа использования стальных труб как отдельными предприятиями, так и в целом по отрасли по направлениям их производственно-эксплуатационной деятельности.

неишие мероприятия, в осуществлении которых участвуют различные службы объединения либо несколько предприятий совместно и т.д. По мероприятиям, проводимым отдельными предприятиями самостоятельно, в плане объединения приводятся лишь суммарные планируемые результаты.


Обеспечение своевременной Обеспечение технологичности Обеспечение выживаемости Обеспечение управленческого Обеспечение устойчивости Обеспечении экономической Обеспечении непрерывности Обеспечении стабильности Обеспечению финансовой Общественным транспортом Обеспечению производства Обеспечению выполнения Обеспеченная облигация вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика