|
Отдельным функциональным
Средства в экономике распределяются прежде всего на основе пены, выраженной при помощи ожидаемого дохода. Субъекты рынка, испытывающие дефицит средств, должны выдержать борьбу с конкурентами за эти средства. Хотя процесс распределения подвержен влиянию внутренних соотношений капитала, ограничений со стороны правительства и ограничений по типам организаций, ожидаемые доходы создают первичный механизм, при помощи которого балансируются спрос и предложение на финансовых рынках по отдельным финансовым инструментам. Если присущий им риск постоянен, субъекты рынка, готовые заплатить больше остальных, получают эти средства. Если мотивы поведения хозяйствующих субъектов рациональны, то субъекты рынка, предлагающие наивысшую цену, имеют в своем распоряжении наиболее выгодные инвестиционные возможности. Следовательно, капитал получат те, кто используют его эффективнее всего.
Промышленная составляющая группы — это 21 корпорация, в том числе пять транспортных компаний, включая три авиакомпании и две железные дороги, две авиастроительные компании, две химические компании, две фирмы розничной торговли. Каждая из них входит в число 100 крупнейших компаний США. Все они контролируются не только группой «Чейз», но и банком «Chase Manhatten Corp.» как отдельным финансовым учреждением. На сегодняшний день он является ведущим банком США и располагает активами в 300 млрд долл.
• о возможном возникновении значительной неопределенности относительно своевременного поступления денежных средств по отдельным финансовым активам;
Максимальный кредитный риск отражается в отчетной информации по суммам стоимости финансовых активов, подверженных такому риску, без учета потенциальной компенсации его за счет реализации залога. Это позволяет оценить степень уменьшения будущих денежных поступлений в результате невыполнения обязательств контрагентами по отдельным финансовым активам. Заметим, что Стандарт не требует представления данных об оценке вероятности будущих убытков от кредитного риска, а только данные об этом на отчетную дату.
прайм-рейт, тогда как разность в доходности обыкновенных и второстепенных акций равна 3% (см. табл. 9.2). Если бы кредитные аналитики могли приучить себя к более широкой трактовке риска и доходности, они были бы в состоянии принимать более удачные решения применительно к отдельным финансовым учреждениям и конкретным фирмам.
На четвертой стадии анализа оценивается уровень доходности отдельных финансовых инструментов и финансовых инвестиций в целом. Он определяется как отношение суммы доходов, полученных в разных формах по отдельным финансовым инструментам (с ее корректировкой на индекс инфляции), к сумме инвестированных в них средств.
• Налоговой риск. Этот риск генерируется вероятностью введения новых налогов на осуществление операций финансового инвестирования, возможностью увеличения действующих ставок налогообложения этого вида хозяйственной деятельности предприятий и изменения других налоговых условий, обуславливающих снижение ожидаемой нормы доходности по отдельным финансовым инструментам инвестирования.
и предложение на финансовом рынке формируют уровень цен (ставки процента) и котировок по отдельным финансовым инструментам, определяют доступность кредитных ресурсов в национальной и иностранной валютах, выявляют среднюю норму доходности капитала, определяют систему ликвидности отдельных фондовых и денежных инструментов, используемых предприятием в процессе своей финансовой деятельности. По мере углубления рыночных отношений роль рыночного механизма регулирования финансовой деятельности предприятий будет возрастать.
5. Распределение рисков. Механизм этого направления нейтрализации финансовых рисков основан на частичном их трансферте (передаче) партнерам по отдельным финансовым операциям. При этом хозяйственным партнерам передается та часть финансовых рисков предприятия, по которой они имеют больше возможностей нейтрализации их негативных последствий и располагают более эффективными способами внутренней страховой защиты.
5. Высокая степень вероятности возникновения финансового риска. Это условие определяет необходимость страховой защиты по отдельным финансовым рискам допустимой и критической их групп, если возможности их нейтрализации не обеспечиваются полностью за счет внутренних ее механизмов. В этом случае у предприятия возникает, как правило, лишь частичный страховой интерес.
6. Непрогнозируемость и нерегулируемость риска в рамках предприятия. Отсутствие опыта или достаточной информационной базы иногда не позволяют в рамках предприятия определить степень вероятности наступления рискового события по отдельным финансовым рискам или "рассчитать возможный размер финансового ущерба по ним. Даже если финансовый риск четко идентифицирован по виду, но его уровень не оценен, это лишает финансовых менеджеров возможности эффективного управления им, в первую очередь, выбора альтернативных мер его нейтрализации за счет внутренних механизмов. В этих случаях предпочтительным управленческим решением является передача финансового риска страхоЕяцику. Особенности взаимодействия АСПР с основными АСУ. Разработка и внедрение АСПР осуществляются по отдельным функциональным подсистемам с их последовательным и параллельным объединением. Системность в этом случае обеспечивается согласованием параметров разрабатываемых подсистем с требованиями, предъявляемыми к системе в целом, а также с учетом взаимодействия АСПР с АСУ различных уровней.
Охватывая воспроизводственный процесс в целом, система плановых показателей должна также учитывать специфику отдельных объектов, явлений или процессов, особенности различных видов планов, технологию решения плановых задач и выполнения плановых расчетов. В соответствии с этим осуществляется дифференциация показателей по народному хозяйству в целом, его сферам и отраслям, подотраслям, объединениям и предприятиям, республикам и экономическим районам, отдельным функциональным проблемам. Требование дифференциации показателей находит отражение в структуре народнохозяйственного плана: выделение разделов, подразделов, групп показателей, а также отраслевого, ведомственного, территориального, функционального, программного разрезов. Дифференциация плановых показателей является необходимой предпосылкой их адресности и директивности, что обеспечивает выполнение народнохозяйственным планированием его ведущей роли в системе централизованного управления социально-экономическими процессами в социалистическом обществе. Утвержденный государственный план является директивным документом, имеет силу закона, обязательного к исполнению. Его задания являются адресными, направленными к конкретным исполнителям. Адресность и директивность планов находят отражение в составе и роли отдельных показателей в планах различных звеньев народного хозяйства.
Вот почему при проектировании АСПР сложился следующий порядок. Во-первых, модель принимается ко внедрению только в том случае, если расчеты по ней могут выполняться пользователем без участия автора-разработчика. Для этого модель должна быть снабжена методическими указаниями и инструкциями, позволяющими пользователю самостоятельно настраивать ее на решение конкретной задачи. Такая настройка может производиться, например, введением дополнительных ограничений или снятием некоторых из них, предусмотренных исходной постановкой; подбором формы целевой функции из заданного их набора; изменением вида какой-либо зависимости, учитываемой в модели, и т. д. При приемке в эксплуатацию первой очереди АСПР наличие указанной документации рассматривалось в качестве обязательного условия сдачи математического обеспечения каждой задачи в фонд алгоритмов и программ (ФАП) АСПР, а качество этой документации проверялось в ходе приемо-сдаточных испытаний специально созданными по отдельным функциональным подсистемам рабочими группами, в состав которых входили представители отделов Госплана. С учетом накопленного ими опыта при формировании второй очереди АСПР вопросам технологичности внедряемых задач уделяется особое внимание. Во-вторых, для решения проблемы использования экономико-математических моделей в технологии разработки плана было признано целесообразным организовать изучение плановыми работниками основ применения экономико-математических методов и электронной вычислительной техники в планировании. Для этого специалисты-плановики проходят обучение по специальной программе на Высших экономических курсах при Госплане СССР.
Рассмотренные выше стандарты этапов создания автоматизированных систем позволяют выделить три стадии проектирования. Это предпроектный анализ (ПА), позволяющий разработать технико-экономическое обоснование и техническое задание, технический проект (ТП) и рабочий проект (РП). Автоматизированные системы появились практически с первыми ЭВМ и прошли достаточно долгий путь развития. Опыт их создания показал, что все стадии проектирования являются чрезвычайно трудоемкими. Поэтому, естественно, не прекращаются работы по созданию методов и средств автоматизации проектирования ЭИС. Сформировались четыре подхода к автоматизации процессов создания проектных решений: элементный, подсистемный, объектный и модельный. Элементный подход предполагает использование типовых проектных решений по отдельным функциональным задачам управления. Подсистемный подход использует накопленный опыт
Организованная в группы или совокупности по отдельным функциональным признакам информация образует информационные потоки, связывающие между собой различные производственные подразделения объекта управления, управляющий орган с объектом управления, а также систему управления в целом с внешней средой. Совокупность информационных потоков в системе управления представляет собой систему информации.
отдельным функциональным разделам с нужной степенью детализации. Это
отдельным функциональным разделам с нужной степенью детализации. Это позволяет
П по отдельным функциональным типам;
• числом линий соподчинения, числом связей между подразделениями, соответствием важности решаемых задач уровню линейного руководства, затратами на управление по отдельным функциональным подразделениям и уровням управления;
Составление текстов особо ценных конфиденциальных документов обычно относится к компетенции руководства фирмы. Менее значимые конфиденциальные документы по отдельным функциональным вопросам составляются децентрализованно руководителями структурных подразделений (направлений деятельности) фирмы и иногда допущенными к этой работе исполнителями (опытными менеджерами, экспертами).
Создание централизованных структур логистики помогает отдельным функциональным подразделениям подняться выше своих узких интересов, преодолеть конфликтность целей. Независимо от особенностей субъекта хозяйствования в основе логистического управления должны лежать гибкие организационные структуры, которые обеспечивали бы ликвидацию, а в дальнейшем препятствовали возникновению искусственных границ между отделами и службами предприятия.
Обеспечение взаимодействия Обеспечение устойчивой Обеспечении эффективного Обеспечении безопасности Обеспечении производства Обеспечению безопасности Обеспечению международных Обеспечению нормального Обеспечению своевременного Обеспеченных облигаций Очередность строительства Обеспеченность предприятия Обеспеченности финансовых вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|