Отдельными проектами



Внепроизводственные расходы включают затраты, связанные со сбытом продукции (например, стоимость тары и упаковки), доставки продукции на станцию отправления, погрузки и др. Между отдельными продуктами внепроиз-водственные расходы распределяют пропорционально производственной себестоимости продукции.

продукты. Примером таких процессов служит: производство битума, очистка дистиллятов, депарафинизация, производство специальных смазок и др. В процессах данного вида производственные затраты распределяют между отдельными продуктами следующим образом:

На многих месторождениях вместе с гадом добываются и другие ценные продукты (конденсат, сера, гелий). Возникает необходимость эксплуатационные расходы, исчисляемые по формулам (9.7) и (9.8), а также капитальные вложения по формуле (9.1) распределять между отдельными продуктами для определения их индивидуальной стоимости. Часть затрат, необходимых только для получения газа (газосборные коллекторы, пункты замера газа и др.), следует относить на добычу газа. Затраты, необходимые только для получения конденсата (конденсатопроводы, емкости конденсата), — на добычу конденсата. Большая часть затрат — комплексные затраты (амортизация скважин, установок промысловой обработки газа и другие) требуются для получения всех продуктов.

К первой группе относятся линейно-функциональная и ди-визиональная организационные структуры управления. В основу такого отнесения положен чисто механистический подход, а именно: распределение различных служб управления осуществляется по выполнению ими родственных специализированных функций управления, или по принципу управления изготовлением отдельными продуктами, или по потребителям, или географическим регионам, потребляющим производимую продукцию (см. рис. 2.4 и 2.5).

Управление отдельными продуктами впервые было введено Procter & Gamble в 1927 г. Новое мыло этой компании, Camay, не пользовалось особым успехом, и тогда одному из молодых руководителей, Нейлу Г. МакЭлрою (ставшему позднее президентом P&G), было поручено заняться исключительно разработкой и продвижением данного продукта. Он преуспел в этом, и вскоре компания ввела должности менеджеров и по другим продуктам.

управленческого анализа, так как такой уровень принятия управленческих решении наименее развит или наименее формализован на российских предприятиях. Однако при таком подходе появляется возможность делегировать полномочия в крупных диверсифицированных фирмах, определять права и ответственность в сфере управления отдельными продуктами предприятия.

447 Методологию разделения стоимости компании между отдельными продуктами

сформированных отдельными продуктами, и источниками их финансирова-

В табл. 15.14 приводятся данные исследований роли руководителей в разработке плана маркетинговой деятельности. Из табл. 15.14 следует, что ответственность за разработку маркетингового плана несут ключевые руководящие фигуры в системе управления маркетингом. Низший уровень таких руководителей — управляющие отдельными продуктами или управляющие дивизио-нальными отделениями.

Продуктово-рыночная организация реализуется, когда имеются как управляющие отдельными продуктами, так и управляющие отдельными рынками. Продуктовые управляющие планируют объемы продаж и прибыль для своих продуктов, контактируют при этом с управляющими отдельными рынками с целью определения возможного объема продаж. Управляющие отдельными рынками в свою очередь отвечают за развитие прибыльных рынков для существующих и потенциальных продуктов организации. Применяется организациями, выпускающими различные продукты, реализуемые на многих, сильно отличающихся рынках. Достоинством данной организации маркетинга является то, что уделяется управленческое внимание каждому продукту и каждому рынку. Однако данная организация управления маркетингом увеличивает управленческие затраты (каждый управляющий старается развить штат сотрудников), не обладает достаточной организационной гибкостью и порождает конфликты. В приложении 4 описывается организация управления фармацевтическим отделением корпорации «Сиба-Гейги», имеющим продуктово-региональную оргструктуру управления маркетингом.

В табл. 16.1 приводится пример использования матричного метода при анализе распределения задач, прав и ответственности в области принятия маркетинговых решений на предприятии. Предприятие имеет функцио-нально-продуктово-рыночную структуру управления маркетингом. Ключевыми должностями в этой структуре являются: заместитель директора по маркетингу, которому подчиняются функциональные службы маркетинга предприятия, управляющие отдельными продуктами, отвечающие в целом за маркетинг отдельных продуктов, и управляющие отдельными рынками, несущие ответственность за деятельность на этих рынках в целом. В приложении 7 приводится развернутый перечень функций маркетинга, который рекомендуется использовать при применении матричного метода.


ние нововведений, реализация многообещающих, но рисковых проектов, быстрое обновление оборудования, ускоренная амортизация и частая смена показателей продукции. В.ф., как правило, реализует стадии прикладных исследований цикла "нововведение — производство". Их преимущество заключается в разработке "узких" специализированных областей научных исследований. Для В.ф. характерна относительная свобода исследований, упрощенная организационная структура и непосредственная связь между исследованием и практикой внедрения результатов. В.ф. образуется по инициативе небольшой группы научно-технических работников с целью внедрения и коммерциализации новых разработок. Подобного рода инициативы финансируются в значительной степени специальными компаниями. Средства предоставляются после экспертизы данной научно-технической идеи и оценки возможности ее внедрения, как правило, на безвозмездной и беспроцентной основе. Кредитор, предоставляющий венчурный капитал, становится совладельцем фирмы, рассчитывая на ее будущий успех. В.ф. существуют в форме независимых инновационных компаний небольшого размера (внешний венчур), а также мелких фирм, созданных на средства и в организационной структуре крупных корпораций (внутренний венчур). Последние имеют финансовую и творческую независимость, могут работать в направлении, необходимом компании для разработки новой продукции, технологии и т.д. Внешний венчур работает над отдельными проектами по индивидуальным программам. Финансирование их деятельности может осуществляться через федеральные ведомства, частные компании, а также некоммерческими организациями.

Критерии ранжирования устанавливаются руководством компании или специально созданным для этого органом. В американской компании «Тексас инструменте», где система ЗББ давно получила распространение, были созданы так называемые комитеты по приоритетам, куда входят и управляющие высшего уровня, и их подчиненные — управляющие отдельными проектами.

ема в оперативном управлении проектами (отдельными проектами

отдельными проектами или бюджетирования «снизу вверх».

отдельными проектами, входящими в портфель, можно и нужно

ния отдельными проектами. Число реализуемых проектов посто-

управления отдельными проектами к корпоративному управлению

ние и оборудование) между отдельными проектами. Процесс согласования в об-

Работа над отдельными проектами, которая характеризуется необходимостью координирования всех видов деятельности в условиях высокой неопределенности, имеет свои сложности в составлении графиков, для которых существуют свои методы решения. О календарном планировании проектов речь пойдет в главе 11.

Управление проектами всегда рассматривалось как важная составляющая менеджмента. Сейчас, в условиях постоянных и быстрых изменений внешней среды бизнеса, все больше компаний перестраивают управление по типу матричной структуры сформированием рабочих групп по управлению отдельными проектами и все больше менеджеров оказываются вовлеченными в эту работу. Если вам придется выполнять работу по управлению проектом, полученные в этом разделе знания и навыки анализа проекта с помощью MS-Excel и MS-Project, несомненно, окажутся востребованными.

• целевые группы управления отдельными проектами, решающие задачи разработки бизнес-плана, плана реализации проекта и контроля за ходом реализации. В такие группы могут включаться специалисты для работы по проекту в течение достаточно длительного срока.


Обеспечение своевременности Обеспечение требуемой Обеспечение внедрения Обеспечение управление Обеспечение занятости Общественным разделением Обеспечении правопорядка Обеспечении устойчивого Обеспечению интересов Обеспечению необходимого Обеспечению реализации Обеспеченные облигации Обеспеченного населения вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика